Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года N 1882


Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда"

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 609, от 30.12.2016 N 2008, от 28.07.2017 N 1216, от 28.12.2017 N 2001, от 03.04.2018 N 396, от 04.07.2018 N 851, от 29.12.2018 N 1887)




____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1869.

____________________________________________________________________





В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", в целях перехода к формированию бюджета Волгограда по программному принципу, руководствуясь пунктом 9 части 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство Волгограда" (прилагается).


(в ред. постановления администрации Волгограда от 28.12.2017 N 2001)


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сивоконя С.И.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.12.2015 N 1882



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1887)




Паспорт муниципальной программы "Благоустройство Волгограда"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Благоустройство Волгограда" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда

Исполнители Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда;

комитет по рекламе администрации Волгограда;

комитет по строительству администрации Волгограда;

администрация Тракторозаводского района Волгограда;

администрация Краснооктябрьского района Волгограда;

администрация Дзержинского района Волгограда;

администрация Центрального района Волгограда;

администрация Ворошиловского района Волгограда;

администрация Советского района Волгограда;

администрация Кировского района Волгограда;

администрация Красноармейского района Волгограда;

Муниципальное учреждение (далее - МУ) коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - "Комдорстрой");

МУ "Дендрарий Красноармейского района";

муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Волгоградзеленхоз";

МБУ жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) районов Волгограда

Цель Программы

- формирование позитивного имиджа Волгограда путем обеспечения надлежащего эстетического состояния территории, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, праздничного оформления Волгограда и развития информационно-рекламного пространства

Задачи Программы

- организация наружного освещения;

организация благоустройства кладбищ;

организация озеленения и благоустройства объектов озеленения общего пользования;

организация прочих мероприятий по благоустройству территорий общего пользования

Наименование индикаторов Программы

- доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети;

доля высаженных компенсационных насаждений от количества снесенных;

доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе");

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах;

доля реконструированных линий наружного освещения в общей протяженности линий наружного освещения, требующих реконструкции;

доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ;

охват территорий озеленения общего пользования текущим содержанием;

доля территорий озеленения общего пользования Волгограда, на которых выполняются капитальный ремонт или реконструкция, от общего количества озелененных территорий, вошедших в Программу;

доля выполненных прочих мероприятий по благоустройству территории общего пользования;

доля положительно оценивающих уровень благоустройства территорий общего пользования от числа опрошенных;

доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций;

доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составит 76,3%;

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составит не менее 97%;

доля реконструированных линий наружного освещения составит 1,77% в общей протяженности требующих реконструкции линий наружного освещения;

доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ составит 100%;

доля высаженных компенсационных насаждений составит не менее 100% от количества снесенных (35911 единиц зеленых насаждений);

доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций к концу реализации Программы не должна превышать 15%;

доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений составит 6%;

доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") составит 3,5%;

проведение двух мероприятий по инженерной защите оползневых и приовражных зон Волгограда;

содержание и текущий ремонт охватит 1882,62 га площади озеленения общего пользования;

будет проведена реконструкция и капитальный ремонт на площади объектов озеленения общего пользования на 89,37 га, что составит 4,7% от общего количества площади озелененных территорий;

ожидается проведение 12112 прочих мероприятий по благоустройству, в результате которых:

с территории Волгограда будет убрано 4082 самовольно установленных нестационарных объекта, из них 3741 рекламная конструкция крупного и/или особо крупного формата, нарушающая визуальное восприятие сложившейся застройки Волгограда и/или установленная с нарушением действующего законодательства Российской Федерации,

проведение 38 мероприятий по праздничному оформлению территорий районов Волгограда позволит улучшить эстетическое восприятие территорий районов в дни праздничных мероприятий,

проведение 22 мероприятий по благоустройству в отношении памятников и памятных досок муниципального значения, размещенных на территориях районов Волгограда,

ежегодное проведение мероприятий по благоустройству пляжей и мест отдыха у воды позволит ежегодно открывать четыре пляжа или места отдыха у воды для жителей в разных районах Волгограда,

ежегодное проведение мероприятий по содержанию и ремонту фонтанов, расположенных на территориях общего пользования, позволит поддерживать их в надлежащем состоянии,

420 малых архитектурных форм в течение трех лет будут поддерживаться в состоянии, пригодном для эксплуатации,

количество информационного материала, размещаемого в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, составит 1372 шт.,

будет создано 29 новых оформляемых локальных зон и мест празднования,

будет размещено 5956 объектов праздничного оформления временного и стационарного размещения в городской среде

Сроки и этапы реализации Программы

- разделения на этапы реализации Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

- бюджет Волгограда - 2719980,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 783499,4 тыс. рублей,

2017 год - 691645,0 тыс. рублей,

2018 год - 488103,3 тыс. рублей,

2019 год - 377436,0 тыс. рублей,

2020 год - 379296,6 тыс. рублей;

бюджет Волгоградской области - 711689,8 тыс. рублей <*>, в том числе:

2016 год - 90611,0 тыс. рублей <*>,

2017 год - 741,6 тыс. рублей <**>,

2018 год - 620337,2 тыс. рублей,

2019 год - 0 рублей,

2020 год - 0 рублей;

итого по Программе - 3431670,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 874110,4 тыс. рублей,

2017 год - 692386,6 тыс. рублей,

2018 год - 1108440,5 тыс. рублей,

2019 год - 377436,0 тыс. рублей,

2020 год - 379296,6 тыс. рублей


________________


* В том числе остатки средств бюджета Волгоградской области, сложившиеся по состоянию на 01 января 2016 г., в сумме 10 млн. 611 тыс. рублей.


** В том числе остатки средств бюджета Волгоградской области, сложившиеся по состоянию на 01 января 2017 г., в сумме 741,6 тыс. рублей.



1. Характеристика проблемной сферы


Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. На основании стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - Стратегия), предусмотрены условия, которым должно отвечать развитие Волгограда. В числе прочих условий - ускоренное инфраструктурное развитие Волгограда и формирование дружественной городской среды, стабильный рост качества и уровня жизни всех слоев населения Волгограда в процессе устойчивого развития Волгограда на основе повышения конкурентоспособности Волгограда как эколого-социально-экономической системы.


Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 г. N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", определено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.


Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются:


поддержание в нормативном состоянии и развитие городских сетей наружного освещения Волгограда;


повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ Волгограда;


комплексный подход к содержанию объектов озеленения общего пользования;


сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства: пляжных зон, фонтанов, малых архитектурных форм и т.д.


На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения. Необходимость ускорения развития сетей связана с их полным отсутствием на территории ряда улиц Волгограда.


В настоящее время система наружного освещения Волгограда насчитывает общее количество светоточек - 41161 шт., в том числе:


по магистральным улицам - 15240 шт.,


во дворах жилых домов - 12444 шт.,


по улицам индивидуальной жилой застройки - 12265 шт.,


иллюминация - 1212 шт.


Протяженность воздушных линий составляет 1356,0 км, из них выполненных с применением голого провода - 208,15 км.


Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составляет 75,7%.


Состояние наружного освещения Волгограда на сегодняшний день требует улучшения качественных и количественных параметров. В пункте 2.4.13 главы 2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 187 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок", сказано, что на воздушных линиях (далее - ВЛ), к которым относятся и линии наружного освещения, должны применяться самонесущие изолированные провода (далее - СИП). Для поддержания или восстановления первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ необходимо проведение реконструкции линий наружного освещения с заменой неизолированного провода на СИП. Согласно пункту 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", межремонтный период ВЛ электропередачи составляет не более 10 лет. Ежегодно необходимо проводить замену неизолированного провода на СИП в объеме не менее 21 км в год.


В соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 октября 2007 г. N 270-ст "Об утверждении национального стандарта" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), улично-дорожная сеть Волгограда должна быть освещена на 100%. Для исполнения указанных требований необходимо увеличить темпы освещения улично-дорожной сети Волгограда. Ежегодное увеличение количества решений, вынесенных судами различных инстанций, с требованием о приведении освещения улично-дорожной сети Волгограда в соответствие требованиям ГОСТ Р 52766-2007 заставляют внимательнее относиться к организации освещения территории Волгограда.


Помимо этого, территории 3711 многоквартирных домов не имеют уличного освещения, тогда как обязанность по освещению территорий лежит на органах местного самоуправления.


Программа разработана в целях комплексного подхода к решению проблемы обеспечения нормативного освещения территории Волгограда, при котором наиболее приемлемым методом решения поставленных задач является программно-целевой метод.



Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети

%

База данных показателей муниципальных образований Федеральной службы государственной статистики, расчет, электронное издание "Жилищное хозяйство в России"

Уровень освещения крупных городов, в том числе "миллионников", выше, чем в Волгограде;

уровень освещения не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007

Волгоград

75,9

76,1

75,7

Волгоградская область

63,6

63,0

-

Г. Ростов-на-Дону

88,0

95,9

96,2

Г. Саратов

76,7

-

-

Г. Самара

50,7

84,6

84,9

Нижний Новгород

98,6

94,3

94,3

Российская Федерация

67,0

67,0

-


На территории Волгограда расположено 16 муниципальных кладбищ общей площадью 416,6 га. Согласно статистическим данным среднегодовое количество умерших жителей Волгограда составляет 12582 человека, потребность в земельных ресурсах для захоронений в год составляет не менее 3,4 га. Остаток площади для захоронений на кладбищах Волгограда составляет 17,3 га. В настоящее время захоронения производятся на 15 муниципальных кладбищах.


Кладбища, открытые для захоронения:


Тракторозаводский район - Верхнезареченское;


Краснооктябрьский район - Краснооктябрьское новое;


Дзержинский район - у моторного завода;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»