ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2023 года N 608-ПП


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя (далее - Порядок).


2. Исполнительным органам города Севастополя при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.


3. Административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат приведению исполнительными органами города Севастополя в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и планом-графиком, утверждаемым Правительством Севастополя.


4. До обеспечения технической возможности исполнения Порядка исполнительными органами города Севастополя с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя осуществляются на бумажном носителе.


5. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:


- от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";


- от 25.09.2015 N 903-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Севастополя в части, касающейся подготовки и утверждения проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти города Севастополя";


- от 14.09.2017 N 677-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента цифрового развития города Севастополя.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 14.12.2023 N 608-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами города Севастополя, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг на территории города Севастополя в установленной сфере деятельности, административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги; административный регламент).


1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ФРГУ).


1.3. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


Исполнение исполнительными органами города Севастополя отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств ФГИС ФРГУ.


1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение во ФГИС ФРГУ органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.


1.6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


1.7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


- возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


- многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;


- описание всех вариантов предоставления государственной услуги;


- устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;


- внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;


- внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.


1.8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


в) результат предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги;


д) правовые основания для предоставления государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»