Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2017 года N 7-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖУРОВНЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 22.12.2021 N 78-мпр.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года N 376-пп "Об утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области", распоряжением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2016 года N 782-рп "Об отдельных вопросах опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить регламент межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр
В.А.СУХОРУЧЕНКО






Утверждено
приказом министерства имущественных
отношений Иркутской области
от 8 февраля 2017 года N 7-мпр

РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖУРОВНЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий регламент устанавливает правила организации информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112). Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность дежурных диспетчерских служб Иркутской области.

2. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы-112 Иркутской области:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

3) Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";

4) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";

8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

9) постановление Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года N 376-пп "От утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области".

3. Целями разработки Регламента являются:

повышение безопасности населения Российской Федерации путем совершенствования процесса обмена информацией между объектами системы - 112, интегрированными с системой-112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также взаимодействующими внешними автоматизированными информационными системами;

повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

4. Структура системы-112 Иркутской области:

Система-112 Иркутской области является территориально-распределенной, автоматизированной, информационно-управляющей системой, созданной в границах Иркутской области. Система-112 имеет линейную структуру и включает объекты регионального и муниципального уровня.

На региональном уровне объектами системы-112 являются:

центр обработки вызовов Иркутской области (далее - ЦОВ);

резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ).

На муниципальном уровне объектами системы-112 являются:

центры обработки вызовов муниципального образования, на базе единых дежурно-диспетчерских службах (далее - ЦОВ-ЕДДС);

дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС).

5. Состав участников информационного взаимодействия системы-112 Иркутской области:

Участниками информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия являются:

Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Иркутской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области");

Центр обработки вызовов системы-112 Иркутской области областное казенное государственное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОКГУ "Центр ГО и ЧС");

резервный центр обработки вызовов системы-112;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Иркутской области с развернутыми компонентами системы-112;

дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, в том числе:

служба пожарной охраны;

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - территориальных органов МВД России Иркутской области);

служба скорой медицинской помощи;

аварийная служба газовой сети.

6. Уровни системы-112 Иркутской области:

В Иркутской области создана и функционирует трехуровневая система дежурно-диспетчерских служб:

на первом уровне - ЦОВ, РЦОВ;

на втором - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) и головные ДДС ЭОС служб "01", "03", "04", дежурные части территориальных органов МВД России Иркутской области;

на третьем - диспетчерские пункты пожарных гарнизонов, дежурные части территориальных органов МВД России Иркутской области, станции скорой медицинской помощи.

7. Состав информации, подлежащей обмену при осуществлении взаимодействия:

обращения граждан по вопросам оказания экстренной помощи;

пожар;

дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб);

криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;

аварийная ситуация на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб;

другие ЧС и происшествия, информация о которых поступила в систему-112.

II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


8. В своей деятельности ДДС ЭОС, участвующие в межведомственном и межуровневом информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Регламентом.

9. Территорией действия Регламента является зона ответственности всех ДДС ЭОС, участвующих в информационном взаимодействии, и распространяется в указанных выше ситуациях на:

обработку вызовов от населения Иркутской области по единому телефонному номеру "112";

взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области", ЕДДС и ДДС ЭОС в рамках системы-112;

прием вызовов с территорий субъектов Российской Федерации граничащих с Иркутской области по единому телефонному номеру "112" (при наличии технической возможности).

10. Основная задача всех участников информационного взаимодействия, в ходе несения дежурства в автоматизированном и телефонном режиме осуществлять контроль за реагированием на все виды ЧС, происшествия и нарушения условий жизнедеятельности (имеющих оперативный интерес) от начала реагирования до завершения работ, принятых мерах по оповещению населения. Обобщать, анализировать информацию за время несения дежурства при подведении итогов за сутки.

11. Дежурно-диспетчерский персонал ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС ЭОС экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб обеспечения жизнедеятельности населения несет личную персональную ответственность за полноту и своевременность размещения информации и ведения карточки информационного обмена, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.

Ежедневно дежурный ДДС ЭОС информирует оперативного дежурного ЕДДС о принятии дежурства. При этом одновременно сообщается текущее состояние подчиненных дежурных сил.

Операторы системы-112 (ЦОВ Иркутской области, ЦОВ-ЕДДС) и диспетчеры ДДС ЭОС выполняют возложенные на них задачи по контролю за реагированием на вызовы по единому номеру "112" от населения и в случае необходимости, принятию экстренных мер. При этом сохраняется ранее принятый порядок приема звонков и реагирования ДДС ЭОС на сообщения от населения и организаций по телефонам "101", "102", "103", "104".

12. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного взаимодействия для всех ДДС ЭОС при решении задач в рамках системы-112.

13. ЕДДС или учреждение (организация) в состав которого, входит ЕДДС заключает двухсторонние соглашения с каждой ДДС ЭОС в отдельности об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Подписанные руководителями ЕДДС или учреждение (организация) и ДДС ЭОС соглашения утверждаются руководством органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие ДДС, и руководителем органа местного самоуправления. Соглашения должны содержать:

уточненные критерии отнесения поступившего вызова к зоне ответственности соответствующей ДДС ЭОС;

временные нормативы информационного обмена между ЦОВ-ЕДДС и ДДС ЭОС как при поступлении и передаче вызова, так и при представлении информации о результатах действий ДДС ЭОС;

перечень каналов связи, по которым осуществляется информационный обмен в рамках системы обеспечения вызова ЭОС;

списки абонентов телефонной связи для учета приоритетов поступающих вызовов;

список должностных лиц, несущих ответственность за организацию информационного обмена в рамках системы обеспечения вызова ЭОС.

14. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.

15. К оперативной информации относится информация о вызовах ЭОС по единому номеру "112", в том числе:

обращения граждан;

вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии;

экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС;

информация об изменении режима функционирования ЕДДС;

срочная информация о развитии обстановки при ЧС и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации.

16. К текущей информации относятся:

информация о результатах реагирования ДДС ЭОС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;

информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»