____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1883.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2016 N 448, от 30.12.2016 N 2038, от 31.03.2017 N 434, от 30.06.2017 N 1054, от 29.12.2017 N 2016, от 12.03.2018 N 286, от 05.06.2018 N 697, от 16.10.2018 N 1445, от 29.12.2018 N 1882)
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении положения о муниципальных программах" (в ред. постановления администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160), руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры Волгограда" (прилагается).
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2016)
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г.
Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОЛГОГРАДА"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2016, от 12.03.2018 N 286, от 05.06.2018 N 697, от 16.10.2018 N 1445, от 29.12.2018 N 1882)
Наименование Программы | - муниципальная программа "Развитие культуры Волгограда" (далее - Программа) |
Разработчик Программы | - комитет по культуре администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы | - комитет по культуре администрации Волгограда |
Исполнители Программы | - комитет по культуре администрации Волгограда; администрация Тракторозаводского района Волгограда; администрация Краснооктябрьского района Волгограда; администрация Центрального района Волгограда; администрация Дзержинского района Волгограда; администрация Ворошиловского района Волгограда; администрация Советского района Волгограда; администрация Кировского района Волгограда; администрации Красноармейского района Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; муниципальное учреждение культуры "Волгоградский музыкальный театр"; муниципальное учреждение культуры "Волгоградский молодежный театр"; муниципальное учреждение культуры "Волгоградконцерт"; Волгоградское муниципальное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек"; Волгоградское муниципальное учреждение культуры "Централизованная система городских библиотек"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры Тракторозаводского района Волгограда"; муниципальное учреждение культуры "Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Комплекс культуры и отдыха Советского района Волгограда"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Родина" Центрального района Волгограда"; муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Авангард" Кировского района Волгограда"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый комплекс "21 век" Дзержинского района Волгограда; муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Патриот" Кировского района Волгограда"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральный парк культуры и отдыха"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Отдых-центр"; муниципальное учреждение культуры "Детский городской парк" Волгограда; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр кино, культуры и досуга "Ударник" Тракторозаводского района Волгограда; муниципальное учреждение культуры "Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района Волгограда"; |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 1"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 2"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 5"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 8"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 13"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская музыкальная школа N 14"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа хореографического искусства"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 1"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 2"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 3"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 4"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 5"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 8"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 9"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств N 11"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств имени М.А. Балакирева"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская школа искусств "Воскресение"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда "Детская художественная школа N 1 им. В.В. Федорова"; муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда; администрация Волгограда; муниципальное автономное учреждение "Информационное агентство Волгограда"; муниципальное автономное учреждение "Центр спорта и культуры" | |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 12.03.2018 N 286, от 05.06.2018 N 697, от 16.10.2018 N 1445) | |
Цель Программы | - создание условий для организации культурного досуга, предоставления образования в сфере искусства и обеспечения жителей Волгограда услугами муниципальных учреждений культуры |
Задачи Программы | - организация библиотечно-информационного обслуживания населения Волгограда; организация концертно-театрального обслуживания населения Волгограда; обеспечение жителей Волгограда услугами районных учреждений культуры; организация мероприятий в сфере культуры; организация предоставления высшего образования в сфере искусства Волгограда; организация предоставления дополнительного образования детей в сфере искусства Волгограда; развитие инфраструктуры муниципальных учреждений культуры Волгограда; обеспечение выплат стипендий в сфере культуры и образования в сфере искусства Волгограда; обеспечение централизации бухгалтерского учета; организация деятельности и оказание услуг учреждением высшего образования |
Наименование индикаторов Программы | - доля жителей от общего количества жителей Волгограда, получающих услуги в муниципальных учреждениях культуры, в год; доля муниципальных учреждений культуры от общего количества муниципальных учреждений культуры, имеющих постоянно обновляемый и актуализируемый сайт в сети Интернет; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования детей в сфере искусства, в общей численности детей Волгограда в возрасте от 5 до 18 лет; доля зарегистрированных пользователей муниципальными библиотеками, удовлетворенных условиями и качеством библиотечно-информационного обслуживания, от общего количества зарегистрированных пользователей муниципальными библиотеками; доля зарегистрированных пользователей муниципальными библиотеками от общего количества жителей Волгограда; увеличение количества зрителей, посетивших муниципальные театры и концертные организации, по сравнению с предыдущим годом; доля спектаклей для детей и юношества от общего количества спектаклей в год; удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях; динамика количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе по сравнению с предыдущим годом; динамика количества мероприятий в сфере культуры по сравнению с предыдущим годом; количество участников мероприятий в сфере культуры; доля студентов муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова", успешно сдавших итоговую государственную аттестацию, от общего количества студентов; доля преподавателей, имеющих научное звание, научную степень, почетное звание, от общего количества преподавателей муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова"; доля обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства, осваивающих предпрофессиональные общеобразовательные программы, от общего количества обучающихся на бюджетной основе; доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях различного уровня (конкурсах, фестивалях и др.), в общем числе детей, обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства; доля обучающихся, получающих услуги дополнительного образования на платной основе, от общего количества обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства; доля получателей стипендий в сфере культуры и образования в сфере искусства по сравнению с 2015 годом; количество получателей стипендий в сфере культуры и образования в сфере искусства; доля просроченной задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) в общем объеме расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда; количество предписаний надзорных органов муниципальному казенному учреждению "Центр бухгалтерского и инженерного обслуживания учреждений в сфере культуры и искусства Волгограда" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - обеспечение 100% жителей Волгограда услугами муниципальных учреждений культуры; актуализация информации на собственном сайте в сети Интернет всеми муниципальными учреждениями культуры; обеспечение 10,5% детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в сфере искусства; сохранение объема фондов в муниципальных библиотеках на уровне 1 млн. 505 тыс. 300 экземпляров; обеспечение в течение пяти лет 5 млн. 510 тыс. 500 человек посещений муниципальных библиотек; увеличение на 103% количества зрителей, посетивших муниципальные спектакли и концерты, по сравнению с предыдущим годом; подготовка 77 новых (капитально возобновленных) концертных программ; показ 538,7 тыс. зрителям 2203 спектаклей; ежегодное обеспечение на базе муниципальных учреждений культуры деятельности 382 клубных формирований; проведение 3561 культурно-досугового мероприятия на платной основе; участие ежегодно не менее 77% жителей Волгограда в культурно-досуговых мероприятиях; обеспечение услугами муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" 332 студентов; привлечение к участию в творческих мероприятиях различного уровня (конкурсах, фестивалях и др.) 69,5% детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства; обеспечение 891 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства условиями для освоения предпрофессиональных общеобразовательных программ; сохранение количества получателей стипендий в области культуры и образования в сфере искусства на уровне 2015 года; обеспечение выплат 1436 получателям стипендий в сфере культуры и образования в сфере искусства Волгограда |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 05.06.2018 N 697, от 29.12.2018 N 1882) | |
Сроки реализации Программы | - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы - 5 млрд. 119 млн. 867 тыс. 620 рублей 36 копеек, в том числе по годам: 2016 год - 944 млн. 148 тыс. 210 рублей 97 копеек, из них: бюджет Волгограда - 804 млн. 613 тыс. 53 рубля 97 копеек, федеральный бюджет - 304 тыс. 757 рублей, внебюджетные источники - 139 млн. 230 тыс. 400 рублей; 2017 год - 1 млрд. 82 млн. 168 тыс. 200 рублей, из них: бюджет Волгограда - 904 млн. 118 тыс. 300 рублей, внебюджетные источники - 178 млн. 49 тыс. 900 рублей; 2018 год - 1 млрд. 118 млн. 579 тыс. 509 рублей 39 копеек, из них: бюджет Волгограда - 922 млн. 121 тыс. 509 рублей 39 копеек, бюджет Волгоградской области - 13 млн. 304 тыс. 198 рублей 20 копеек, федеральный бюджет - 1 млн. 647 тыс. 201 рубль 80 копеек, внебюджетные источники - 181 млн. 506 тыс. 600 рублей; 2019 год - 984 млн. 261 тыс. рублей, из них: бюджет Волгограда - 836 млн. 460 тыс. 800 рублей, внебюджетные источники - 147 млн. 800 тыс. 200 рублей; 2020 год - 990 млн. 710 тыс. 700 рублей, из них: бюджет Волгограда - 842 млн. 533 тыс. 600 рублей, внебюджетные источники - 148 млн. 177 тыс. 100 рублей |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 12.03.2018 N 286, от 05.06.2018 N 697, от 16.10.2018 N 1445, от 29.12.2018 N 1882) |
Программа разработана комитетом по культуре администрации Волгограда на основе анализа ситуации в сфере культуры и является инструментом реализации муниципальной культурной политики. При разработке Программы учитывались принципы развития культуры в Волгоградской области, утвержденные постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 115-п "Об утверждении Концепции развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года". Основными из них являются: законность; непрерывное и поступательное развитие культуры; учет интересов и потребностей всех групп населения; культурные права, свободы, доступность; гласность и информационная открытость, требующие объективного освещения в средствах массовой информации проблем и событий в сфере культуры; измеряемость результатов.
Реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне предполагает развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Развитие личности сопровождается усилением потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Важной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Свобода литературного и художественного творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям являются гарантированными Конституцией Российской Федерации правами жителей России. Реализация конституционных прав жителей Волгограда на современном этапе социально-экономического развития общества требует перехода к качественно новому подходу к развитию библиотечного дела, концертно-театральной деятельности, поддержки традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, образования в сфере искусства.
В последние годы в обществе произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода электронные устройства ("гаджеты") основательно трансформировали культурную жизнь населения, и прежде всего молодого поколения.
Анализ состояния муниципальной сферы культуры в Волгограде позволяет говорить о том, что неудовлетворительным остается состояние некоторых зданий и материально-техническая оснащенность большинства муниципальных учреждений культуры, что влияет на качество предоставляемых ими услуг. Нередко уровень материально-технического оснащения учреждений культуры уступает компьютерной, аудио- и видеоаппаратуре, имеющейся у граждан в личном пользовании. Основная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры - ежегодное недофинансирование отрасли, выделяемые бюджетные средства которой более чем на 80% направляются не на развитие, а на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг.
Еще одна проблема - усиление тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня. Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в учреждения культуры денежных средств и иных ресурсов, умеющих разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, взаимодействовать с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации деятельности учреждений культуры и предоставления услуг в сфере культуры отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
На основании пункта 1.1 раздела 1 Положения о комитете по культуре администрации Волгограда (далее - комитет), утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/785 "О переименовании департамента по делам культуры администрации Волгограда в комитет по культуре администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете по культуре администрации Волгограда", комитет уполномочен проводить единую политику органов местного самоуправления Волгограда в сфере культуры.
Комитет реализует полномочия администрации Волгограда по решению вопросов местного значения:
организация библиотечного обслуживания населения Волгограда, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
создание условий для организации досуга, обеспечение жителей Волгограда услугами учреждений культуры и искусства;
организация предоставления высшего профессионального образования;
организация предоставления дополнительного образования детей в сфере искусства;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Волгограда, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Волгограда;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Волгограда.
Предлагаемая Программа - документ, отражающий реализацию государственной политики в сфере культуры на территории Волгограда. Программа является среднесрочным планом, определяющим цель и задачи деятельности органов местного самоуправления Волгограда в сфере культуры по созданию условий для организации культурного досуга, предоставления образования в сфере искусства и обеспечения жителей Волгограда услугами муниципальных учреждений культуры.
Программа разработана в соответствии с документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Волгоградской области:
Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р;
Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р;
Концепцией развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 115-п "Об утверждении Концепции развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года";
решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года".
Несмотря на сложные экономические условия, муниципальные учреждения культуры и образования в сфере искусства оказывают жителям Волгограда муниципальные услуги в сфере концертно-театрального, библиотечного, культурно-досугового, музейно-выставочного обслуживания. Волгоградцам также предоставляют услуги муниципальные кинотеатры и парки, образовательные учреждения в сфере искусства.
Современная ситуация библиотечного обслуживания населения Волгограда характеризуется рядом противоречивых тенденций. Библиотеки выполняют важные социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, просветительской, профилактической и информационной инфраструктуры города. Однако уровень материально-технического обеспечения их деятельности (прежде всего, в плане пополнения библиотечных фондов, компьютеризации библиотек, создания в помещениях библиотек условий для комфортного обслуживания пользователей, хранения и комплектования фондов) в течение последних лет был совершенно недостаточен для выполнения ими уставной деятельности.