ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2017 года N 29-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.09.2016 N 865-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СЕВАСТОПОЛЯ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 653-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 865-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2019 годах", изложив государственную программу "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2019 годах" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 19.01.2017 N 29-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.09.2016 N 865-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 19.01.2017 N 29-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СЕВАСТОПОЛЯ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
Паспорт государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2019 годах" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Соисполнители Программы | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; Департамент образования города Севастополя; Государственное казенное учреждение "МФЦ в г. Севастополь" |
Участники Программы | Оператор региональной навигационно-информационной системы; организации и индивидуальные предприниматели - владельцы транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; организации и индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий подпрограммы, определенные по результатам размещения государственного заказа |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Информационный регион"; подпрограмма 2 "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности" |
Программно-целевые инструменты Программы | Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 |
Цели Программы | - повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий; - формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Задачи Программы | - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие исполнительных органов государственной власти города Севастополя между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг; - повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид; - предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" по месту пребывания; - повышение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и расширение возможности доступа к ней; - совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополя посредством внедрения навигационных и информационных технологий; - развитие навигационной инфраструктуры города Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС; - формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных, технологий в процесс социально-экономического развития города Севастополя, деятельность системы государственного управления, государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Отношение оборудованных рабочих мест к общей штатной численности исполнительных органов государственной власти города Севастополя. 2. Количество зданий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, подключенных к региональной защищенной телекоммуникационной сети передачи данных при помощи волоконно-оптических линий связи. 3. Количество видов региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. 4. Количество государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям за год в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. Количество посетителей портала исполнительных органов государственной власти города Севастополя (уникальных). 6. Доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации. 7. Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, социальное обслуживание и льготы, включенных в электронный реестр. 8. Доля сотрудников исполнительных органов государственной власти города Севастополя - пользователей системы электронного документооборота и занятых в предоставлении государственных услуг в электронном виде, обеспеченных квалифицированной электронной подписью удостоверяющего центра Правительства Севастополя. 9. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на территории города Севастополя, оснащенных бортовым навигационно-связным оборудованием и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему, функционирующую на основе технологий ГЛОНАСС. 10. Доля кадастровых инженеров, выполняющих кадастровые работы на территории города Севастополя, использующих для проведения этих работ оборудование и услуги системы высокоточного позиционирования города Севастополя |
Этапы и сроки реализации Программы | 2017 - 2019 годы без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составляет 1402964,5 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города Севастополя - 1308964,5 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2017 год - 369991,9 тыс. рублей, на 2018 год - 596913,6 тыс. рублей, на 2019 год - 342059,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 94000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2017 год - 38000,0 тыс. рублей, на 2018 год - 28000,0 тыс. рублей, на 2019 год - 28000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; - создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти города Севастополя; - обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала органов государственной власти города Севастополя; - устойчивое функционирование региональной навигационно-информационной системы города Севастополя; - развитие подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя |
Используемые в Программе сокращения:
АИС - автоматизированная информационная система;
АИС СПН - автоматизированная информационная система социальной поддержки населения;
АС РБД АИСТ - автоматизированная система регионального банка данных о детях "АИСТ";
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи;
ГИС - государственная информационная система;
ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
ГИС ЖКХ - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГУИС - Главное управление информатизации и связи города Севастополя;
ДТСЗН - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации";
ЕСПД - единая сеть передачи данных;
ИАП СЗН - интерактивный портал службы занятости населения;
ИБ - информационная безопасность;
ИКТ - информационно-телекоммуникационные технологии;
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
ИС - информационная система;
КЭП - квалифицированная электронная подпись;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ПО - программное обеспечение;
РНИС - региональная навигационно-информационная система;
РСМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
РСПД - региональная защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных, объединяющая исполнительные органы государственной власти города Севастополя, подведомственные им организации и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в единое информационное пространство;
СКС - структурированная кабельная система;
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия;
СЭД - система электронного документооборота;
УЦ - удостоверяющий центр.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней в области информационных технологий.
По состоянию на середину 2016 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе все еще не отвечало современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время в городе Севастополе в процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг. В рамках реализации Государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 08.02.2016 N 60-ПП, были созданы необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия ИОГВ, участвующих в предоставлении приоритетных государственных услуг в электронной форме. Серверная база Правительства Севастополя позволила развернуть и поддерживать в работоспособном состоянии центральное ядро региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, центральный сервер системы электронного документооборота, а также базовое ядро информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ. Однако на развертывание других необходимых ГИС, АИС и ИС ИОГВ, равно как и на создание системы резервирования и хранения информации, серверных мощностей и мощностей хранилищ данных крайне недостаточно. Большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.
В 2016 году по заявкам структурных подразделений ИОГВ было предоставлено более 1200 ящиков электронной почты в защищенном почтовом сегменте. Однако подведомственным учреждениям сервисы электронной почты не предоставлялись ввиду ограниченности дискового массива существующего кластера. Большинство подведомственных учреждений предпочитает использовать сервисы электронной почты, предоставляемые бесплатными онлайн-серверами, такими как mail.ru, yandex.ru и google.com.
Полностью или частично отсутствуют системы защиты от несанкционированного доступа, средства обнаружения и предотвращения атак на серверные мощности.
Численность компьютерной техники, признанной удовлетворительной для работы, составляет 1498 единиц, из них приобретенной в 2014 - 2016 годах - 1301 единица. В период 2017 - 2019 годов потребуется замена устаревшей техники в количестве 497 единиц. Кроме того, для бесперебойной работы ИОГВ региона необходимо предусмотреть резервный подменный фонд в виде 5% запаса техники.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ) показатель доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, должен составить не менее 70 процентов к 2018 году. Во исполнение Указа в городе Севастополе в середине 2016 года запущен механизм предоставления государственных услуг в электронной форме. В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя" осуществлен перевод в электронный вид 25 государственных услуг, приоритетных для города Севастополя. Однако при увеличении количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, потребности в серверных мощностях РСМЭВ резко возрастут.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обеспечит создание условий для повышения эффективности решения задач мониторинга различных сфер социально-экономического развития региона, успешного управления и принятия оперативных решений в таких сферах, как транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, строительство, природопользование и охрана окружающей среды, дорожное хозяйство и других.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели федеральной и региональной государственной политики в сфере информатизации и связи, а также использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов заданы следующими документами:
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;