Организационная структура управления РСОКО
N п/п | Полномочие в рамках РСОКО | Ответственный исполнитель | Соисполнитель |
1. | Совершенствование РСОКО, концептуальное обоснование | Министерство образования и науки Челябинской области | Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области. Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области. Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области. ГБУ ДПО РЦОКИО ГБУ ДПО ЧИППКРО ГБУ ДПО ЧИРПО |
2. | Отбор содержания РСОКО в целом и по каждому объекту (общее, включая дошкольное образование; дополнительное образование; среднее профессиональное образование) | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО |
3. | Отбор (разработка) процедур РСОКО, обеспечивающих механизмы, необходимые и достаточные для функционирования востребованной системы оценки качества образования | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО. ГБУ ДПО ЧИППКРО. ГБУ ДПО ЧИРПО |
4. | Осуществление сопровождения процедур РСОКО, обеспечивающих механизмы, необходимые и достаточные для функционирования востребованной системы оценки качества образования | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО. ГБУ ДПО ЧИППКРО. ГБУ ДПО ЧИРПО |
5. | Осуществление мониторинга результативности и эффективности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО |
6. | Анализ и представление результатов мониторинга РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО |
7. | Обеспечение информационной открытости, публичности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области. Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области. Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области. ГБУ ДПО РЦОКИО. ГБУ ДПО ЧИППКРО. ГБУ ДПО ЧИРПО |
Концепцией определено, что комплексное (в рамках каждого этапа) и последовательное (от первого этапа ко второму) решение задач позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов реализации РСОКО.
В результате первого этапа к концу 2017 года региональная система оценки качества образования Челябинской области будет:
- приведена в соответствие с изменившимся требованиями федерального и регионального законодательства в сфере оценки качества образования (в части содержания, механизмов и процедур оценки качества образования);
- способна учитывать экономические, общественно-политические и социокультурные особенности региона Челябинской области;
- готова применять инновационные процедуры оценки качества образования (независимую оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций; независимую оценку качества подготовки обучающих; региональные информационные системы; общественную аккредитацию образовательных организаций);
- готова привлекать экспертное сообщество к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования;
- готова применять эффективные средства информационного, методического и технического сопровождения современных механизмов и процедур оценки качества образования;
- готова информировать потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области.
В целом, к концу 2107 года будут созданы условия, обеспечивающие востребованность РСОКО при принятии управленческих решений в части качества образования на всех уровнях управления системой образования Челябинской области, а также для негосударственных потребителей результатов РСОКО (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей).
В результате второго этапа к концу 2020 года региональная система оценки качества образования Челябинской области будет эффективно функционировать как часть общероссийской востребованной системы оценки качества образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия.
В результате совершенствования, в соответствии со стратегической целью РСОКО будет служить объективной информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования для всех субъектов вертикали управления системой образования Челябинской области (в соответствии с полномочиями) и выступать действенным механизмом управления качеством образования на региональном уровне. Такими управленческими решениями могут выступать:
На уровне Министерства образования и науки Челябинской области:
- оценка по итогам РСОКО результативности и эффективности функционирования региональной системы образования в целом, отдельных ее объектов и структурных компонентов;