Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период до 2028 года (с изменениями на 8 июля 2022 года)



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 17 марта 2017 г. N 107-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 09.02.2018 N 76-р, от 28.01.2019 N 33-р, от 11.02.2020 N 83-р, от 11.02.2021 N 59-р, от 28.01.2022 N 38-р)



Процесс адаптации экономики Орловской области к изменившимся макроэкономическим условиям, основная нагрузка на которую пришлась на первую половину 2015 года, входит в завершающую стадию. В результате своевременной реализации антикризисных мер в 2015 году в целом удалось сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста, стабилизировать доходы консолидированного бюджета Орловской области и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.


По мере завершения болезненного адаптационного периода главной задачей экономической политики Орловской области остается обеспечение устойчивого экономического развития Орловской области. В то же время сохраняющаяся повышенная неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры предопределила временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход в 2016 году на однолетний бюджет. В таких условиях актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.


Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Орловской области и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в Орловской области и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование областного бюджета, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на трехлетний период, разработка системы государственных программ Орловской области и муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.