(с изменениями на 2 мая 2024 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ, от 02.05.2024 N 36-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 25 июня 2015 года N 27/13-ЗС
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Иркутской области, государственных организаций Иркутской области (далее - органы и организации).
2. Общественный контроль за деятельностью мировых судей Иркутской области, а также за деятельностью, связанной с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами.
(в ред. Закона Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ)
3. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными.
(в ред. Закона Иркутской области от 02.05.2024 N 36-ОЗ)
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов и организаций (далее - общественный контроль) как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Законом.
2. Общественный контроль осуществляется на основе принципов, определенных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Цели и задачи общественного контроля определены в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Деятельность Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Иркутской области, Общественного Совета при Законодательном Собрании Иркутской области, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, общественных инспекций, групп общественного контроля, иных организационных структур общественного контроля (далее - субъекты общественного контроля) в рамках общественного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Законом.
1. Общественный Совет при Законодательном Собрании Иркутской области, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Иркутской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, положениями об общественных советах.
2. Положение об Общественном Совете при Законодательном Собрании Иркутской области утверждается правовым актом Законодательного Собрания Иркутской области. Положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Иркутской области утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Иркутской области, при котором образован общественный совет.
3. Порядок формирования Общественного Совета при Законодательном Собрании Иркутской области определяется Законодательным Собранием Иркутской области. Порядок формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области определяется Правительством Иркутской области.
4. Общественные советы формируются на конкурсной основе.
Состав общественного совета, сформированного из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, может быть в количестве не менее 5 и не более 15 человек.
5. Общественный Совет при Законодательном Собрании Иркутской области формируется на срок полномочий Законодательного Собрания Иркутской области. Общественный совет при исполнительном органе государственной власти Иркутской области формируется на срок, установленный исполнительным органом государственной власти Иркутской области в положении об общественном совете, но не более чем на пять лет.
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля могут создаваться в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля по запросам органов, принявших решения об их создании, представляют информацию о мероприятиях, проводимых общественной инспекцией, группой общественного контроля при осуществлении ими общественного контроля, а также иную информацию о своей деятельности.
4. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют свою деятельность в порядке, установленном регламентом общественной инспекции, группы общественного контроля, утверждаемым на первом заседании общественной инспекции, группы общественного контроля большинством голосов от общего числа лиц, входящих в ее состав, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Регламент общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливает порядок:
1) участия лиц, входящих в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, в деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;
2) проведения заседаний общественной инспекции, группы общественного контроля и их периодичность;
3) подготовки и рассмотрения вопросов на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля;
4) принятия и оформления решений общественной инспекции, группы общественного контроля;
5) избрания председателя общественной инспекции, группы общественного контроля, его заместителя;
6) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
6. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и иные решения общественной инспекции, группы общественного контроля принимаются на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля.
1. Организаторами общественной проверки в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут являться субъекты общественного контроля.
2. Организатор общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки в течение пяти календарных дней с момента поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.
3. Организатор общественной проверки доводит в письменной форме до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
4. Для проведения общественной проверки организатор общественной проверки вправе привлекать общественных инспекторов.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, представленных кандидатами, в том числе размещенных ими на личных страницах общественных инспекторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
5. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ в форме акта общественной проверки, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Не позднее десяти рабочих дней после окончания общественной проверки итоговый документ, подготовленный по результатам общественной проверки, направляется ее организатором руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. Организаторами общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут являться субъекты общественного контроля.
2. Организатор общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы в течение пяти календарных дней с момента поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.
3. Организатор общественной экспертизы вправе направить в установленном порядке в органы и организации соответствующие запросы о представлении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, материалов и других дополнительных сведений, необходимых для проведения общественной экспертизы.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса орган и организация обязаны передать организатору общественной экспертизы акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы, материалы и другие дополнительные сведения, необходимые для проведения общественной экспертизы.
4. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ в форме заключения общественной экспертизы, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Не позднее трех рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ, подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется ее организатором на рассмотрение в соответствующие органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".