АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2018 года N 851
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1882 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1869.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 года N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь пунктом 9 части 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Изложить муниципальную программу "Благоустройство Волгограда", утвержденную постановлением администрации Волгограда от 31 декабря 2015 года N 1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда", в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в установленном порядке и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16 января 2018 г.
Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 04.07.2018 N 851
"Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.12.2015 N 1882
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА"
Паспорт муниципальной программы "Благоустройство Волгограда"
Наименование Программы | - муниципальная программа "Благоустройство Волгограда" (далее - Программа) |
Разработчик Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Исполнители Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда; комитет по рекламе администрации Волгограда; комитет по строительству администрации Волгограда; администрация Тракторозаводского района Волгограда; администрация Краснооктябрьского района Волгограда; администрация Дзержинского района Волгограда; администрация Центрального района Волгограда; администрация Ворошиловского района Волгограда; администрация Советского района Волгограда; администрация Кировского района Волгограда; администрация Красноармейского района Волгограда; муниципальное учреждение (далее - МУ) коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - "Комдорстрой"); МУ "Дендрарий Красноармейского района"; муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Волгоградзеленхоз"; МБУ жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) районов Волгограда |
Цель Программы | - формирование позитивного имиджа Волгограда путем обеспечения надлежащего эстетического состояния территории, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, праздничного оформления Волгограда и развития информационно-рекламного пространства |
Задачи Программы | - организация наружного освещения; организация благоустройства кладбищ; организация озеленения и благоустройства объектов озеленения общего пользования; организация прочих мероприятий по благоустройству территорий общего пользования |
Наименование индикаторов Программы | - доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети; доля высаженных компенсационных насаждений от количества снесенных; доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах; доля реконструированных линий наружного освещения в общей протяженности линий наружного освещения, требующих реконструкции; доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ; охват территорий озеленения общего пользования текущим содержанием; доля территорий озеленения общего пользования Волгограда, на которых выполняются капитальный ремонт или реконструкция, от общего количества озелененных территорий, вошедших в Программу; доля выполненных прочих мероприятий по благоустройству территории общего пользования; доля положительно оценивающих уровень благоустройства территорий общего пользования от числа опрошенных; доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций; доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - в результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов: доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составит 76,3%; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, - не менее 97%; доля реконструированных линий наружного освещения составит 1,77% в общей протяженности требующих реконструкции линий наружного освещения; доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ составит 100%; доля высаженных компенсационных насаждений составит не менее 100% от количества снесенных (22457 единиц зеленых насаждений); доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций к концу реализации Программы не должна превышать 15%; доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений составит 6%; доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") составит 3,5%; проведение 2 мероприятий по инженерной защите оползневых и приовражных зон Волгограда; содержание и текущий ремонт охватит 1866,37 га площади озеленения общего пользования; будет проведена реконструкция и капитальный ремонт на площади объектов озеленения общего пользования на 106,34 га, что составит 5,7% от общего количества площади озелененных территорий; ожидается проведение 12054 прочих мероприятий по благоустройству, в результате которых: с территории Волгограда будет убрано 4027 самовольно установленных нестационарных объектов, из них 3741 рекламная конструкция крупного и/или особо крупного формата, нарушающая визуальное восприятие сложившейся застройки Волгограда и/или установленная с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, проведение 49 мероприятий по праздничному оформлению территорий районов Волгограда позволит улучшить эстетическое восприятие территорий районов в дни праздничных мероприятий, проведение 22 мероприятий по благоустройству в отношении памятников и памятных досок муниципального значения, размещенных на территориях районов Волгограда, ежегодное проведение мероприятий по благоустройству пляжей и мест отдыха у воды позволит ежегодно открывать 4 пляжа или места отдыха у воды для жителей в разных районах Волгограда, ежегодное проведение мероприятий по содержанию и ремонту фонтанов, расположенных на территориях общего пользования, позволит поддерживать их в надлежащем состоянии, 420 малых архитектурных форм в течение трех лет будут поддерживаться в состоянии, пригодном для эксплуатации, количество информационного материала, размещаемого в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, составит 1372 штуки, будет создано 29 новых оформляемых локальных зон и мест празднования, будет размещено 5956 объектов праздничного оформления временного и стационарного размещения в городской среде |
Сроки и этапы реализации Программы | - разделения на этапы реализации Программы не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования Программы | - бюджет Волгограда - 2707582,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 783499,4 тыс. рублей, 2017 год - 691645,0 тыс. рублей, 2018 год - 469910,3 тыс. рублей, 2019 год - 383231,1 тыс. рублей, 2020 год - 379296,6 тыс. рублей; бюджет Волгоградской области - 188371,1 тыс. рублей <*>, в том числе: 2016 год - 90611 тыс. рублей <*>, 2017 год - 741,6 тыс. рублей <**>, 2018 год - 597018,5 тыс. рублей, 2019 год - 0 рублей, 2020 год - 0 рублей; итого по Программе - 3395953,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 874110,4 тыс. рублей; 2017 год - 692386,6 тыс. рублей; 2018 год - 1066928,8 тыс. рублей; 2019 год - 383231,1 тыс. рублей; 2020 год - 379296,6 тыс. рублей. |
________________
<*> В том числе остатки средств бюджета Волгоградской области, сложившихся по состоянию на 01 января 2016 г., в сумме 10 млн. 611 тыс. рублей.
<**> В том числе остатки средств бюджета Волгоградской области, сложившихся по состоянию на 01 января 2017 г., в сумме 741,6 тыс. рублей.
1. Характеристика проблемной сферы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. На основании стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 года N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - Стратегия), предусмотрены условия, которым должно отвечать развитие Волгограда. В числе прочих условий - ускоренное инфраструктурное развитие Волгограда и формирование дружественной городской среды, стабильный рост качества и уровня жизни всех слоев населения Волгограда в процессе устойчивого развития Волгограда на основе повышения конкурентоспособности Волгограда как эколого-социально-экономической системы.
Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", определено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются:
поддержание в нормативном состоянии и развитие городских сетей наружного освещения Волгограда;
повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ Волгограда;
комплексный подход к содержанию объектов озеленения общего пользования;
сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства: пляжных зон, фонтанов, малых архитектурных форм и т.д.
На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения. Необходимость ускорения развития сетей связана с их полным отсутствием на территории ряда улиц Волгограда.
В настоящее время система наружного освещения Волгограда насчитывает общее количество светоточек - 41161 штуку, в том числе:
по магистральным улицам - 15240 штук,
во дворах жилых домов - 12444 штуки,
по улицам индивидуальной жилой застройки - 12265 штук,
иллюминация - 1212 штук.
Протяженность воздушных линий составляет 1356,0 км, из них выполненных с применением голого провода - 208,15 км.
Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составляет 75,7%.
Состояние наружного освещения Волгограда на сегодняшний день требует улучшения качественных и количественных параметров. В пункте 2.4.13 главы 2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 года N 187 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок", сказано, что на воздушных линиях (далее - ВЛ), к которым относятся и линии наружного освещения, должны применяться самонесущие изолированные провода (далее - СИП). Для поддержания или восстановления первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ необходимо проведение реконструкции линий наружного освещения с заменой неизолированного провода на СИП. Согласно пункту 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", межремонтный период ВЛ электропередачи составляет не более 10 лет. Ежегодно необходимо проводить замену неизолированного провода на СИП в объеме не менее 21 км в год.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 октября 2007 года N 270-ст "Об утверждении национального стандарта" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), улично-дорожная сеть Волгограда должна быть освещена на 100%. Для исполнения указанных требований необходимо увеличить темпы освещения улично-дорожной сети Волгограда. Ежегодное увеличение количества решений, вынесенных судами различных инстанций, с требованием о приведении освещения улично-дорожной сети Волгограда в соответствие требованиям ГОСТ Р 52766-2007 заставляют внимательнее относиться к организации освещения территории Волгограда.
Помимо этого, территории 3711 многоквартирных домов не имеют уличного освещения, тогда как обязанность по освещению территорий лежит на органах местного самоуправления.
Программа разработана в целях комплексного подхода к решению проблемы обеспечения нормативного освещения территории Волгограда, при котором наиболее приемлемым методом решения поставленных задач является программно-целевой метод.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя | Единица измерения | Источник данных | Значение по годам | Выводы (по результатам сравнения показателей) | ||
2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети | % | База данных показателей муниципальных образований Федеральной службы государственной статистики, расчет, электронное издание "Жилищное хозяйство в России" | Уровень освещения крупных городов, в том числе "миллионников", выше, чем в Волгограде; | |||
Волгоград | 75,9 | 76,1 | 75,7 | |||
Волгоградская область | 63,6 | 63,0 | - | |||
Г. Ростов-на-Дону | 88,0 | 95,9 | 96,2 | |||
Г. Саратов | 76,7 | - | - | |||
Г. Самара | 50,7 | 84,6 | 84,9 | |||
Нижний Новгород | 98,6 | 94,3 | 94,3 | |||
Российская Федерация | 67,0 | 67,0 | - |
На территории Волгограда расположено 16 муниципальных кладбищ общей площадью 416,6 га. Согласно статистическим данным среднегодовое количество умерших жителей Волгограда составляет 12582 человека, потребность в земельных ресурсах для захоронений в год составляет не менее 3,4 га. Остаток площади для захоронений на кладбищах Волгограда составляет 17,3 га. В настоящее время захоронения производятся на 15 муниципальных кладбищах.
Кладбища, открытые для захоронения:
Тракторозаводский район - Верхнезареченское;
Краснооктябрьский район - Краснооктябрьское новое;
Дзержинский район - у моторного завода;
Ворошиловский район - Новое Ворошиловское;
Советский район - в п. Верхняя Ельшанка, тер. Поселок Горная Поляна, тер. Рабочий поселок Горьковский;
Кировский район - Кировское (ст. Отрада);
Красноармейский район - Новое Красноармейское.
Кладбища, закрытые для плановых захоронений (захоронения производятся в родственные могилы):
Тракторозаводский район - Алюминиевское;
Краснооктябрьский район - Краснооктябрьское старое;
Дзержинский район - Центральное (Димитриевское);
Ворошиловский район - Старое Ворошиловское;
Кировский район - в п. Хохлы, Мусульманское.
Комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда приняты положительные решения о формировании земельных участков для размещения новых муниципальных кладбищ на территории Волгограда:
в Тракторозаводском районе - юго-западнее тер. Рабочий поселок Водстрой площадью 200000 кв. м;
в Советском районе - между п. им. Гули Королевой и тер. Село Песчанка площадью 400000 кв. м.
Для совершенствования организации работ, связанных с внедрением кремирования, актуальным становится вопрос строительства крематория, стен скорби (колумбариев) для захоронения кремированного праха умерших. В настоящее время построена и действует одна стена скорби на новом Ворошиловском кладбище на 240 колумбарных ниш.
На части кладбищ отсутствуют или находятся в состоянии, требующем замены или ремонта, такие элементы, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение, капитальные туалеты, контейнерные площадки для сбора мусора, лавочки, резервуары для воды и прочие элементы благоустройства.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя | Единица измерения | Источник данных | Значения по годам | Выводы (по результатам сравнения показателей) | ||
2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество разработанных проектов по благоустройству кладбищ | ед. | Служебная информация | Требуется проектирование объектов, обеспечивающих развитие похоронного дела и ритуальных услуг | |||
Волгоград | - | - | - | |||
Волгоградская область | Интернет | - | - | - | ||
Другие крупные города: г. Пермь | Интернет | 1 | - | - | ||
Российская Федерация | Интернет | Не приводится | ||||
Количество построенных стен скорби | ед. | Служебная информация | Требуется проведение работ, связанных с внедрением кремирования | |||
Волгоград | - | - | - | |||
Волгоградская область | Интернет | - | - | - | ||
Другие крупные города: г. Пермь | Интернет | - | - | 1 | ||
Российская Федерация | Интернет | Не приводится | ||||
Доля благоустроенных кладбищ от общего количества кладбищ | % | Служебная информация | Требуется проведение мероприятий по благоустройству кладбищ и колумбариев | |||
Волгоград | 10,7 | 10,7 | 10,7 | |||
Волгоградская область | Интернет | 10 | 10 | 10 | ||
Другие крупные города: г. Пермь | Интернет | Более 50 | ||||
Российская Федерация | Интернет | Не приводится | ||||
Количество общественных кладбищ, подлежащих обслуживанию | ед. | Служебная информация | Требуется поддержание качественных и количественных характеристик обслуживания кладбищ и колумбариев, их текущего содержания и капитального ремонта | |||
Волгоград | 16 | 16 | 16 | |||
Волгоградская область | Интернет | Информация отсутствует | ||||
Другие крупные города | Интернет | Информация отсутствует | ||||
Российская Федерация | Интернет | Не приводится |