Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области



Приложение 3



Описание механизмов и процедур оценки качества образования, используемых (потенциально используемых) в образовательной системе Челябинской области для обеспечения цели и задач РСОКО

Первый этап совершенствования РСОКО

(2016 - 2017 гг.)

Второй этап совершенствования РСОКО

(2018 - 2020 гг.)

механизмы

процедуры

механизмы

процедуры

I. Дошкольное образование

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования

- Лицензирование.

- Государственный надзор в сфере образования.

- Мониторинг системы образования:

Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Аттестация педагогических кадров дошкольных образовательных организаций.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

- Региональные информационные системы.

- Мониторинг "Информационное общество".

- АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам".

- АИС "Е-услуги. Образование".

- АИС СГО (модуль "ДОО")

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования

- Лицензирование.

- Государственный надзор в сфере образования.

- Мониторинг системы образования:

Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Аттестация педагогических кадров дошкольных образовательных организаций.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

- Региональные информационные системы.

- Мониторинг "Информационное общество".

- АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам".

- АИС "Е-услуги. Образование".

- АИС СГО (модуль "ДОО")

Оценка качества условий, результатов основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО)

- Лицензирование.

- Государственный надзор в сфере образования.

- Мониторинг системы образования.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

- Региональные информационные системы.

- Общественная аккредитация образовательных организаций.

- Независимая оценка качества образования

Оценка качества условий, результатов основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО)

- Лицензирование.

- Государственный надзор в сфере образования.

- Мониторинг системы образования

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

- Региональные информационные системы.

- Общественная аккредитация образовательных организаций.

- Независимая оценка качества образования

II. Начальное, основное, среднее общее образование

Оценка качества результатов освоения основных образовательных программ общего образования

Международные исследования качества образования:

- PIRLS - оценивание качества чтения и понимания информации.

- ICCS - оценивание качества граждановедческого образования.

Федеральные

информационные

системы (региональный сегмент):

- Национальные исследования качества образования: НИКО - оценивание качества предметных результатов по учебным предметам НОО, ООО, СОО (выборочно).

- ВПР - оценивание качества предметных результатов учебным предметам НОО, ООО, СОО

(широкомасштабная).

- КИКУ - исследование компетенций учителей.

- Региональные информационные системы.

- Региональные исследования качества образования: РМИ ИДО - оценивание уровня индивидуальных достижений,

обучающихся по уровням образования: НОО, ООО, СОО; РМИ НРЭО - оценивание уровня метапредметных результатов с учетом НРЭО; региональные проверочные работы.

- Государственная аккредитация образовательной деятельности.

- Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

- Мониторинг системы образования.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о

состоянии и перспективах развития образования.

- Независимая оценка качества подготовки обучающихся.

- Общественная аккредитация образовательных организаций

Оценка качества результатов освоения основных образовательных программ общего образования

Международные исследования качества образования:

- PIRLS - оценивание качества чтения и понимания информации.

- ICCS - оценивание качества граждановедческого образования. Федеральные информационные системы (региональный сегмент):

- Национальные исследования качества образования: НИКО - оценивание качества предметных результатов по учебным предметам НОО, ООО, СОО (выборочно).

- ВПР - оценивание качества предметных результатов учебным предметам НОО, ООО, СОО

(широкомасштабная).

- КИКУ - исследование компетенций учителей.

- Региональные информационные системы.

- Региональные исследования качества образования: РМИ ИДО - оценивание уровня индивидуальных достижений,

обучающихся по уровням образования: НОО, ООО, СОО; РМИ НРЭО - оценивание уровня метапредметных результатов с учетом НРЭО, региональные проверочные работы.

- Государственная аккредитация образовательной деятельности.

- Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

- Мониторинг системы образования.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Независимая оценка качества подготовки обучающихся.

- Общественная аккредитация образовательных организаций

Оценка качества основных образовательных программ НОО, ООО, СОО

- Государственная аккредитация.

- Лицензирование.

- Государственный надзор качества образования.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент):

- Национальные исследования качества образования: НИКО, ВПР, КИКУ - контекстные сведения о содержании образования.

- Мониторинг системы образования:

определение степени соответствия ООП НОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

- Региональные информационные системы.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Независимая оценка качества подготовки обучающихся.

- Общественная аккредитация образовательных организаций

Оценка качества основных образовательных программ НОО, ООО, СОО

- Государственная аккредитация.

- Лицензирование.

- Государственный надзор качества

образования.

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент):

- Национальные исследования качества образования: НИКО, ВПР, КИКУ - контекстные сведения о содержании образования.

- Мониторинг системы образования:

определение степени соответствия ООП НОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

- Региональные информационные системы.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Независимая оценка качества подготовки обучающихся.

- Общественная аккредитация образовательных организаций

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования

- Государственная аккредитация.

- Лицензирование.

- Государственный надзор.

- Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Региональные информационные системы.

- Мониторинг "Информационное общество".

- АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП".

- АИС "Е-услуги. Образование".

- АИС СГО (модули "Общее образование").

- Конкурсы профессионального мастерства.

- АИС "Аттестация педагогических кадров".

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

- Общественная аккредитация образовательных организаций

Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования

- Лицензирование.

- Государственный надзор.

- Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО.

- Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.

- Региональные информационные системы.

- Мониторинг "Информационное общество".

- АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП".

- АИС "Е-услуги. Образование".

- АИС СГО (модули "Общее образование").

- Конкурсы профессионального мастерства.

- АИС "Аттестация педагогических кадров".

- Федеральные информационные системы (региональный сегмент).

Общественная аккредитация образовательных организаций

III. Дополнительное образование

Оценка качества условий реализации программ дополнительного образования, качества результатов

- Региональный мониторинг "Информационное сообщество".

- АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП".

- АИС "Аттестация педагогических кадров".

- Конкурсы профессионального мастерства

Оценка качества условий реализации программ дополнительного образования, качества результатов

- Государственный надзор в сфере образования.

- Региональный мониторинг "Информационное сообщество".

- АИС "Мониторинг количества

руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП".

- АИС "Аттестация педагогических кадров".

- Конкурсы профессионального мастерства.

- Региональный мониторинг повышения доступности

качественных услуг дополнительного образования детей.

- Региональный мониторинг развития инфраструктуры дополнительного образования детей

Оценка качества результатов освоения программ дополнительного образования

- Независимая оценка качества

Оценка качества содержания образования, реализации программ дополнительного образования, качества результатов

- Независимая оценка качества