Система оценки качества образования Челябинской области (РСОКО)
Компонент РСОКО | Содержание | |
Цель РСОКО | Получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования, в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Челябинской области | |
Задачи | Первый этап (подготовительно-деятельностный) (2016 - 2017 гг.) | Второй этап (продуктивно-результативный) (2018 - 2020 гг.) |
Определение направлений совершенствования РСОКО на основе ее анализа на предмет соответствия изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования | Совершенствование РСОКО в соответствии изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования | |
Определение и отбор перечня критериев внутрирегионального анализа и оценки качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона | Отражение в РСОКО определенного с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона перечня критериев внутрирегионального анализа и качества образования | |
Анализ и отбор применяемых в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования с точки зрения их востребованности для принятия решений на разных уровнях управления | Применение в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования, востребованных для принятия решений на разных уровнях управления | |
Анализ комплексности, проводимой в рамах действующей РСОКО оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования) | Осуществление комплексной оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования) | |
Анализ и отбор подходов к независимой оценке качества образования образовательных организаций, апробированных в Челябинской области | Осуществление независимой оценки качества образования образовательных организаций с учетом особенностей региона | |
Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования | Привлечение экспертного сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования | |
Определение на основе анализа подходов к повышению результативности мониторинга системы оценки качества образования на региональном уровне | Функционирование результативного мониторинга системы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях | |
Определение и отбор эффективных средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования | Совершенствование средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования | |
Определение и отбор средств, обеспечивающих информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области | Информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области | |
Объекты РСОКО | Дошкольное образование: - основные образовательные программы дошкольного образования; - условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования | |
Начальное общее образование: - основные образовательные программы начального общего образования; - условия реализации основных образовательных программ начального общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования | ||
Основное общее образование: - основные образовательные программы основного общего образования; - условия реализации основных образовательных программ основного общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования | ||
Среднее общее образование: - основные образовательные программы среднего общего образования; - условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования | ||
Дополнительное образование (детей): - дополнительные общеобразовательные программы; - условия реализации дополнительных общеобразовательных программ; - результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ | ||
Среднее профессиональное образование: - образовательные программы среднего профессионального образования; - условия реализации образовательных программ среднего профессионального образования; - результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования | ||
Содержание РСОКО | Требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования (кроме дополнительного) | |
Механизмы РСОКО | Оценка качества образовательных программ | |
Оценка качества условий реализации образовательных программ | ||
Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ | ||
Процедуры РСОКО (применяемые) | Государственная аккредитация образовательной деятельности (общее, среднее профессиональное образование) | |
Государственный контроль в сфере образования (общее, среднее профессиональное образование). Государственный надзор в сфере образования. | ||
Мониторинг системы образования | ||
Исследования качества индивидуальных достижений, обучающихся (международные, федеральные, региональные) | ||
Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования | ||
Федеральные информационные системы (региональный сегмент) | ||
Аттестация педагогических работников | ||
Процедуры РСОКО (потенциальные) | Региональные информационные системы (единая региональная информационная система) | |
Независимая оценка качества подготовки обучающихся | ||
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций | ||
Общественная аккредитация образовательных организаций | ||
Ожидаемые результаты РСОКО | Первый этап (подготовительно-деятельностный) (2016 - 2017 гг.) | Второй этап (продуктивно-результативный) (2018 - 2020 гг.) |
Будут созданы условия, обеспечивающие востребованность РСОКО при принятии управленческих решений в части качества образования на всех уровнях управления системой образования Челябинской области, а также для негосударственных потребителей результатов РСОКО (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей). Региональная система оценки качества образования Челябинской области будет: - приведена в соответствие с изменившимся требованиями федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования (в части содержания, механизмов и процедур оценки качества образования); - учитывать экономические, общественно-политические и социокультурные особенности региона Челябинской области; - готова применять инновационные процедуры оценки качества образования (независимую оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций; независимую оценку качества подготовки обучающих; региональные информационные системы; общественную аккредитацию образовательных организаций); - готова привлекать экспертное сообщество к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования; - готова применять эффективные средства информационного, методического и технического сопровождения современных механизмов и процедур оценки качества образования; - готова информировать потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области | Региональная система оценки качества образования Челябинской области будет эффективно функционировать как часть общероссийской востребованной системы оценки качества образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия. В результате совершенствования, в соответствии со стратегической целью РСОКО будет служить объективной информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования для всех субъектов вертикали управления системой образования Челябинской области (в соответствии с полномочиями) и выступать действенным механизмом управления качеством образования на региональном уровне |