Действующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области



Таблица 1



Обобщенная структура объектов РСОКО

Объект РСОКО

по уровню образования

Объект РСОКО

по компоненту оценки качества образования

Дошкольное образование

- основные образовательные программы дошкольного образования;

- условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования

Начальное общее образование

- основные образовательные программы начального общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ начального общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования

Основное общее образование

- основные образовательные программы основного общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ основного общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования

Среднее общее образование

- основные образовательные программы среднего общего образования;

- условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования;

- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования

Дополнительное образование (детей)

- дополнительные общеобразовательные программы;

- условия реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ

Среднее

профессиональное

образование

- образовательные программы среднего профессионального образования;

- условия реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования


Содержание РСОКО по каждому объекту определяется федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования (далее - ФГОС). ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности отдельных образовательных организаций, муниципальных образовательных систем, региональной системы образования в целом, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности <17>.


________________


<17> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 11, п. 2.


Описание особенностей содержания РСОКО на разных уровнях образования представлено в приложении 2.


Предлагаемый нормативный подход к формированию содержания РСОКО обеспечивает:


1) единство системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования области (общее, дополнительное, среднее профессиональное), сопоставимость полученных результатов;


2) преемственность подсистем оценки качества образования на различных уровнях управления системой образования (региональный, муниципальный, институциональный);


3) единство и вариативность содержания, механизмов и процедур оценки качества образования объектов РСОКО с учетом особенностей требований к качеству образования соответствующего уровня образования;


4) сравнимость и востребованность результатов РСОКО на разных уровнях принятия управленческих решений.


Региональная система оценки качества образования в соответствии с Концепцией включает также описание используемых в образовательной системе Челябинской области механизмов и процедур оценки качества образования. На этапах совершенствования РСОКО Концепцией выделяются универсальные для всех объектов механизмы оценки качества образования (совокупность применяемых оценочных процессов), а также процедуры оценки качества образования (способы и порядки осуществления оценочных процессов), применяемые (потенциально применяемые) в системах дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования (табл. 2).