Задачи первого этапа (2016 - 2017 гг.) | Задачи второго этапа (2018 - 2020 гг.) |
Определение направлений совершенствования РСОКО на основе ее анализа на предмет соответствия изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования | Совершенствование РСОКО в соответствии изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования |
Определение и отбор перечня критериев внутрирегионального анализа и оценки качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона | Отражение в РСОКО определенного с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона перечня критериев внутрирегионального анализа и качества образования |
Анализ и отбор применяемых в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования с точки зрения их востребованности для принятия решений на разных уровнях управления | Применение в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования, востребованных для принятия решений на разных уровнях управления |
Анализ комплексности проводимой в рамах действующей РСОКО оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования) | Осуществление комплексной оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования) |
Анализ и отбор подходов к независимой оценке качества образования образовательных организаций, апробированных в Челябинской области | Осуществление независимой оценки качества образования образовательных организаций с учетом особенностей региона |
Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования | Привлечение экспертного сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования |
Определение на основе анализа подходов к повышению результативности мониторинга системы оценки качества образования на региональном уровне | Функционирование результативного мониторинга системы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях |
Определение и отбор эффективных средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования | Совершенствование средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования |
Определение и отбор средств, обеспечивающих информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области | Информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области |
Логика решения задач, определенная Концепцией, предполагает последовательное решение задач в рамках каждого этапа, а также развитие каждой задачи от первого этапа ко второму, что обеспечивает последовательное и системное достижение цели РСОКО.
Объектами региональной системы оценки качества образования в соответствии с компонентами качества образования, нормативно определенными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" <16>, выступают:
________________
<16> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 2, п. 29.
- образовательные программы;
- условия реализации образовательных программ;
- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ.
При этом данная совокупность объектов РСОКО рассматривается и конкретизируется по уровням образования, оценка качества которых относится к полномочиям регионального органа управления образованием:
- общее образование, включая дошкольное;
- дополнительное образование (детей);
- среднее профессиональное образование.
Обобщенная структура объектов РСОКО представлена в таблице 1.