Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливает необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации <1>.
________________
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 8, п. 11, ч. 1.
Одним из условий решения такой задачи Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 гг. (далее - ФЦПРО) определено формирование востребованной общероссийской системы оценки качества образования и образовательных результатов на всех уровнях образования (далее - ОСОКО) <2>. Составляющими такой общероссийской системы оценки качества образования и образовательных результатов призваны стать региональные системы оценки качества образования (далее - РСОКО), обеспечивающие комплексный подход к анализу процессов и результатов функционирования региональных образовательных систем в условиях высокой объективности и обоснованности выводов о качестве образования.
________________
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 гг.", задача 5, мероприятие 5.1.
Задача ФЦПРО по реализации на региональном уровне инновационных национальных механизмов оценки качества образования делает необходимой их отражение в реализуемой в Челябинской области с 2013 года Концепции региональной системы оценки качества образования (далее - Концепция) <3>.
________________
<3> Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 N 03/961 "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области".
Актуальность обновления Концепции определяется также и изменяющимися запросами потребителей результатов РСОКО (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей, учредителей образовательных организаций, государственных структур) на получение надежной и достоверной информации о состоянии и развитии системы образования области на разных уровнях образования (общее, включая дошкольное; дополнительное; среднее профессиональное) и разных уровнях принятия управленческих решений (региональном, муниципальном, институциональном).
Модернизация Концепции обусловлена, кроме того, возросшей потребностью всех участников РСОКО в систематизации мероприятий и процедур оценки качества образования, соотнесения функционирующих в сфере оценки качества образования информационных систем и мониторингов с целью получения информации, необходимой и достаточной для принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях управления качеством образования областной образовательной системы.
Важным фактором, объясняющим необходимость обновления Концепции, служит накопленный с 2013 года в региональной образовательной системе опыт концептуализации разработки и реализации моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в контексте вертикали управления <4>.
________________
<4> Государственно-общественное управление качеством общего образования: специфика осуществления на различных уровнях принятия решений: монография/М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Ю.Ю. Баранова и др.; науч. ред. д-р пед. наук В.Н. Кеспиков. Челябинск: ЧИППКРО, 2015. 300 с.