ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 16 мая 2024 года N 195


О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей"



В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя", приказываю:


1. Внести в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей" следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" заменить словами "постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".


1.2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей", утвержденном приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366:


1.2.1. В пункте 1.3:


1.2.1.1. В подпункте 1.3.2 абзац первый после слов "сети "Интернет" дополнить словами ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности)".


1.2.1.2. Дополнить подпунктами 1.3.12 - 1.3.13 следующего содержания:


"1.3.12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.


1.3.13. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:


а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);


б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;


в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.".


1.2.2. В пункте 2.2 абзац второй после слов "государственной услуги" дополнить словами "в части приема и регистрации заявления и необходимых документов, принятия документов в виде электронного документа через РПГУ".


1.2.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. Результатом оказания государственной услуги является:


- предоставление информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;


- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);


- выдача распоряжения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов;


- отказ в назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов;


- выдача распоряжения о назначении попечителя;


- отказ в назначении попечителя;


- выдача распоряжения об установлении патронажа;


- отказ в установлении патронажа;


- выдача удостоверения опекуна, попечителя либо помощника.".


1.2.4. Абзац семнадцатый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:


"- постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";".


1.2.5. Пункт 2.7.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронного документа", посредством РПГУ (при наличии технической возможности).".


1.2.6. В подпункте "а" пункта 2.7.2 слова "по форме, указанной в приложении N 2" заменить "по формам, указанным в приложениях N 2 либо N 12".


1.2.7. Подпункт "б" пункта 2.7.3 после слов "заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника" дополнить словами "по форме, указанной в приложении N 11".


1.2.8. Пункт 2.14 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Предварительная запись на прием в районные управления для подачи запроса с использованием РПГУ не осуществляется.".


1.2.9. Пункт 2.15 дополнить подпунктом 2.15.4 следующего содержания:


"2.15.4. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в районное управление.".


1.2.10. Пункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:


"2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:


- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;


- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;


- наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности);


- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в РПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;


- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;


- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;


- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.".


1.2.11. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:


"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


Заявитель обеспечивается возможностью выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.


Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.7.2, п. 2.7.2(1), п. 2.7.3 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:


- через районное управление;


- посредством использования почтовой связи;


- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.7.2, п. 2.7.2(1), п. 2.7.3 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»