Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2017 года N 224-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 03.11.2016 N 1047-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 N 646-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" с целью реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 23.03.2017 N 224-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.11.2016 N 1047-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 23.03.2017 N 224-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

Соисполнители Программы

Департамент капитального строительства города Севастополя, Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство"

Участники Программы

общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности города Севастополя;

молодые граждане (от 14 до 30 лет);

некоммерческие молодежные общественные организации и объединения;

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (ГБОУ ДО "ГЦССПС")

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";

подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";

подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта";

подпрограмма 4 "Молодежь Севастополя"

Программно-целевые инструменты Программы

- государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;

- федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30;

- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р

Цели Программы

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим на территории города Севастополя, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, совершенствование системы подготовки спортивного резерва для подготовки спортивных сборных команд города Севастополя, а также подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта;

- создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ, городских и федеральных проектов, содействие общественным молодежным, детским объединениям и организациям

Задачи Программы

- увеличение уровня вовлеченности населения города Севастополя в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- развитие спорта высших достижений. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент);

- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процент);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент);

- доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО;

- доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет;

- численность спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (человек);

- доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

- количество квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку;

- доля спортсменов города Севастополя - членов сборных команд страны, прошедших процедуру антидопингового контроля;

- доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до Заслуженного мастера спорта (далее - ЗМС), в общем количестве спортсменов-разрядников спортивных школ олимпийского резерва (далее - СШОР) и училищ олимпийского резерва (далее - УОР);

- количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения (единиц);

- обеспеченность спортивными залами (тысяч квадратных метров на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России);

- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тысяч квадратных метров на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России);

- обеспеченность плавательными бассейнами (квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России);

- единовременная пропускная способность объектов спорта (процент);

- количество всероссийских, окружных и региональных мероприятий (единиц);

- количество молодежи, принявшей участие во всероссийских, окружных и региональных мероприятиях (человек);

- число федеральных и региональных грантов, выданных на реализацию молодежных проектов (единиц);

- количество капитальных ремонтов инфраструктуры для реализации государственной молодежной политики (штук);

- количество детей (5 - 13 лет)/молодежи (от 14 до 30 лет), вовлеченных в досуговую и спортивную деятельность ГБОУ ДО "ГЦССПС" (человек);

- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по международному и межрегиональному сотрудничеству (человек);

- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию, формированию российской идентичности (человек);

- количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность (человек);

- количество молодежи, вовлеченной в творческую деятельность (человек);

- количество молодежи, вовлеченной в развитие молодежного самоуправления (человек);

- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, карьерных устремлений, инновационной деятельности, научно-технического творчества и содействию профориентации (человек);

- количество молодежи, вовлеченной в здоровый образ жизни и занятия спортом (человек);

- количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на работу с молодежью, находящейся в социально опасном положении и нуждающейся в особой заботе государства (человек);

- количество молодежи, вовлеченной в работу средств массовой информации (человек);

- количество молодежи, вовлеченной во Всероссийскую форумную кампанию (человек)

Этапы и сроки реализации Программы

срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы, без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований Программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 3570795,6 тысячи рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 526944,9 тысячи рублей;

2018 год - 1685908,9 тысячи рублей;

2019 год - 722579,4 тысячи рублей;

2020 год - 635362,4 тысячи рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета города Севастополя - 2160106,7 тысячи рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 496150,3 тысячи рублей;

2018 год - 660720,3 тысячи рублей;

2019 год - 499049,0 тысячи рублей;

2020 год - 504187,1 тысячи рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 1410688,9 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение удельного веса населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 28% в 2017 году до 40,0% в 2020 году;

- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 62% в 2017 году до 80% в 2020 году;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5,6% в 2017 году до 20% в 2020 году;

- количество доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, до 70% до 2020 года;

- увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет с 23,84% в 2017 году до 50% в 2020 году;

- увеличение численности спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 47 человек в 2017 году до 55 человек в 2020 году;

- доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, - 100%;

- увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 8% до 9,5% в 2020 году;

- увеличение количества квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку, с 217 человек в 2017 году до 225 человек в 2020 году;

- доля спортсменов города Севастополя - членов сборных команд страны, прошедших процедуру антидопингового контроля с 2017 по 2020 годы, - 100%;

- доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, в общем количестве спортсменов-разрядников СШОР и УОР - 22%;

- количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения - 149 единиц до 2020 года;

- обеспеченность плоскостными сооружениями с 4,15 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения (21,29% от норматива по России) в 2017 году (базовый) до 4,28 тысячи квадратных метров (21,97% от норматива по России) к 2020 году;

- обеспеченность плавательными бассейнами с 55 квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч населения (7,4% от норматива по России) в 2017 году (базовый) до 73 квадратных метров (9,7% от норматива по России) к 2020 году;

- увеличение количества молодежи, привлеченной к участию во всероссийских, окружных и региональных мероприятиях, с 14170 человек в 2017 году до 23866 человек в 2020 году;

- увеличение количества проведенных в городе Севастополе всероссийских, окружных и региональных мероприятий со 112 мероприятий в 2017 году до 149 мероприятий в 2020 году;

- увеличение числа федеральных и региональных грантов, выданных на реализацию молодежных проектов, с 37 единиц до 43 единиц в 2020 году;

- увеличение количества отремонтированных детско-юношеских клубов от 1 клуба в 2017 году до 31 клуба к 2020 году


 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения и развития молодежной политики.

В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повышения конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

При этом распространение стандартов здорового образа жизни в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подразумевает не механическое распространение нормативной информации, а внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.

Кроме того, спорт становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

В городе Севастополе развитие физической культуры и спорта, молодежной политики позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.

В настоящее время в городе Севастополе развиваются 33 (тридцать три) вида спорта олимпийской программы (3 из которых - адаптивные).

На основании приказа Министерства спорта Российской Федерации от 13.08.2015 N 812 на 2014 - 2018 годы определены 12 (двенадцать) базовых видов спорта в городе Севастополе: баскетбол, бокс, водное поло, дзюдо, спортивная борьба, парусный спорт, теннис, фехтование, спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, акробатический рок-н-ролл, велоспорт-шоссе и велоспорт-маунтинбайк.

Побережье города Севастополя уникально благодаря многочисленности (более 30) удобных, хорошо защищенных, незамерзающих бухт. Извилистые берега самой длинной Севастопольской бухты более чем на восемь километров уходят вглубь полуострова. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире.

Исходя из своего исторического места расположения, город Севастополь имеет огромный потенциал для развития яхтенного спорта, виндсерфинга, фридайвинга, подводной охоты, водного поло и др. Существующий в районе города Инкермана природный канал отлично подходит для развития такого спорта, как гребля на байдарках и каноэ. Плавание, как один из самых медалеемких и доступных видов спорта, должно стать локомотивом развития водных видов спорта.

Благодаря своему мягкому климату наш регион способен проводить круглогодичные тренировки и спортивные сборы севастопольских и российских команд практически по всем видам спорта.

В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году город Севастополь может стать одним из центров для подготовки футболистов высокого уровня. Но, к сожалению, в городе Севастополе только один футбольный стадион, способный принимать соревнования всероссийского масштаба. Девять крупных стадионов требуют капитального ремонта или полной реконструкции. Футбол как массовый спорт в городе Севастополе пользуется большой популярностью. В детско-юношеских школах футболом занимается 3116 детей и подростков.

Для удовлетворения потребности населения в доступных футбольных площадках необходимо восстановить имеющиеся и строить новые поля как с искусственным покрытием, так и с натуральным газоном.

Для лиц с ограниченными физическими возможностями в городе Севастополе ведет свою деятельность Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр адаптивного спорта "Инваспорт". В учреждении занимается 132 (сто тридцать два) спортсмена по 3 (трем) видам нозологий в 11 (одиннадцати) спортивных дисциплинах. Спортсмены города Севастополя уже вошли в состав сборной России.

Целенаправленная работа с региональными спортивными федерациями, сборными командами города Севастополя по различным видам спорта, совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и проведение тренировочных сборов позволит увеличить численность спортсменов города, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации. Присутствие севастопольских спортсменов в спортивных сборных командах страны является одним из ключевых показателей развития физической культуры и спорта.

По учетным данным Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя прошли аккредитацию 64 (шестьдесят четыре) спортивные федерации.

Реализация Программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.

Для достижения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы первоочередными задачами по развитию физической культуры и спорта в городе Севастополе будут являться:

- увеличение темпов строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

- модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

- создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории города Севастополя, прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта;

- создание условий для подготовки спортивных сборных команд города Севастополя по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;

- устранение дисбаланса между профессиональным и массовым спортом;

- эффективное использование бюджетных средств;

- активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя;

- использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.

Учитывая масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер, в связи с тем, что мероприятия:

- входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;

- не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;

- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики, -

целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода.

Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать поставленные задачи для достижения цели Программы.

Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения Правительства Севастополя, что лишит эти мероприятия единства.


 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики на федеральном уровне определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, основными направлениями государственной молодежной политики, одобренными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1.

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

- развитие физической культуры и массового спорта;

- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

- создание условий для развития физической культуры и спорта путем строительства новых спортивных сооружений, капитального ремонта и реконструкции имеющейся материальной технической базы отрасли физической культуры и спорта;

- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

- участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

- взаимодействие государственной власти, институтов гражданского общества и бизнеса;

- информационная открытость.

В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

- проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения;

- интенсификацию работы по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;

- внедрение и реализацию всероссийского проекта "Готов к труду и обороне";

- пропаганду физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;

- комплекс мер по развитию адаптивного спорта;

- выплаты поощрений одаренным спортсменам и тренерам-преподавателям спортивных школ города Севастополя, тренерам спортивных сборных команд.

В рамках направления "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:

- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»