____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2021 N 819-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 февраля 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.10.2016 N 690-пп, от 29.08.2018 N 629-пп, от 28.02.2020 N 115-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ, РАЗВИТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.10.2016 N 690-пп, от 29.08.2018 N 629-пп, от 28.02.2020 N 115-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (далее - Система-112).
2. Создание Системы-112 на территории Иркутской области осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - постановление N 958), Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р.
3. Система-112 создается на базе центров обработки вызовов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Иркутской области, включенных в перечень в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (далее - ЦОВ-ЕДДС), Центра обработки вызовов Иркутской области (далее - ЦОВ), Резервного центра обработки вызовов Иркутской области (далее - РЦОВ), дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС).
4. Основные цели и задачи создания Системы-112 на территории Иркутской области соответствуют целям и задачам создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации, установленным пунктами 3, 4 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного постановлением N 958.
5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Иркутской области, и включает в себя подсистемы, определенные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением N 958.
6. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие на территории Иркутской области органов повседневного управления территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством взаимодействия ЦОВ (РЦОВ) в рамках структуры Системы-112 согласно приложению 2 к настоящему Положению с ЦОВ-ЕДДС, ДДС, включенных в перечень в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, и участниками Системы-112, указанными в главе 5 настоящего Положения.
7. Оператором ЦОВ и РЦОВ является областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОГКУ "Центр ГО и ЧС").
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.08.2018 N 629-пп)
Обеспечение приема и обработки части вызовов, поступающих в ЦОВ (перенаправляемых из ЦОВ в автоматизированном режиме без участия операторов ЦОВ), по единому номеру "112", централизованного хранения информации Системы-112 (дублирования информации ЦОВ в режиме реального времени) осуществляется РЦОВ. В указанных целях РЦОВ осуществляет взаимодействие с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Иркутской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области"), ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112. РЦОВ используется как центр для обучения персонала Системы-112.
8. Инфраструктуру ЦОВ составляют:
1) программно-технический комплекс;
2) телекоммуникационная подсистема для обмена данными между ЦОВ-ЕДДС, ДДС;
3) система электропитания, освещения и заземления, включающая в себя подсистему гарантированного электропитания, подсистему бесперебойного электропитания, подсистему распределения электропитания по потребителям, подсистему технологического заземления, подсистему электрического освещения;
4) система обеспечения микроклимата, включающая в себя подсистему кондиционирования и вентиляции, подсистему мониторинга микроклимата;
5) система организации оборудования и кабельного хозяйства, включающая подсистему фальшпотолков и фальшполов;
6) система безопасности, включающая в себя подсистему контроля доступа, подсистему охранной сигнализации, подсистему видеонаблюдения, подсистему пожарной сигнализации, подсистему газового пожаротушения, подсистему газодымоудаления.
9. В рамках Системы-112 ЦОВ осуществляет:
1) прием операторами вызовов, их регистрацию и документирование;
2) формирование информационного сообщения в целях принятия решений по вызову;
3) переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия в рамках Системы-112;
4) получение информации о месте нахождения устройства, с которого поступил вызов;
5) предоставление оперативной информации о вызове в ДДС и ЦОВ-ЕДДС;
6) получение отчетов по оперативной обстановке, расходу сил и средств, привлеченных к реагированию на вызов, статистики по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках Системы-112;
7) информационную поддержку населения и организаций, находящихся на территории Иркутской области, по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) сбор и обработку информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов, функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего комплекса средств автоматизации Системы-112;
9) взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области", ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112, прием вызовов с территории Иркутской области.
10. ЦОВ-ЕДДС предназначены для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания соответствующего муниципального образования Иркутской области, по единому номеру "112" с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации Системы-112, а также для взаимодействия с ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112.
11. В рамках Системы-112 ЦОВ-ЕДДС осуществляют:
1) прием, регистрацию и документирование каждого поступившего вызова;
2) формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении чрезвычайной ситуации;
3) переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия в рамках Системы-112;
4) получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;
5) предоставление оперативной информации по происшествиям главам администраций муниципальных образований Иркутской области;
6) получение отчетов по оперативной обстановке, расходу сил и средств, привлеченных к реагированию на вызов, статистике по происшествиям и чрезвычайным ситуациям, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках Системы-112;
7) информационную поддержку населения и организаций по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) установление местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по единому номеру "112";
9) установление места возникновения происшествия или чрезвычайной ситуации;
10) сбор и обработку информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов, функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего комплекса средств автоматизации Системы-112.
12. В рамках Системы-112 ДДС осуществляют:
1) прием вызовов от населения по телефонам экстренных оперативных служб;
2) прием переадресованных вызовов и (или) информационных карточек происшествий из ЦОВ или ЦОВ-ЕДДС, полученных по единому номеру "112";