____________________________________________________________________
Утратил силу с 14.02.2023 на основании постановления Правительства Вологодской области от 14.02.2023 N 209.
____________________________________________________________________
Правительство области постановляет:
1. Внести в Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства области от 20 февраля 2017 года N 189, следующие изменения:
1.1. раздел 4 "Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития области, их влияние на изменение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области" изложить в следующей редакции:
"IV. Основные бюджетообразующие показатели
социально-экономического развития области, их влияние
на изменение поступления налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный бюджет области
При формировании долгосрочного бюджетного прогноза учтены тенденции развития региона в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период 2016 - 2030 годов.
Далее приведены параметры сценариев прогноза социально-экономического развития области и обоснование выбора варианта прогноза социально-экономического развития области в качестве основного для целей долгосрочного бюджетного прогноза.
Консервативный сценарий социально-экономического развития области построен исходя из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы области. Согласно консервативному сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируется инерционное продолжение неблагоприятных тенденций в экономике. Основные показатели консервативного варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. | x | x | x | x | 620,3 | 665,0 | 712,9 | 754,8 | 799,1 | 841,9 | 886,2 | 932,7 | 981,7 | 1033,3 | 1087,6 |
Индекс физического объема валового регионального продукта в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | x | x | x | x | 101,6 | 101,3 | 102,7 | 102,0 | 102,0 | 101,5 | 101,4 | 101,4 | 101,4 | 101,4 | 101,4 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения <*> в % к предыдущему году | x | x | x | x | 102,9 | 105,6 | 105,3 | 100,8 | 100,7 | 100,7 | 100,7 | 101,0 | 101,0 | 101,0 | 101,3 |
Фонд заработной платы в % к пред. году | x | x | x | x | 105,2 | 106,2 | 106,2 | 105,8 | 105,8 | 105,3 | 105,2 | 105,0 | 105,0 | 105,0 | 105,0 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. | x | x | x | x | 117,5 | 94,9 | 89,8 | 93,2 | 96,8 | 93,0 | 97,8 | 102,3 | 104,2 | 106,2 | 108,8 |
________________
* По крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях"), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Базовый сценарий исходит из более благоприятных условий функционирования экономики и социальной сферы области.
Согласно базовому сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируются сохранение поступательных темпов роста ключевых отраслей экономики, сохранение благоприятного инвестиционного климата. Основные показатели базового варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. | 486,2 | 508,3 | 580,3 | 610,7 | 659,0 | 707,9 | 764,2 | 814,7 | 869,3 | 921,3 | 975,4 | 1032,8 | 1093,4 | 1157,7 | 1225,7 |
Индекс физического объема валового регионального продукта в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,1 | 100,6 | 103,5 | 101,8 | 102,3 | 101,8 | 102,8 | 102,8 | 102,8 | 102,1 | 102,0 | 102,0 | 102,0 | 102,0 | 102,0 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения <*> в % к предыдущему году | 155,0 | 116,3 | 106,5 | 107,4 | 102,9 | 105,6 | 105,3 | 100,8 | 100,7 | 100,7 | 100,7 | 101,0 | 101,0 | 101,0 | 101,3 |
Фонд заработной платы в % к пред. году | 104,2 | 105,8 | 108,7 | 110,2 | 106,2 | 107,2 | 107,2 | 106,7 | 106,9 | 106,8 | 107,1 | 107,3 | 107,3 | 107,5 | 107,7 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. | 114,2 | 138,3 | 149,4 | 160,2 | 166,6 | 173,4 | 180,5 | 187,6 | 195,3 | 202,7 | 211,4 | 220,3 | 229,3 | 238,7 | 248,6 |
________________
* По крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях"), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Целевой сценарий социально-экономического развития области исходит из наиболее благоприятных условий функционирования экономики и социальной сферы области. Согласно целевому сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируется выход области на траекторию устойчивого роста экономики. Основные показатели целевого варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. | x | x | x | x | 667,1 | 719,8 | 783,9 | 838,1 | 897,8 | 954,3 | 1014,3 | 1078,2 | 1146,0 | 1218,1 | 1294,7 |
Индекс физического объема валового регионального продукта в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | x | x | x | x | 103,1 | 102,3 | 103,2 | 103,2 | 103,2 | 102,4 | 102,4 | 102,4 | 102,4 | 102,4 | 102,4 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения <*> в % к предыдущему году | x | x | x | x | 102,9 | 105,6 | 105,3 | 100,8 | 100,7 | 100,7 | 100,7 | 101,0 | 101,0 | 101,0 | 101,3 |
Фонд заработной платы в % к пред. году | x | x | x | x | 106,8 | 107,7 | 107,7 | 108,1 | 107,7 | 108,0 | 107,8 | 108,4 | 108,3 | 108,5 | 108,5 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. | x | x | x | x | 167,0 | 174,0 | 182,0 | 189,7 | 198,0 | 205,8 | 214,6 | 223,6 | 232,8 | 242,3 | 252,4 |
________________
* По крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях"), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов, в связи с чем в основу долгосрочного бюджетного прогноза закладывается базовый сценарий социально-экономического развития области до 2030 года.
Увеличение валового регионального продукта к 2030 году по сравнению с 2015 годом соответствует росту объемов собственных доходов консолидированного бюджета. Сравнительный анализ влияния изменения социально-экономического развития региона на доходную базу бюджета приведен в таблице 4.
Таблица 4
Показатели | 2015 год | 2030 год (базовый сценарий) | Рост 2030 года к 2015 году |
ВРП, млрд. руб. | 478,9 | 1225,7 | в 2,6 раза |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, млрд. руб. | 47,3 | 112,7 | в 2,4 раза |
Доля налоговых и неналоговых доходов в ВРП | 9,9% | 9,2% | X |
";
1.2. в разделе 5 "Основные цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики на период до 2030 года. Основные характеристики консолидированного бюджета области":
1.2.1. в абзаце восьмом подраздела 5.3 "Основные задачи долговой политики, подходы к формированию дефицита областного и местных бюджетов до 2030 года" слово и цифры "на 1,5" заменить словом и цифрами "до 1,3"
1.2.2. в подразделе 5.4 "Основные характеристики консолидированного бюджета области на период до 2030 года":
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Объем доходов и расходов консолидированного бюджета области в 2030 году в сравнении с 2015 годом в условиях базового сценария прогноза социально-экономического развития области увеличится в 2,1 раза и 2,0 раза соответственно. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличится в 2030 году в сравнении с 2015 годом в 2,4 раза.
Финансовая устойчивость консолидированного бюджета области будет обеспечена за счет структурного влияния налога на доходы физических лиц и имущественных налогов. Основным источником доходов консолидированного бюджета области в период до 2030 года будет оставаться налог на доходы физических лиц. Доля имущественных налогов в 2030 году составит 16,2% от доходной базы консолидированного бюджета области. Удельный вес поступлений налога на прибыль оценивается в 2030 году в 16,6% собственных доходов бюджета области.";
в абзаце четвертом цифры "2,6" заменить цифрами "2,5";
1.2.3. абзац второй подраздела 5.5 "Основные характеристики областного бюджета на период до 2030 года" изложить в следующей редакции:
"Объем доходов областного бюджета в 2030 году в сравнении с 2015 годом в условиях базового сценария социально-экономического развития области увеличится в 2,1 раза. Объем налоговых и неналоговых доходов возрастет в 2030 году в сравнении с 2015 годом в 2,5 раза. Объем расходов областного бюджета в 2030 году в сравнении с 2015 годом увеличится в 2,0 раза. В период 2021 - 2029 годов прогнозируется бездефицитный областной бюджет.";
1.3. в абзаце четвертом раздела 7 "Основы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области. Направления совершенствования межбюджетных отношений в области" слова "значений целевых показателей результативности" заменить словами "результатов использования";
1.4. в абзаце пятом раздела 9 "Механизм управления рисками, возникающими при реализации долгосрочного бюджетного прогноза" слова и цифры "в период 2026 - 2030 годов предусмотрено формирование резервного фонда области в объеме 3,0 млрд. рублей" заменить словами "возможно формирование резервного фонда области";
1.5. приложения 1 - 10 к долгосрочному бюджетному прогнозу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 10 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Приложение 1
к Долгосрочному бюджетному прогнозу