Описание механизмов и процедур оценки качества образования, используемых (потенциально используемых) в образовательной системе Челябинской области для обеспечения цели и задач РСОКО
Первый этап совершенствования РСОКО (2016 - 2017 гг.) | Второй этап совершенствования РСОКО (2018 - 2020 гг.) | ||
механизмы | процедуры | механизмы | процедуры |
I. Дошкольное образование | |||
Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования | - Лицензирование. - Государственный надзор в сфере образования. - Мониторинг системы образования: Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Аттестация педагогических кадров дошкольных образовательных организаций. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). - Региональные информационные системы. - Мониторинг "Информационное общество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам". - АИС "Е-услуги. Образование". - АИС СГО (модуль "ДОО") | Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования | - Лицензирование. - Государственный надзор в сфере образования. - Мониторинг системы образования: Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Аттестация педагогических кадров дошкольных образовательных организаций. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). - Региональные информационные системы. - Мониторинг "Информационное общество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам". - АИС "Е-услуги. Образование". - АИС СГО (модуль "ДОО") |
Оценка качества условий, результатов основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) | - Лицензирование. - Государственный надзор в сфере образования. - Мониторинг системы образования. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). - Региональные информационные системы. - Общественная аккредитация образовательных организаций. - Независимая оценка качества образования | Оценка качества условий, результатов основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) | - Лицензирование. - Государственный надзор в сфере образования. - Мониторинг системы образования - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). - Региональные информационные системы. - Общественная аккредитация образовательных организаций. - Независимая оценка качества образования |
II. Начальное, основное, среднее общее образование | |||
Оценка качества результатов освоения основных образовательных программ общего образования | Международные исследования качества образования: - PIRLS - оценивание качества чтения и понимания информации. - ICCS - оценивание качества граждановедческого образования. Федеральные информационные системы (региональный сегмент): - Национальные исследования качества образования: НИКО - оценивание качества предметных результатов по учебным предметам НОО, ООО, СОО (выборочно). - ВПР - оценивание качества предметных результатов учебным предметам НОО, ООО, СОО (широкомасштабная). - КИКУ - исследование компетенций учителей. - Региональные информационные системы. - Региональные исследования качества образования: РМИ ИДО - оценивание уровня индивидуальных достижений, обучающихся по уровням образования: НОО, ООО, СОО; РМИ НРЭО - оценивание уровня метапредметных результатов с учетом НРЭО; региональные проверочные работы. - Государственная аккредитация образовательной деятельности. - Государственный контроль (надзор) в сфере образования. - Мониторинг системы образования. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Независимая оценка качества подготовки обучающихся. - Общественная аккредитация образовательных организаций | Оценка качества результатов освоения основных образовательных программ общего образования | Международные исследования качества образования: - PIRLS - оценивание качества чтения и понимания информации. - ICCS - оценивание качества граждановедческого образования. Федеральные информационные системы (региональный сегмент): - Национальные исследования качества образования: НИКО - оценивание качества предметных результатов по учебным предметам НОО, ООО, СОО (выборочно). - ВПР - оценивание качества предметных результатов учебным предметам НОО, ООО, СОО (широкомасштабная). - КИКУ - исследование компетенций учителей. - Региональные информационные системы. - Региональные исследования качества образования: РМИ ИДО - оценивание уровня индивидуальных достижений, обучающихся по уровням образования: НОО, ООО, СОО; РМИ НРЭО - оценивание уровня метапредметных результатов с учетом НРЭО, региональные проверочные работы. - Государственная аккредитация образовательной деятельности. - Государственный контроль (надзор) в сфере образования. - Мониторинг системы образования. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Независимая оценка качества подготовки обучающихся. - Общественная аккредитация образовательных организаций |
Оценка качества основных образовательных программ НОО, ООО, СОО | - Государственная аккредитация. - Лицензирование. - Государственный надзор качества образования. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент): - Национальные исследования качества образования: НИКО, ВПР, КИКУ - контекстные сведения о содержании образования. - Мониторинг системы образования: определение степени соответствия ООП НОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта. - Региональные информационные системы. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Независимая оценка качества подготовки обучающихся. - Общественная аккредитация образовательных организаций | Оценка качества основных образовательных программ НОО, ООО, СОО | - Государственная аккредитация. - Лицензирование. - Государственный надзор качества образования. - Федеральные информационные системы (региональный сегмент): - Национальные исследования качества образования: НИКО, ВПР, КИКУ - контекстные сведения о содержании образования. - Мониторинг системы образования: определение степени соответствия ООП НОО требованиям федерального государственного образовательного стандарта. - Региональные информационные системы. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Независимая оценка качества подготовки обучающихся. - Общественная аккредитация образовательных организаций |
Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования | - Государственная аккредитация. - Лицензирование. - Государственный надзор. - Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Региональные информационные системы. - Мониторинг "Информационное общество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП". - АИС "Е-услуги. Образование". - АИС СГО (модули "Общее образование"). - Конкурсы профессионального мастерства. - АИС "Аттестация педагогических кадров". - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). - Общественная аккредитация образовательных организаций | Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования | - Лицензирование. - Государственный надзор. - Региональный мониторинг сформированности условий введения и реализации ФГОС ДО. - Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования. - Региональные информационные системы. - Мониторинг "Информационное общество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП". - АИС "Е-услуги. Образование". - АИС СГО (модули "Общее образование"). - Конкурсы профессионального мастерства. - АИС "Аттестация педагогических кадров". - Федеральные информационные системы (региональный сегмент). Общественная аккредитация образовательных организаций |
III. Дополнительное образование | |||
Оценка качества условий реализации программ дополнительного образования, качества результатов | - Региональный мониторинг "Информационное сообщество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП". - АИС "Аттестация педагогических кадров". - Конкурсы профессионального мастерства | Оценка качества условий реализации программ дополнительного образования, качества результатов | - Государственный надзор в сфере образования. - Региональный мониторинг "Информационное сообщество". - АИС "Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обученных по ДПП". - АИС "Аттестация педагогических кадров". - Конкурсы профессионального мастерства. - Региональный мониторинг повышения доступности качественных услуг дополнительного образования детей. - Региональный мониторинг развития инфраструктуры дополнительного образования детей |
Оценка качества результатов освоения программ дополнительного образования | - Независимая оценка качества | Оценка качества содержания образования, реализации программ дополнительного образования, качества результатов | - Независимая оценка качества |