Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области



Приложение 1



Система оценки качества образования Челябинской области (РСОКО)

Компонент РСОКО

Содержание

Цель

РСОКО

Получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования, в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Челябинской области

Задачи

Первый этап

(подготовительно-деятельностный)

(2016 - 2017 гг.)

Второй этап

(продуктивно-результативный)

(2018 - 2020 гг.)

Определение направлений совершенствования РСОКО на основе ее анализа на предмет соответствия изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования

Совершенствование РСОКО в соответствии изменившимся требованиям федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования

Определение и отбор перечня критериев внутрирегионального анализа и оценки качества образования с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона

Отражение в РСОКО определенного с учетом экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей региона перечня критериев внутрирегионального анализа и качества образования

Анализ и отбор применяемых в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования с точки зрения их востребованности для принятия решений на разных уровнях управления

Применение в практике РСОКО механизмов и процедур оценки качества образования, востребованных для принятия решений на разных уровнях управления

Анализ комплексности, проводимой в рамах действующей РСОКО оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования)

Осуществление комплексной оценки качества образования на всех уровнях, отнесенных к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области (общего образования, включая дошкольное образование; среднего профессионального образования; дополнительного образования)

Анализ и отбор подходов к независимой оценке качества образования образовательных организаций, апробированных в Челябинской области

Осуществление независимой оценки качества образования образовательных организаций с учетом особенностей региона

Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования

Привлечение экспертного сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования

Определение на основе анализа подходов к повышению результативности мониторинга системы оценки качества образования на региональном уровне

Функционирование результативного мониторинга системы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях

Определение и отбор эффективных средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования

Совершенствование средств информационного, методического, и технологического сопровождения современных технологий и процедур оценки качества образования

Определение и отбор средств, обеспечивающих информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области

Информирование потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области

Объекты РСОКО

Дошкольное образование:

- основные образовательные программы дошкольного образования;

- условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования

Начальное общее образование:

- основные образовательные программы начального общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ начального общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования

Основное общее образование:

- основные образовательные программы основного общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ основного общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования

Среднее общее образование:

- основные образовательные программы среднего общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования

Дополнительное образование (детей):

- дополнительные общеобразовательные программы;

- условия реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ

Среднее профессиональное образование:

- образовательные программы среднего профессионального образования;

- условия реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования

Содержание РСОКО

Требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования (кроме дополнительного)

Механизмы РСОКО

Оценка качества образовательных программ

Оценка качества условий реализации образовательных программ

Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ

Процедуры РСОКО (применяемые)

Государственная аккредитация образовательной деятельности (общее, среднее профессиональное образование)

Государственный контроль в сфере образования (общее, среднее профессиональное образование). Государственный надзор в сфере образования.

Мониторинг системы образования

Исследования качества индивидуальных достижений, обучающихся (международные, федеральные, региональные)

Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования

Федеральные информационные системы (региональный сегмент)

Аттестация педагогических работников

Процедуры РСОКО (потенциальные)

Региональные информационные системы (единая региональная информационная система)

Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций

Общественная аккредитация образовательных организаций

Ожидаемые результаты РСОКО

Первый этап

(подготовительно-деятельностный) (2016 - 2017 гг.)

Второй этап

(продуктивно-результативный) (2018 - 2020 гг.)

Будут созданы условия, обеспечивающие востребованность РСОКО при принятии управленческих решений в части качества образования на всех уровнях управления системой образования Челябинской области, а также для негосударственных потребителей результатов РСОКО (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей).

Региональная система оценки качества образования Челябинской области будет:

- приведена в соответствие с изменившимся требованиями федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования (в части содержания, механизмов и процедур оценки качества образования);

- учитывать экономические, общественно-политические и социокультурные особенности региона Челябинской области;

- готова применять инновационные процедуры оценки качества образования (независимую оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций; независимую оценку качества подготовки обучающих; региональные информационные системы; общественную аккредитацию образовательных организаций);

- готова привлекать экспертное сообщество к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования;

- готова применять эффективные средства информационного, методического и технического сопровождения современных механизмов и процедур оценки качества образования;

- готова информировать потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области

Региональная система оценки качества образования Челябинской области будет эффективно функционировать как часть общероссийской востребованной системы оценки качества образования, основанной на принципах

профессионально-общественного участия.

В результате совершенствования, в соответствии со стратегической целью РСОКО будет служить объективной информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования для всех субъектов вертикали управления системой образования Челябинской области (в соответствии с полномочиями) и выступать действенным механизмом управления качеством образования на региональном уровне