Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период до 2028 года (с изменениями на 8 июля 2022 года)



III. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз Орловской области на долгосрочный период (далее также - бюджетный прогноз Орловской области) разработан до 2028 года на основе базового сценария развития экономики.


Общее замедление темпов экономического развития в 2015 году в связи с осложнением внешнеэкономической ситуации в России обуславливает необходимость выбора для формирования бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период показателей валового регионального продукта и индекса промышленного производства исходя из первого (базового) варианта развития экономики. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части консолидированного и областного бюджетов Орловской области и, соответственно, предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.


Существенное влияние на сбалансированность бюджетов бюджетной системы в Орловской области оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.


Несмотря на достигнутый рост (стабилизацию) рождаемости, в долгосрочном периоде формируется общая для России тенденция сокращения доли населения в трудоспособном возрасте, исходя из чего формируются предпосылки для увеличения расходных обязательств на здравоохранение и предоставление социальных выплат.


В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к инвестиционному климату, обеспечению макроэкономической стабильности, снижению инфляции и процентных ставок по кредитам, качеству человеческого капитала, эффективности и прозрачности государственного управления.


Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будут осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы в Орловской области.


Ключевой целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в Орловской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы в Орловской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Орловской области.


Необходимо обеспечить предсказуемость реакции бюджетной системы области на внешние и внутренние макроэкономические вызовы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономики, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов.


К задачам бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период, способствующим достижению указанной цели, относятся:


1) осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы в Орловской области;


2) разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы в Орловской области и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Орловской области;


3) выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Орловской области и решению ключевых задач социально-экономического развития Орловской области в долгосрочном периоде;


4) обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного и областного бюджетов Орловской области, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;


5) профилактика бюджетных рисков для консолидированного и областного бюджетов Орловской области, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;