Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2017 года N 1216


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1882 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1869.
____________________________________________________________________


В целях приведения постановления администрации Волгограда от 31 декабря 2015 года N 1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда" на 2016 - 2018 годы" в соответствие решению Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 года N 37/1149 "О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", постановлению администрации Волгограда от 20 августа 2013 года N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь пунктом 9 части 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Изложить муниципальную программу "Благоустройство Волгограда" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 31 декабря 2015 года N 1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда" на 2016 - 2018 годы", в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сидоренко В.П.

И.о. главы администрации
И.С.ПЕШКОВА



Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 28.07.2017 N 1216


"Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.12.2015 N 1882

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы "Благоустройство Волгограда" на 2016 - 2018 годы

Наименование Программы

- муниципальная программа "Благоустройство Волгограда" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда

Исполнители Программы

- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда;

комитет по рекламе администрации Волгограда;

администрация Тракторозаводского района Волгограда;

администрация Краснооктябрьского района Волгограда;

администрация Дзержинского района Волгограда;

администрация Центрального района Волгограда;

администрация Ворошиловского района Волгограда;

администрация Советского района Волгограда;

администрация Кировского района Волгограда;

администрация Красноармейского района Волгограда;

муниципальное учреждение (далее - МУ) коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания администрации Волгограда (далее - "Комдорстрой");

МУ "Дендрарий Красноармейского района";

муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Волгоградзеленхоз";

МБУ жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) районов Волгограда

Цель Программы

- формирование позитивного имиджа Волгограда путем обеспечения надлежащего эстетического состояния территории, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, праздничного оформления Волгограда и развития информационно-рекламного пространства

Задачи Программы

- организация освещения улиц;

организация благоустройства кладбищ;

организация озеленения и благоустройства объектов озеленения общего пользования;

организация прочих мероприятий по благоустройству территорий общего пользования

Наименование индикаторов
Программы

- доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети;

доля высаженных компенсационных насаждений от количества снесенных;

доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе");

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах;

доля реконструированных линий наружного освещения в общей протяженности линий наружного освещения, требующих реконструкции;

доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ;

охват территорий озеленения общего пользования текущим содержанием;

доля территорий озеленения общего пользования Волгограда, на которых выполняются капитальный ремонт или реконструкция, от общего количества озелененных территорий, вошедших в Программу;

доля выполненных прочих мероприятий по благоустройству территории общего пользования;

доля положительно оценивающих уровень благоустройства территорий общего пользования от числа опрошенных;

доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций;

доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- в результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:

доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составит 77%;

доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, - не менее 97%;

доля реконструированных линий наружного освещения составит 2,2% в общей протяженности требующих реконструкции линий наружного освещения;

доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ составит 100%;

доля высаженных компенсационных насаждений составит не менее 100% от количества снесенных (19103 единицы зеленых насаждений);

доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций к концу реализации Программы не должна превышать 5%;

доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений составит 7%;

доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") составит 5%;

содержание и текущий ремонт охватит 1861,54 га площади озеленения общего пользования;

будет проведена реконструкция и капитальный ремонт на площади объектов озеленения общего пользования на 138,42 га, что составит 7,5% от общего количества площади озелененных территорий;

ожидается проведение 25396 прочих мероприятий по благоустройству, в результате которых:

с территории Волгограда будет убрано 6712 самовольно установленных нестационарных объектов, из них 6139 рекламных конструкций крупного и/или особо крупного формата, нарушающих визуальное восприятие сложившейся застройки Волгограда и/или установленных с нарушением действующего законодательства Российской Федерации,

проведение 34 мероприятий по праздничному оформлению территорий районов Волгограда позволит улучшить эстетическое восприятие территорий районов в дни праздничных мероприятий,

проведение 64 мероприятий по благоустройству в отношении памятников и памятных досок муниципального значения, размещенных на территориях районов Волгограда,

проведение 12 мероприятий по благоустройству пляжей и мест отдыха у воды позволит ежегодно открывать 4 пляжа или места отдыха у воды для жителей в разных районах Волгограда,

ежегодное проведение мероприятий по содержанию и ремонту фонтанов, расположенных на территориях общего пользования, позволит поддерживать их в надлежащем состоянии,

391 малая архитектурная форма в течение трех лет будет поддерживаться в состоянии, пригодном для эксплуатации,

количество информационного материала, размещаемого в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, составит 4284 штуки,

будет создано 27 новых оформляемых локальных зон и мест празднования,

будет размещено 13812 объектов праздничного оформления временного и стационарного размещения в городской среде

Сроки и этапы реализации
Программы

- 2016 - 2018 годы. Разделения на этапы реализации Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

- бюджет Волгограда - 2224,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 783499,4 тыс. рублей;

2017 год - 789258,1 тыс. рублей;

2018 год - 651745 тыс. рублей.

Бюджет Волгоградской области - 90611 тыс. рублей <*>, в том числе:

2016 год - 90611 тыс. рублей <*>;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей.

Итого по Программе - 2315113,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 874110,4 тыс. рублей;

2017 год - 789258,1 тыс. рублей;

2018 год - 651745 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> В том числе остатки средств бюджета Волгоградской области, сложившихся по состоянию на 01 января 2016 г., в сумме 10 млн. 611 тыс. рублей.


 1. Характеристика проблемной сферы


Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. На основании стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 года N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - Стратегия), предусмотрены условия, которым должно отвечать развитие Волгограда. В числе прочих условий - ускоренное инфраструктурное развитие Волгограда и формирование дружественной городской среды, стабильный рост качества и уровня жизни всех слоев населения Волгограда в процессе устойчивого развития Волгограда на основе повышения конкурентоспособности Волгограда как эколого-социально-экономической системы.

Правилами благоустройства территорий городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", определено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются:

поддержание в нормативном состоянии и развитие городских сетей наружного освещения Волгограда;

повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ Волгограда;

комплексный подход к содержанию объектов озеленения общего пользования;

сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства: пляжных зон, фонтанов, малых архитектурных форм и т.д.

На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения. Необходимость ускорения развития сетей связана с их полным отсутствием на территории ряда улиц Волгограда.

В настоящее время система наружного освещения Волгограда насчитывает общее количество светоточек - 41161 штуку, в том числе:

по магистральным улицам - 15240 штук,

во дворах жилых домов - 12444 штуки,

по улицам индивидуальной жилой застройки - 12265 штук,

иллюминация - 1212 штук.

Протяженность воздушных линий составляет 1356,0 км, из них выполненных с применением голого провода - 208,15 км.

Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составляет 75,7%.

Состояние наружного освещения Волгограда на сегодняшний день требует улучшения качественных и количественных параметров. В пункте 2.4.13 главы 2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 года N 187 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок", сказано, что на воздушных линиях (далее - ВЛ), к которым относятся и линии наружного освещения, должны применяться самонесущие изолированные провода (далее - СИП). Для поддержания или восстановления первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ необходимо проведение реконструкции линий наружного освещения с заменой неизолированного провода на СИП. Согласно пункту 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", межремонтный период ВЛ электропередачи составляет не более 10 лет. Ежегодно необходимо проводить замену неизолированного провода на СИП в объеме не менее 21 км в год.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 октября 2007 года N 270-ст "Об утверждении национального стандарта" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), улично-дорожная сеть Волгограда должна быть освещена на 100%. Для исполнения указанных требований необходимо увеличить темпы освещения улично-дорожной сети Волгограда. Ежегодное увеличение количества решений, вынесенных судами различных инстанций, с требованием о приведении освещения улично-дорожной сети Волгограда в соответствие требованиям ГОСТ Р 52766-2007 заставляют внимательнее относиться к организации освещения территории Волгограда.

Помимо этого, территории 3711 многоквартирных домов не имеют уличного освещения, тогда как обязанность по освещению территорий лежит на органах местного самоуправления.

Программа разработана в целях комплексного подхода к решению проблемы обеспечения нормативного освещения территории Волгограда, при котором наиболее приемлемым методом решения поставленных задач является программно-целевой метод.


Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети

%

База данных показателей муниципальных образований Федеральной службы государственной статистики, расчет, электронное издание "Жилищное хозяйство в России"

Уровень освещения крупных городов, в том числе "миллионников", выше, чем в Волгограде;
уровень освещения не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007

Волгоград

75,9

76,1

75,7

Волгоградская область

63,6

63,0

-

Г. Ростов-на-Дону

88,0

95,9

96,2

Г. Саратов

76,7

-

-

Г. Самара

50,7

84,6

84,9

Нижний Новгород

98,6

94,3

94,3

Российская Федерация

67

67

-


На территории Волгограда расположено 16 муниципальных кладбищ общей площадью 416,6 га. Согласно статистическим данным среднегодовое количество умерших жителей Волгограда составляет 12582 человека, потребность в земельных ресурсах для захоронений в год составляет не менее 3,4 га. Остаток площади для захоронений на кладбищах Волгограда составляет 17,3 га. В настоящее время захоронения производятся на 15 муниципальных кладбищах.

Кладбища, открытые для захоронения:

Тракторозаводский район - Верхнезареченское;

Краснооктябрьский район - Краснооктябрьское новое;

Дзержинский район - у моторного завода;

Ворошиловский район - Новое Ворошиловское;

Советский район - в п. Верхняя Ельшанка, п. Горная Поляна, п. Горьковском;

Кировский район - Кировское (ст. Отрада);

Красноармейский район - Новое Красноармейское.

Кладбища, закрытые для плановых захоронений (захоронения производятся в родственные могилы):

Тракторозаводский район - Алюминиевское;

Краснооктябрьский район - Краснооктябрьское старое;

Дзержинский район - Центральное (Димитриевское);

Ворошиловский район - Старое Ворошиловское;

Кировский район - в п. Хохлы, Мусульманское.

Комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда приняты положительные решения о формировании земельных участков для размещения новых муниципальных кладбищ на территории Волгограда:

в Тракторозаводском районе - юго-западнее п. Водстрой площадью 200000 кв. м;

в Советском районе - между п. им. Гули Королевой и п. Песчанка площадью 400000 кв. м.

Для совершенствования организации работ, связанных с внедрением кремирования, актуальным становится вопрос строительства крематория, стен скорби (колумбариев) для захоронения кремированного праха умерших. В настоящее время построена и действует одна стена скорби на новом Ворошиловском кладбище на 240 колумбарных ниш.

На части кладбищ отсутствуют или находятся в состоянии, требующем замены или ремонта, такие элементы, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение, капитальные туалеты, контейнерные площадки для сбора мусора, лавочки, резервуары для воды и прочие элементы благоустройства.


Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значения по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Количество разработанных проектов по благоустройству кладбищ

ед.

Служебная информация

Требуется проектирование объектов, обеспечивающих развитие похоронного дела и ритуальных услуг

Волгоград

-

-

-

Волгоградская область

Интернет

-

-

-

Другие крупные города: г. Пермь

Интернет

1

-

-

Российская Федерация

Интернет

Не приводится

Количество построенных стен скорби

ед.

Служебная информация

Требуется проведение работ, связанных с внедрением кремирования

Волгоград

-

-

-

Волгоградская область

Интернет

-

-

-

Другие крупные города: г. Пермь

Интернет

-

-

1

Российская Федерация

Интернет

Не приводится

Доля благоустроенных кладбищ от общего количества кладбищ

%

Служебная информация

Требуется проведение мероприятий по благоустройству кладбищ и колумбариев

Волгоград

10,7

10,7

10,7

Волгоградская область

Интернет

10

10

10

Другие крупные города: г. Пермь

Интернет

Более 50

Российская Федерация

Интернет

Не приводится

Количество общественных кладбищ, подлежащих обслуживанию

ед.

Служебная информация

Требуется поддержание качественных и количественных характеристик обслуживания кладбищ и колумбариев, их текущего содержания и капитального ремонта

Волгоград

16

16

16

Волгоградская область

Интернет

Информация отсутствует

Другие крупные города

Интернет

Информация отсутствует

Российская Федерация

Интернет

Не приводится

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»