Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 782-рп

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕГМЕНТА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 15.04.2020 N 316-рп.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Положением о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года N 376-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Утвердить Программу проведения опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (далее - Программа) (приложение 1).

2. Образовать комиссию по проведению опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области.

3. Утвердить состав комиссии по проведению опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (приложение 2).

4. Приступить с 26 декабря 2016 года к опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области согласно Программе.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Иркутской области Кондрашова В.И.

Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ






Приложение 1
к распоряжению Правительства
Иркутской области
от 23 декабря 2016 года N 782-рп

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕГМЕНТА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск, 2016

Раздел I. ОБЪЕКТ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глава 1. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕМЫ, ОБОЗНАЧЕНИЕ


1. Наименование системы - сегмент системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (далее - Система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Иркутской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. Условное обозначение системы - сегмент Системы-112.

Глава 2. КОМПЛЕКТНОСТЬ СЕГМЕНТА СИСТЕМЫ-112


2. В состав объектов опытной эксплуатации сегмента Системы-112 входят (далее при совместном упоминании - Объекты сегмента Системы-112) все объекты автоматизации, создаваемые и оснащаемые в рамках развертывания Системы-112:

1) центр (резервный центр) обработки вызовов Системы-112 (далее - ЦОВ, РЦОВ);

2) центры обработки вызовов (штатных или внештатных) единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЦОВ-ЕДДС) муниципальных образований Иркутской области;

3) дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в отдельных муниципальных образованиях Иркутской области (далее - ДДС ЭОС):

службы пожарной охраны, подведомственных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - ГУ МЧС России по Иркутской области);

службы полиции, подведомственных Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - ГУ МВД России по Иркутской области);

службы скорой медицинской помощи, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области;

аварийные службы газовой сети (АО "Иркутскоблгаз") (по согласованию);

4) федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Иркутской области" (далее - ЦУКС).

5) сети связи общего пользования (исключительно в части обеспечения функционирования сегмента Системы-112), ресурсы которых задействованы при формировании телекоммуникационной подсистемы сегмента Системы-112, включая комплексы программно-технических средств сопряжения с сетями передачи данных операторов связи;

6) комплексы программно-технических средств подсистемы обеспечения информационной безопасности сегмента Системы-112 (при наличии).

Глава 3. ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА


3. В ходе опытной эксплуатации сегмента Системы-112 проверяются комплексы программно-технических средств в составе:

1) телекоммуникационной подсистемы;

2) информационно-коммуникационной подсистемы;

3) геоинформационной подсистемы.

4. Телекоммуникационная подсистема обеспечивает прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) от ЦОВ в ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований Иркутской области и в ДДС ЭОС.

На момент проведения опытной эксплуатации сегмента Системы-112 по согласованию с операторами связи для обращений абонентов может использоваться единый для всех муниципальных образований Иркутской области произвольный телефонный номер, при этом продолжительность опытной эксплуатации в составе всех сегментов Системы-112 рекомендуется проводить не менее 1 месяца от даты начала использования единого номера "112" на территории всех муниципальных образований Иркутской области.

5. Информационно-коммуникационная подсистема обеспечивает хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. При незавершенности оснащения отдельных Объектов сегмента Системы-112 должна быть обеспечена возможность автоматизированной передачи информации и голосового вызова в остальные Объекты сегмента Системы-112.

6. Геоинформационная подсистема отображает на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по единому номеру "112", или абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб (при имеющейся технической возможности), привлеченных к реагированию на происшествие.

К геоинформационной подсистеме могут предъявляться дополнительные требования, такие как прокладывание маршрута, отображение препятствий на дорогах и другие.

7. К началу опытной эксплуатации всей Системы-112 предъявляется полнофункциональная реализация Системы-112 в составе: подсистема консультационного обслуживания, подсистема мониторинга, подсистема обеспечения информационной безопасности.

Раздел II. ЦЕЛЬ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ


8. Целью проведения опытной эксплуатации сегмента Системы-112 является проверка:

1) работоспособности программных и аппаратных средств сегмента Системы-112;

2) соответствия состава и характеристик сегмента Системы-112 требованиям технического проекта на создание Системы-112;

3) квалификации эксплуатирующего и обслуживающего персонала сегмента Системы-112;

4) функционирования и фактической эффективности сегмента Системы-112;

5) фиксации сбоев, ошибок, недостатков, возникающих и выявленных в ходе опытной эксплуатации сегмента Системы-112;

6) корректировки (при необходимости) технической документации, рабочей и исполнительной документации сегмента Системы-112 на соответствие требованиям РД 50-34.698.90 и ГОСТ 34.201-89.

9. В ходе опытной эксплуатации сегмента Системы-112 необходимо выполнить следующие основные задачи:

1) проверить прием вызовов (сообщений о происшествиях) в ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС ЭОС;

2) при наличии технической возможности проверить получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

3) проверить возможность проведения анализа поступающей информации о происшествиях;

4) проверить направление информации с рабочих мест операторов ЦОВ о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ЦОВ-ЕДДС и ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

5) проверить возможность обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";

6) проверить возможность автоматизированного восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

7) проверить регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";

8) проверить ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

9) проверить возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Раздел III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ


10. Опытная эксплуатация сегмента Системы-112 проводится на основании следующей проектной и нормативно-технической документации:

1) технического задания на создание Системы-112;

2) технического проекта на создание Системы-112;

3) системного проекта телекоммуникационной подсистемы Системы-112;

4) эксплуатационной и иной документации, обеспечивающей функционирование Системы-112;

5) конкурсной документации на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования и программного обеспечения, на оснащение ЦОВ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС ЭОС;

6) настоящей Программы;

7) ГОСТ 21552-84 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение;

8) ГОСТ 24.208-80 Требования к содержанию документов стадии "ввод в эксплуатацию";

9) ГОСТ 34.603-92 Виды испытаний автоматизированных систем;

10) ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения;

11) РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;

12) ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения;

13) ГОСТ 16493-70 Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Случай недопустимости дефектных изделий в выборке;

14) ГОСТ Р 51167-98 Качество служебной информации. Графические модели технологических процессов переработки данных;

15) ГОСТ Р 51171-98 Качество служебной информации. Правила предъявления информационных технологий на сертификацию;

16) ГОСТ Р 51169-98 Качество служебной информации. Система сертификации информационных технологий в области качества служебной информации. Термины и определения;

17) ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения;

18) ГОСТ Р 51168-98 Качество служебной информации. Условные обозначения элементов технологических процессов переработки данных;

19) ГОСТ Р 53728-2009 Качество услуги "Передача данных". Показатели качества;

20) ГОСТ Р 53727-2009 Качество услуги "Местная телефонная связь". Показатели качества;

21) ГОСТ Р 53726-2009 Качество услуги "Международная телефонная связь". Показатели качества;

22) ГОСТ Р 53725-2009 Качество услуги "Междугородная телефонная связь". Показатели качества;

23) ГОСТ Р 53732-2009 Качество услуг сотовой связи. Показатели качества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»