Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 199-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 1295-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 октября 2023 года N 791-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1295-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 14 ноября, N 546-548) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 366-ПП, от 25.12.2014 N 1210-ПП, от 26.03.2015 N 207-ПП, от 22.07.2015 N 653-ПП, от 31.03.2016 N 204-ПП, от 30.08.2016 N 598-ПП и от 29.12.2016 N 953-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1295-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2024";

2) в преамбуле слова "Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 N 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области" и в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" заменить словами "Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1295-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев






К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 марта 2017 года N 199-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года")

Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Цели и задачи государственной программы

цели государственной программы:
1) развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области;
2) оказание государственной поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом;
3) подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Свердловской области.
Задачи государственной программы:
1) развитие экспортного потенциала и повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам координации международных и внешнеэкономических связей Свердловской области;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей Свердловской области;
4) реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах предоставленных Министерству международных и внешнеэкономических связей Свердловской области полномочий;
5) реализация в Свердловской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

государственная программа не имеет подпрограмм

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) объем внешнеторгового оборота Свердловской области (в текущих ценах);
2) объем экспорта товаров и услуг (в текущих ценах);
3) объем импорта товаров и услуг (в текущих ценах);
4) количество юридических лиц, зарегистрированных в Свердловской области, - участников внешнеэкономической деятельности;
5) количество предприятий Свердловской области, привлеченных к участию в деловых, выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
6) количество переговоров, проведенных с представителями иностранных органов государственной власти и деловых сообществ по вопросам развития экспорта продукции Свердловской области;
7) количество проведенных на территории Свердловской области международных мероприятий с участием руководителей органов власти иностранных государств;
8) количество презентаций потенциала Свердловской области, организованных Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области;
9) количество консультаций, оказанных иностранным предприятиям, заинтересованным в создании на территории Свердловской области совместных предприятий;
10) количество экономических и гуманитарных проектов, реализованных при содействии Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на территории Свердловской области и иностранных государств с участием соотечественников, проживающих за рубежом

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

всего - 450643,9 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 44200,5 тыс. рублей;
2015 год - 43037,5 тыс. рублей;
2016 год - 39919,4 тыс. рублей;
2017 год - 40874,9 тыс. рублей;
2018 год - 37602,9 тыс. рублей;
2019 год - 40834,9 тыс. рублей;
2020 год - 40834,9 тыс. рублей;
2021 год - 40834,9 тыс. рублей;
2022 год - 40834,9 тыс. рублей;
2023 год - 40834,9 тыс. рублей;
2024 год - 40834,9 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 440478,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 40804,1 тыс. рублей;
2015 год - 39515,0 тыс. рублей;
2016 год - 38498,1 тыс. рублей;
2017 год - 39657,1 тыс. рублей;
2018 год - 36994,4 тыс. рублей;
2019 год - 40834,9 тыс. рублей;
2020 год - 40834,9 тыс. рублей;
2021 год - 40834,9 тыс. рублей;
2022 год - 40834,9 тыс. рублей;
2023 год - 40834,9 тыс. рублей;
2024 год - 40834,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 10165,8 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 3396,4 тыс. рублей;
2015 год - 3522,5 тыс. рублей;
2016 год - 1421,3 тыс. рублей;
2017 год - 1217,1 тыс. рублей;
2018 год - 608,5 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

mvs.midural.ru

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК УЧАСТНИКА МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ


На период до 2024 года для развития внешнеэкономической деятельности Свердловской области в соответствии с принципами, заложенными в государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", требуется решение следующих задач:

1) комплексное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности;

2) создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;

3) формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;

4) содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего, по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;

5) тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами.

Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" (далее - Концепция внешней политики Российской Федерации), одной из основных задач в сфере международных экономических отношений с учетом стратегических национальных приоритетов развития страны является укрепление позиций страны в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели необходимо рассматривать внешнеэкономический комплекс как органическую составляющую всей экономики Свердловской области, а именно:

1) создать благоприятные условия для укрепления присутствия на мировых рынках предприятий Свердловской области, прежде всего, за счет расширения номенклатуры экспорта, в частности, увеличения объема экспорта несырьевой продукции и расширения географии внешнеэкономических связей Свердловской области;

2) оказывать государственное содействие предприятиям и компаниям в освоении новых и развитии традиционных рынков, противодействовать дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров, особенно на рынках наукоемкой продукции и товаров с высокой степенью обработки;

3) предпринимать усилия по технологическому обновлению и диверсификации экономики Свердловской области, повышению доли наукоемких, инновационных и других приоритетных отраслей в общеэкономической структуре за счет привлечения инвестиций, передовых зарубежных научно-технических знаний и технологий;

4) принимать меры по использованию уникального географического положения Свердловской области для увеличения транзитных грузопотоков в целях оптимального развития торгово-экономических связей между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, в том числе путем расширения участия в трансконтинентальных маршрутах грузоперевозок.

Анализ ситуации на мировых рынках, проведенный по итогам первого полугодия 2016 года, показывает обостряющийся характер макроэкономических условий. Среднегодовые темпы роста в мировой экономике с 2010 года снижаются (в 2015 году - 3,1 процента) и прогнозируется, что в 2017 - 2019 годах темпы роста мировой экономики не превысят 2,5 процента. Нет оснований предполагать, что значительное увеличение темпов роста произойдет в последующие годы.

Лидером в торгово-экономических связях Свердловской области являются Соединенные Штаты Америки (далее - США). Прогнозируется, что экономика США будет развиваться умеренными темпами, в то же время нельзя исключать риски, связанные с резкими колебаниями фондовых рынков. В этих условиях спрос на продукцию предприятий металлургического комплекса Свердловской области с высокой вероятностью расти не будет. Напряженная геополитическая обстановка и возрастающие политические, валютные риски, торговые и финансовые ограничения приводят к снижению торговой активности.

Для экономики стран Европы сдерживающими факторами будут слабый внутренний спрос, высокая долговая нагрузка. В то же время страны общей европейской валюты в условиях мягкой монетарной политики смогли увеличить объемы промышленности и экспорта, что дает основания для дальнейшего их роста. Тем не менее сохранятся основные причины, отрицательно влияющие на динамику взаимного обмена со странами Европы - действие взаимных санкций, снижение цен на основные товарные позиции Свердловской области (черные и цветные металлы и изделия из них), удорожание импорта в связи со снижением курса рубля, замедление темпов экономического роста в России, влекущее за собой снижение спроса на машины и оборудование, поставляемые европейскими странами. Несмотря на это, страны Европейского союза в последующие годы будут оставаться основными торговыми партнерами Свердловской области. Будет продолжена работа по наращиванию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

Во внешнеэкономических связях Свердловской области возрастает доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР). В то же время экономика Китая будет оставаться на траектории снижения темпов роста ВВП, что может оказать негативное влияние на объемы мировой торговли и цены на ресурсных рынках. Кроме Китая, ключевыми страновыми рынками для экспорта Свердловской области традиционно являются Индия, Япония, Вьетнам, Республика Корея. Существует значительный потенциал расширения экспорта ряда товаров (черных металлов и изделий из них, железнодорожной техники, энергетического оборудования, различных видов вооружения). Сдерживающими факторами являются повышение самообеспеченности развивающихся стран АТР по многим позициям по мере их индустриализации, заметное усиление конкуренции в связи с развитием интеграционных процессов. Ожидается увеличение товарооборота с Вьетнамом в связи с вступлением в силу соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и этой страной.

Страны Латинской Америки остаются перспективными рынками для экспорта. Реализуемые в латиноамериканских государствах программы по модернизации экономики создают благоприятные условия для экспорта оборудования и изделий из металлов. В то же время развитие двусторонних торговых отношений сдерживается как нестабильной платежеспособностью этих стран, зависящих от экспорта нефти, так и высокими затратами, связанными с выходом на рынки, что объясняется удаленностью этих государств и особенностями ведения там бизнеса.

В прогнозируемый период будет осуществляться сотрудничество в горнорудной промышленности, производстве строительных материалов, поставке оборудования для железных дорог в страны Ближнего Востока.

В 2017 году и последующие годы на внешнюю торговлю со странами ближнего зарубежья будут оказывать негативное влияние невысокие темпы экономического роста в этих странах, а также связанное с этим падение спроса на инвестиционные товары. Отрицательное воздействие также будет оказывать напряженность в отношениях с Украиной и продолжающийся в этой стране экономический спад (торговый оборот Свердловской области с Украиной уже сократился с 707 млн. долл. США в 2012 году до 153 млн. долл. США в 2015 году).

Успешное развитие интеграции в рамках Таможенного союза и формирование Евразийского экономического союза создало предпосылки для стимулирования экономических связей и адаптации к внешним условиям. Тем не менее, негативные внешние факторы и неблагоприятная хозяйственная конъюнктура в настоящий момент в значительной степени привели к снижению ожидаемых положительных эффектов.

Учитывая процессы, происходящие в мировой экономике, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области направило свою деятельность на эффективное использование внешнеполитических факторов, международных и внешнеэкономических связей в целях долгосрочного социально-экономического развития региона.

Для этого решаются следующие задачи:

1) наиболее полное использование экспортного потенциала Свердловской области;

2) продвижение на международном уровне образа Свердловской области как инвестиционно привлекательной территории;

3) содействие адаптации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, к работе на условиях Всемирной торговой организации.

Для выполнения указанных задач Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области ведется планомерная работа по организации международных мероприятий, направленных на привлечение иностранных партнеров к решению задач социально-экономического развития Свердловской области, увеличение экспорта продукции, особенно в части изделий с высокой долей добавочной стоимости, улучшение международного имиджа Свердловской области.

Основным инструментом, который использует Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области для решения поставленных задач, является подготовка и проведение международных мероприятий с целью создания благоприятных условий для развития контактов участников внешнеэкономической деятельности региона и иностранных партнеров.

По данным таможенной статистики за 2015 год, предприятия Свердловской области активно развивают внешнеэкономические связи со 146 странами мира. Торговый оборот за 2015 год составил 9,6 млрд. долл. США.

Традиционно крупнейшими внешнеторговыми партнерами Свердловской области являются: США, страны Европейского союза, в первую очередь Нидерланды, Германия, Франция, Великобритания, Италия и ряд других; страны Азии и Ближнего Востока, такие как Китай, Турция, Индия, Республика Корея; страны Содружества Независимых Государств - Республика Казахстан, Республика Беларусь.

По-прежнему основу экспорта Свердловской области во внешней торговле в 2015 году составляли металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, а также машиностроительная продукция.

В 2015 году Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области участвовало в подготовке и проведении 145 различных международных мероприятий на территории Свердловской области и за рубежом.

Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области постоянно ведется работа по информированию деловых кругов и общественности зарубежных стран о потенциале взаимного сотрудничества, продвижению позитивного имиджа Свердловской области. Благодаря предпринятым усилиям Свердловская область становится площадкой для проведения заседаний межправительственных комиссий, что также способствует оживлению деловой активности.

Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЩЕМ КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Интенсивное расширение внешнеэкономических связей Свердловской области стало одним из факторов социально-экономического развития региона как источника экономического роста, доступа компаний к технологиям и финансовым ресурсам и наполнения рынка качественным промышленным оборудованием и потребительскими товарами. Экономика Свердловской области все в большей степени становится частью мировой экономики. Это общая тенденция, несущая в себе благоприятные возможности для развития, но это и вызов для компаний, сталкивающихся с резким усилением конкуренции.

Мировой опыт показывает, что в условиях глобализации совершенствование структуры производства только за счет опоры на собственные силы невозможно. Прогрессивные изменения, основанные на достижениях в развитии техники, технологии, организации производства, совершаются в мире за счет использования преимуществ международного разделения труда.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", предполагается качественное инновационное обновление отраслей, входящих в традиционный сектор промышленности Свердловской области, с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона, формирования базы для модернизации традиционного комплекса и экономики в целом.

Поэтому социально-экономический эффект от реализации государственной программы "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года" будет направлен в основном на развитие экономики Свердловской области в целом за счет роста производства, увеличения внутреннего товарного рынка, развития сферы услуг, строительства, реализации экспортной политики.

Во-первых, увеличение финансовых поступлений от экспорта различных видов продукции, являющегося крупной отраслью экономики Свердловской области, формирующего более 25 процентов валового регионального продукта, выразится в росте налогооблагаемой базы организаций-экспортеров и увеличении поступлений в бюджет, увеличении числа занятого населения, вовлеченного во внешнеэкономическую сферу, росте заработной платы, повышении уровня и качества жизни населения Свердловской области. Накопление валютных запасов, как следствие, будет способствовать расширению возможностей высокотехнологичного импорта.

Во-вторых, реализация государственной программы будет содействовать повышению технологического уровня производства за счет импорта современной техники и технологий, в том числе модернизации перерабатывающего производства, увеличению глубины переработки сырья, снижению энергоемкости производства и повышению его экологичности. Реализация государственной программы будет способствовать стимулированию научно-технического сотрудничества, повышению общего образовательного и технологического уровня. Как следствие, произойдет увеличение доли квалифицированного труда в общей структуре занятости. Снизится отток подготовленных кадров за рубеж и, более того, появится возможность привлечения научных кадров из-за рубежа, что приведет к развитию отраслевой и фундаментальной науки.

В-третьих, мероприятия государственной программы будут способствовать развитию экономики за счет долгосрочного производственного сотрудничества и стабильных связей между иностранными партнерами по совместной деятельности в производстве конкурентоспособной продукции, развитию экономики интеллектуально емких услуг, выходу предприятий на внешние и внутренние рынки с новой конкурентоспособной продукцией с высокой долей добавленной стоимости.

Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы перед внешнеэкономическим комплексом поставлены следующие задачи:

1) содействие созданию и развитию конкурентоспособных высокотехнологичных производств, обеспечивающих массовый переход на выпуск продукции нового технологического уклада;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»