ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 января 2010 года N 1-оз


О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Иркутской области от 24.03.2011 N 9-ОЗ, от 07.03.2012 N 11-ОЗ, от 29.06.2012 N 63-ОЗ, от 16.12.2013 N 141-ОЗ, от 06.06.2014 N 56-ОЗ, от 03.10.2014 N 105-ОЗ, от 09.10.2014 N 109-ОЗ, от 11.12.2014 N 151-ОЗ, от 01.10.2015 N 71-ОЗ, от 28.03.2016 N 17-ОЗ, от 28.06.2016 N 50-ОЗ, от 06.03.2017 N 5-ОЗ, от 07.11.2017 N 71-ОЗ, от 14.12.2017 N 88-ОЗ, от 01.06.2018 N 35-ОЗ, от 30.10.2018 N 87-ОЗ, от 08.10.2019 N 87-ОЗ, от 08.02.2021 N 2-ОЗ, от 03.03.2021 N 9-ОЗ, от 09.03.2021 N 18-ОЗ, от 10.01.2022 N 4-ОЗ, от 05.04.2022 N 21-ОЗ, от 26.12.2022 N 124-ОЗ)



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 16 декабря 2009 года N 17/9-ЗС



Раздел I. ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Уставом Иркутской области определяет систему правовых актов Иркутской области и регулирует общественные отношения в сфере правотворческой деятельности в Иркутской области (далее - область).


2. Порядок и условия заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых от имени области, определяются отдельным законом области.


3. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ.



Статья 2. Понятие правового акта области


Под правовым актом области понимается официальный документ, обязательный на территории области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм (нормативный правовой акт), или официальный документ индивидуального правового регулирования (ненормативный правовой акт), принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области.


(в ред. Закона Иркутской области от 26.12.2022 N 124-ОЗ)



Статья 3. Правотворческая деятельность в области


1. Под правотворческой деятельностью в области понимается система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектами правотворческой деятельности в области, которая в зависимости от видов правовых актов может включать:


1) планирование подготовки проектов правовых актов области;


2) подготовку проектов правовых актов области;


3) экспертизу проектов правовых актов области и оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области;


(п. 3 в ред. Закона Иркутской области от 06.06.2014 N 56-ОЗ)


4) рассмотрение проектов правовых актов области;


5) принятие (издание) правовых актов области;


6) обнародование правовых актов области;


7) систематизацию и государственный учет правовых актов области;


8) официальное толкование правовых актов области;


9) экспертизу регулирующего воздействия нормативных правовых актов области;


(п. 9 введен Законом Иркутской области от 06.06.2014 N 56-ОЗ)


10) оценку применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценку фактического воздействия указанных нормативных правовых актов области.


(п. 10 введен Законом Иркутской области от 10.01.2022 N 4-ОЗ)


2. Правовую основу правотворческой деятельности в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Иркутской области, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты области.



Статья 4. Принципы правотворческой деятельности в области


1. Правотворческая деятельность в области основывается на принципах:


1) конституционности и законности;


2) самостоятельности правотворческих органов области при принятии правовых актов области;


3) гласности;


4) прогнозирования и планирования;


5) оперативности;


6) научной обоснованности;


7) эффективности;


8) правового качества правовых актов области.


2. Правовые акты области не должны содержать положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.



Статья 5. Субъекты правотворческой деятельности в области


1. Субъектами правотворческой деятельности в области являются:


1) правотворческие органы области и их должностные лица в соответствии с настоящим Законом;


2) граждане;


3) иные органы и организации.


2. Правотворческими органами области являются:


1) Законодательное Собрание Иркутской области;


2) Губернатор Иркутской области;


3) Правительство Иркутской области;


4) министерства и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, их территориальные подразделения;


(в ред. Закона Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)


4(1) Утратил силу. - Закон Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ;


5) иные государственные органы области в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.


3. Граждане участвуют в правотворческой деятельности в области в формах референдума области, народной правотворческой инициативы, а также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, настоящему Закону и иным законам области.


4. Для обеспечения правотворческой деятельности в области в порядке, установленном федеральными законами и законами области, Правительством Иркутской области может создаваться государственное научно-исследовательское учреждение области.


5. Иные органы и организации участвуют в осуществлении правотворческой деятельности в области в формах, предусмотренных настоящим Законом, и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами области.



Глава 2. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ


Статья 6. Общие принципы системы правовых актов области


1. Правовые акты области в своей совокупности образуют систему правовых актов области.


2. Система правовых актов области основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.



Статья 7. Виды правовых актов, принимаемых в области государственными органами области и их должностными лицами


1. Систему правовых актов области образуют:


1) Устав Иркутской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»