ПРИКАЗ
от 17 мая 2017 года N 5-СПР
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 03.08.2018 N 551-пп, вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 335-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о правотворческой деятельности в службе по охране и использованию животного мира Иркутской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу приказ службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 11 апреля 2016 года N 9-СПР "О Порядке принятия правовых актов службы по охране и использованию животного мира Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области - главный
государственный инспектор Иркутской области
в области охраны окружающей среды (главный
государственный инспектор Иркутской
области по охране природы)
А.В.СИНЬКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 1-ОЗ), Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг (далее - Инструкция по делопроизводству), Порядком организации деятельности Губернатора Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 1 июня 2016 года N 127-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее - Регламент Правительства Иркутской области), и регламентирует процедуру подготовки, согласования, экспертизы, принятия (издания), обнародования, систематизации и государственного учета правовых актов службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - правовые акты).
2. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, связанным с подготовкой и согласованием в службе по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - Служба) проектов правовых актов, разрабатываемых Службой, в части, не противоречащей федеральному и областному законодательству.
3. Для обеспечения реализации своих функций Служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издает нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений, которые не должны противоречить законодательству.
Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляется на бланках установленной формы в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области N 1-ОЗ, Инструкцией по делопроизводству, Регламентом Правительства Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 15 апреля 2016 года N 82-уг "Об установлении Правил юридической техники подготовки и оформления правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Проекты правовых актов Службы должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых они издаются.
Проекты ненормативных правовых актов Службы могут содержать пункт о контроле его исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта Службы.
Если подготавливаемый проект правового акта Службы влечет за собой внесение изменений, отмену или признание утратившими силу иных правовых актов Службы или их отдельных положений, эти изменения, а также пункты об отмене или о признании утратившими силу указанных правовых актов или их отдельных положений включаются в проект подготавливаемого правового акта Службы либо представляются в виде самостоятельного проекта правового акта одновременно с правовым актом, подлежащим изменению.
В случае включения в состав рабочих групп, создаваемых Службой для разработки правовых актов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, граждан к проекту правового акта должно быть приложено письменное согласие представителей указанных органов, организаций и граждан.
4. В целях приведения правовой базы Службы в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами и правовыми актами Иркутской области подготовка правовых актов Службы осуществляется с учетом необходимости их издания в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов и правовых актов Иркутской области, если иное не следует из федерального правового акта или правового акта Иркутской области.
5. Подготовка проектов правовых актов осуществляется должностными лицами структурных подразделений Службы, в компетенции которых находятся регулируемые проектами правовых актов Службы вопросы (далее - исполнитель):
1) на основании поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области;
2) на основании указаний и поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области; членов Правительства Иркутской области; руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, министра природных ресурсов и экологии Иркутской области; руководителя Службы и его заместителей, в том числе на основании поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области;
3) по инициативе государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности в Службе, работников, замещающих в Службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области (далее - сотрудники Службы), в целях решения отдельных вопросов в соответствии с задачами и функциями Службы, определенными Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 335-пп.
6. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Службы, определенными руководителем Службы.
7. В случае если проект правового акта Службы предполагает регулирование вопросов, входящих в компетенцию одновременно нескольких структурных подразделений Службы, разработка проекта правового акта осуществляется указанными структурными подразделениями Службы совместно.
8. Ответственный исполнитель за подготовку проекта правового акта Службы и соисполнители назначаются руководителем Службы или его заместителями.
9. О невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта, выявленной на любой стадии подготовки и согласования проекта правового акта, исполнитель готовит и представляет согласованную с непосредственным руководителем информацию в письменной форме, подписанную указанными лицами, руководителю Службы в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких обстоятельств.
Заместитель руководителя Службы согласовывает информацию о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта Службы и представляет ее на рассмотрение руководителю Службы, который принимает решение о дальнейшей работе над проектом правового акта.
10. Персональную ответственность за качественную подготовку проекта правового акта, соответствие его требованиям законодательства и настоящего Положения, определение актуальности и востребованности ранее принятых нормативных правовых актов, а также за соблюдение сроков подготовки и согласования несет ответственный исполнитель.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю проект правового акта по вопросам, относящимся к их компетенции, с визами начальников соответствующих структурных подразделений Службы, в срок, установленный ответственным исполнителем.
Ответственность за идентичность текста электронной версии проекта правового акта Службы и всех приложений к нему бумажному носителю на любой стадии подготовки проекта правового акта несет исполнитель (ответственный исполнитель).
11. К проекту правового акта в обязательном порядке прилагаются:
1) контрольная карта согласования. В контрольной карте к проекту правового акта должностным лицом, которому проект правового акта направлен на согласование, делается отметка о дате поступления проекта правового акта на согласование и дате его возврата исполнителю, заверенная его подписью. Контрольная карта после согласования проекта правового акта возвращается исполнителю;
2) пояснительная записка, оформленная в соответствии с требованиями, установленными Законом Иркутской области N 1-ОЗ, подписанная исполнителем и согласованная начальником структурного подразделения Службы, подготовившего проект правового акта.
12. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта требованиям законодательства, правилам юридической техники, требованиям делопроизводства и настоящего Положения исполнителем осуществляется согласование проекта правового акта в следующей последовательности:
1) начальником структурного подразделения Службы, подготовившего проект правового акта;
2) начальниками структурных подразделений Службы, в компетенции которых находятся регулируемые проектом правового акта вопросы или которым проектом правового акта адресованы задания, поручения или рекомендации;
3) начальником отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и делопроизводства Службы, если проекты правовых актов Службы затрагивают вопросы финансирования, кадрового учета или делопроизводства;
4) начальником отдела правовой и организационной работы Службы;
5) заместителем руководителя Службы, курирующим соответствующее направление деятельности.
13. Согласование проекта правового акта Службы оформляется визами вышеуказанных лиц. Виза включает в себя личную подпись и должность лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
Визы проставляются на обороте последнего листа проекта правового акта.
14. Полноту согласования и необходимость дополнительного согласования вправе определять:
1) руководитель Службы;
2) заместители руководителя Службы;
3) начальник отдела бухгалтерского учета, кадровой работы и делопроизводства Службы;
4) начальник отдела правовой и организационной работы Службы.
15. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, исполнитель в обязательном порядке проводит повторное согласование.
16. В целях подготовки проекта правового акта исполнитель вправе запрашивать у структурных подразделений Службы необходимую информацию.
17. Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с полным пакетом документов, имеющих отношение к указанному проекту.
18. Срок согласования проекта правового акта каждым должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения проекта правового акта, а в случае необходимости подготовки отдельного заключения, анализа большого объема документов - не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта для согласования.
19. При несогласии с проектом правового акта должностное лицо, визирующее его, излагает свои замечания в письменном виде, о чем на проекте правового акта делает отметку "Замечания прилагаются", а также ставит подпись и дату.
Замечания оформляются отдельно, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.
20. По проектам правовых актов может проводиться служебная (сотрудниками Службы в ходе исполнения ими своих должностных обязанностей) или независимая экспертиза в форме независимой специальной или независимой общественной экспертизы.
21. Специальная экспертиза проектов правовых актов проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности Иркутской области или должности государственной гражданской службы Иркутской области в Службе, или группами таких специалистов.
22. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится:
1) Общественной палатой Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года N 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области";
2) субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области";
3) Общественным советом при Службе, иными координационными, совещательными органами, образуемыми при Службе, общественными объединениями (за исключением политических партий), некоммерческими организациями, иными организациями и гражданами в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случаях и порядке, установленных законодательством об общественном контроле, в отношении проектов правовых актов в Службе обеспечивается проведение их общественного обсуждения.
В случаях и порядке, установленных законодательством, решение о необходимости проведения общественной экспертизы (общественного обсуждения) проекта правового акта (правового акта) принимается руководителем Службы.
23. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов:
1) правовая;
2) научная;
3) экономическая;
4) социальная;
5) финансовая;
6) научно-техническая;
7) экологическая;