Обобщенная структура объектов РСОКО
Объект РСОКО по уровню образования | Объект РСОКО по компоненту оценки качества образования |
Дошкольное образование | - основные образовательные программы дошкольного образования; - условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования |
Начальное общее образование | - основные образовательные программы начального общего образования; - условия реализации основных образовательных программ начального общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования |
Основное общее образование | - основные образовательные программы основного общего образования; - условия реализации основных образовательных программ основного общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования |
Среднее общее образование | - основные образовательные программы среднего общего образования; - условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования; - результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования |
Дополнительное образование (детей) | - дополнительные общеобразовательные программы; - условия реализации дополнительных общеобразовательных программ; - результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ |
Среднее профессиональное образование | - образовательные программы среднего профессионального образования; - условия реализации образовательных программ среднего профессионального образования; - результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования |
Содержание РСОКО по каждому объекту определяется федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования (далее - ФГОС). ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности отдельных образовательных организаций, муниципальных образовательных систем, региональной системы образования в целом, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности <17>.
________________
<17> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 11, п. 2.
Описание особенностей содержания РСОКО на разных уровнях образования представлено в приложении 2.
Предлагаемый нормативный подход к формированию содержания РСОКО обеспечивает:
1) единство системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования области (общее, дополнительное, среднее профессиональное), сопоставимость полученных результатов;
2) преемственность подсистем оценки качества образования на различных уровнях управления системой образования (региональный, муниципальный, институциональный);
3) единство и вариативность содержания, механизмов и процедур оценки качества образования объектов РСОКО с учетом особенностей требований к качеству образования соответствующего уровня образования;
4) сравнимость и востребованность результатов РСОКО на разных уровнях принятия управленческих решений.
Региональная система оценки качества образования в соответствии с Концепцией включает также описание используемых в образовательной системе Челябинской области механизмов и процедур оценки качества образования. На этапах совершенствования РСОКО Концепцией выделяются универсальные для всех объектов механизмы оценки качества образования (совокупность применяемых оценочных процессов), а также процедуры оценки качества образования (способы и порядки осуществления оценочных процессов), применяемые (потенциально применяемые) в системах дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования (табл. 2).