Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2017 года N 189


Об утверждении Бюджетного прогноза Вологодской области на период до 2030 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14.02.2023 на основании постановления Правительства Вологодской области от 14.02.2023 N 209.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 февраля 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.02.2018 N 149, от 18.02.2019 N 142, от 17.02.2020 N 130, от 15.02.2021 N 156, от 21.02.2022 N 238)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:


1. Утвердить Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2030 года (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 20 февраля 2017 г. N 189



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.02.2018 N 149, от 18.02.2019 N 142, от 17.02.2020 N 130, от 15.02.2021 N 156, от 21.02.2022 N 238)




1. Вводная часть


Бюджетный прогноз Вологодской области до 2030 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства области от 31 августа 2015 года N 721 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Вологодской области на долгосрочный период".


Долгосрочный бюджетный прогноз разработан на 14 лет с учетом стратегических целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года N 920 (далее - Стратегия социально-экономического развития области). Разработка долгосрочного бюджетного прогноза проводилась с учетом достигнутого состояния экономики, положений государственных программ Вологодской области на основе прогноза социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период 2016 - 2030 годов, утвержденного постановлением Правительства области от 30 ноября 2015 года N 1022, с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период 2017 - 2019 годов, одобренного постановлением Правительства области от 31 октября 2016 года N 977.


Целью Стратегии социально-экономического развития области является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности области и формирования пространства развития человека. Достижение этой цели требует обоснованной оценки ресурсного потенциала области и ориентации бюджета области на четкие долгосрочные ориентиры. Одним из основных инструментов реализации приоритетов развития области являются бюджетная, налоговая и долговая политика области, основные направления которых при различных сценариях развития определяются в долгосрочном бюджетном прогнозе.



2. Основные итоги реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Вологодской области, условия формирования долгосрочного бюджетного прогноза в текущем периоде


Правительством области на протяжении ряда последних лет реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета области.


Реализация мероприятий, направленных на усиление принципов эффективного и ответственного управления региональными финансами, осуществлялась в рамках программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года N 1625.


С 2015 года реализуется государственная программа области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 года N 990.


В целях укрепления доходной базы бюджета области выстроена система межведомственного взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления области и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет области.


Проведена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, оптимизации уровня налогообложения бизнеса.


Введены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности в форме предоставления инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот организациям, реализующим на территории области приоритетные инвестиционные проекты.


Доходная база бюджета региона стала более устойчивой в результате усиления влияния на формирование доходов бюджета имущественных налогов.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета области Правительством области, органами местного самоуправления области проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на удержание роста бюджетных расходов. С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на сокращение бюджетных расходов путем оптимизации количества органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, штатной численности государственных гражданских и муниципальных служащих, сети государственных и муниципальных учреждений, инвентаризации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости, повышения эффективности использования имущества.


Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности и утвердить требования к качеству социальных услуг.


Расходы областного бюджета формируются в разрезе государственных программ в соответствии с целями и задачами, определенными в государственных программах области.


Указанные меры, направленные на совершенствование системы управления финансами, позволили повысить обоснованность принимаемых решений при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.


Меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений позволили оптимизировать процедуры предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов муниципальным образованиям области, внедрить принцип стимулирования муниципальных районов и городских округов, основанный на оценке уровня и качества управления муниципальными финансами.


Правительством области на постоянной основе реализуются мероприятия, направленные на реформирование межбюджетных отношений, повышение экономической самостоятельности муниципальных образований.


Для муниципальных образований области созданы стимулы для развития собственной доходной базы:


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 90% заменена нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;


установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;


субсидии местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности из регионального Дорожного фонда предоставляются с учетом сбора транспортного налога.


В Вологодской области сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс управления государственным долгом, определены процедуры предоставления государственных гарантий.


По итогам исполнения бюджета 2014 года Вологодская область не вошла в число регионов Российской Федерации, объем государственного долга которых превышает 100% объема налоговых и неналоговых доходов.


По итогам исполнения областного бюджета 2015 года остановлен рост государственного долга области. Впервые за 8 лет с 2009 года государственный долг сокращен на 0.5 млрд. рублей и составил 97.0% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.


Решить задачу сокращения государственного долга и оптимизации структуры государственного долга области стало возможным благодаря мерам, принятым Правительством области по увеличению доходной базы областного бюджета, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, а также мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации в 2014 - 2016 годах по реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. В 2014 - 2016 годах на замещение долговых обязательств области привлечены бюджетные кредиты в сумме 20.7 млрд. рублей.


В настоящее время Вологодская область в рейтинге регионов по уровню государственного долга поднялась с 79 до 62 места, улучшив показатели, характеризующие долговую нагрузку, на 17 позиций. По итогам исполнения областного бюджета 2016 года за счет собственных доходных источников объем государственного долга области планируется сократить на 3.2 млрд. рублей до уровня не более 73.0% от объема налоговых и неналоговых доходов.


Правительством области выполняются все условия соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по предоставлению области бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств области.



3. Цели и задачи долгосрочного бюджетного прогноза, основные подходы к формированию долгосрочного бюджетного прогноза


Целью долгосрочного бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития консолидированного бюджета области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики области обеспечить сбалансированность бюджета и достижение цели Стратегии социально-экономического развития области.


В долгосрочном бюджетном прогнозе определены основные направления развития системы управления региональными финансами в области на период до 2030 года.


Для достижения основной цели долгосрочного бюджетного прогноза предусматривается решение следующих задач:


осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения и тенденции социально-экономических явлений;


обеспечение взаимосвязи цели, приоритетов, задач и направлений Стратегии социально-экономического развития области с инструментами бюджетной политики через реализацию бюджетного планирования посредством программно-целевых принципов и принципов эффективного и ответственного управления региональными финансами;


определение приоритетов развития бюджетной системы области, включая установление принципов формирования доходов и расходов консолидированного бюджета области, политики управления государственным (муниципальным) долгом области;


анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации долгосрочного бюджетного прогноза, и определение механизмов управления рисками.


При формировании долгосрочного бюджетного прогноза использованы следующие основные подходы:


надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;


сбалансированность бюджетов бюджетной системы области;


рациональное и эффективное управление государственным долгом области;


полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики в области;


формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;


обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды.



IV. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития области, их влияние на изменение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»