Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 330

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

(с изменениями на 31 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 369 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2018, N 0001201804050008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 349 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2019, N 0001201904020017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 388 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070045);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 508 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2021, N 0001202104060019).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 378-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1378).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 330
(В редакции, введенной в действие
 с 14 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 508
. -
 См. предыдущую редакцию)

     Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная таможенная служба;

Министерство транспорта Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)

Участники Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральная служба по аккредитации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";

подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";

подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";

подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" (до 2020 года включительно)

Цели Программы

-

достижение в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";

достижение в 2030 году объема экспорта оказываемых услуг в размере 97,4 млрд. долларов США;

усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны

Задачи Программы

-

развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;

формирование правовых и институциональных основ для эффективного функционирования Евразийского экономического союза;

формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;

модернизация торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

модернизация системы продвижения российских торговых интересов Российской Федерации за рубежом;

развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;

развитие системы таможенного администрирования

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в сопоставимых ценах, 2020 год - 100 процентов;

время прохождения административных процедур при взаимодействии с государственными органами при экспорте;

объем экспорта оказываемых услуг

Срок реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1453291960,8 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 85444131,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 89154649,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 92415496,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 92415496,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2027 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2028 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2029 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2030 год - 77386666,6 тыс. рублей

Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы

-

2017 год - 34427 тыс. рублей;

2018 год - 46272 тыс. рублей;

2019 год - 41795 тыс. рублей;

2020 год - 39392 тыс. рублей;

2021 год - 41882 тыс. рублей;

2022 год - 40607 тыс. рублей;

2023 год - 40268 тыс. рублей;

2024 год - 40268 тыс. рублей;

2025 год - 40268 тыс. рублей;

2026 год - 40268 тыс. рублей;

2027 год - 40268 тыс. рублей;

2028 год - 40268 тыс. рублей;

2029 год - 40268 тыс. рублей;

2030 год - 40268 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;

увеличение объема экспорта услуг;

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию;

расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;

увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;

дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;

создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;

расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;

создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества

          

     

Паспорт подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы

-

совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества

Задачи подпрограммы

-

расширение международного экономического сотрудничества;

расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;

повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число новых внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в текущих ценах;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 1359447,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 912634,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2026 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2027 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2028 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2029 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2030 год - 915820,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;

выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений

     

     

Паспорт подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического союза" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба

Цели подпрограммы

-

дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;

определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды;

создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;

углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;

совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза;

создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;

правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми неэнергетическими товарами, 2016 год - 100 процентов

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2018 год - 656573,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 17249,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов

          

     

Паспорт подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральная служба по аккредитации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)

Цели подпрограммы

-

совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности

Задачи подпрограммы

-

улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;

совершенствование линейки финансовых инструментов;

развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;

повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;

расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;

развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, проходящих (прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;

объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);

объем поддержанного уполномоченными банками экспорта продукции (товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности) (достигнутый на 1 января 2019 г. и распределенный по годам субсидирования по длящимся обязательствам по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути);

объем экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция);

объем экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации;

количество организаций, охваченных мерами поддержки экспорта Группы РЭЦ;

количество субъектов Российской Федерации, в которых реализованы разработанные автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программы для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности и региональные управленческие команды которых прошли обучение по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - Региональный экспортный стандарт 2.0);

объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта;

число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;

количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;

количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA);

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;

количество опубликованных маркетинговых исследований рынков в целях выявления перспективных страновых и нишевых направлений для увеличения объема экспорта высокотехнологичных услуг

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 16074479 тыс. рублей;

на 2022 год - 19051757,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 20302626,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 20302626,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2026 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2027 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2028 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2029 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2030 год - 5237797,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;

снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;

расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации;

обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации, в период с 2021 по 2024 год не менее 1,2 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;

обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция) в период с 2021 по 2024 год не менее 7,8 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;

реализация в субъектах Российской Федерации разработанных автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программ для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности;

обучение региональных управленческих команд по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0;

выполнение акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по договорам о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, заключенным акционерным обществом "Российский экспортный центр" с федеральными органами исполнительной власти;

объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта в период 2021-2024 годов не менее 74 млрд. долларов США

          

     

Паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы

-

адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды

Задачи подпрограммы

-

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития

          

     

Паспорт подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"


Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная таможенная служба

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

развитие системы таможенного администрирования

Задачи подпрограммы

-

снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;

совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;

развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;

совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;

обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;

повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;

развитие социальной сферы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;

доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;

суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы;

количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов;

степень выполнения мероприятий по развитию административной и социальной инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586, 4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 67992955,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 69190257,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2025 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2026 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2027 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2028 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2029 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2030 год - 71197048,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;

обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;

повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;

создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;

повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;

повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;

применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;

повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;

обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов