(с изменениями на 3 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 10.03.2017 N 61, от 11.12.2017 N 246, от 15.06.2018 N 76, от 09.10.2018 N 149, от 29.03.2019 N 44, от 27.06.2019 N 95, от 13.04.2020 N 63, от 24.03.2021 N 84, от 09.12.2021 N 256, от 16.02.2022 N 25, от 03.04.2023 N 45, от 03.11.2023 N 177)
В целях совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь постановлениями администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 года N 265 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" и от 7 июля 2014 года N 126 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород" (в редакции постановления администрации города Белгорода от 28 июня 2016 года N 96), постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Муниципальное управление и развитие муниципальной кадровой политики городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальная программа, прилагается).
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149)
2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города при разработке проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и последующие годы предусматривать денежные средства на финансирование муниципальной программы.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2017 - 2025 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149)
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета по труду и кадровой политике Пашкову А.А.
(в ред. Постановления администрации города Белгорода от 03.11.2023 N 177)
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 20 февраля начиная с 2018 года.
Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 10.03.2017 N 61, от 11.12.2017 N 246, от 15.06.2018 N 76, от 09.10.2018 N 149, от 29.03.2019 N 44, от 27.06.2019 N 95, от 13.04.2020 N 63, от 24.03.2021 N 84, от 09.12.2021 N 256, от 16.02.2022 N 25, от 03.04.2023 N 45, от 03.11.2023 N 177)
N п/п | Наименование муниципальной программы: "Муниципальное управление и развитие муниципальной кадровой политики городского округа "Город Белгород" | |
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149) | ||
1. | Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация города Белгорода (комитет по труду и кадровой политике) |
(в ред. Постановления администрации города Белгорода от 03.11.2023 N 177) | ||
2. | Соисполнители муниципальной программы | Администрация города Белгорода (комитет по труду и кадровой политике; МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода") |
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.11.2023 N 177) | ||
3. | Участники муниципальной программы | Администрация города Белгорода (комитет по труду и кадровой политике; управление безопасности администрации города; комитет правового обеспечения деятельности администрации города; управление информационной политики; управление молодежной политики; МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий"; МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода"; МАУ "Белгород-медиа") |
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 11.12.2017 N 246, от 15.06.2018 N 76, от 13.04.2020 N 63, от 24.03.2021 N 84, от 09.12.2021 N 256, от 03.11.2023 N 177) | ||
4. | Подпрограммы муниципальной программы | 1. Развитие системы муниципальной кадровой политики. 2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
5. | Проекты в составе муниципальной программы | 1. Клиентоориентированный чиновник: комплексное развитие управленческих компетенций сотрудников администрации города. 2. Оптимизация системы проведения внутреннего анализа соблюдения муниципальными служащими администрации города Белгорода ограничений и запретов, предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 3. Формирование электронной учетной карточки муниципального служащего администрации города Белгорода. 4. Создание механизма взаимодействия горожан в системе городского самоуправления "Активный горожанин". Этап II. 5. Организация комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с жизненными ситуациями в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода". 6. Повышение доступности процедур регистрации на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в городе Белгороде. 7. Развитие дополнительных (сопутствующих) платных услуг МАУ "МФЦ г. Белгорода". 8. Совершенствование процесса дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Белгорода. 9. Формирование корпоративного стиля у работников администрации города Белгорода. 10. Использование современных подходов при формировании антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих администрации города Белгорода. 11. Формирование условий для дистанционного обучения муниципальных служащих администрации города Белгорода по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации. |
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 10.03.2017 N 61, от 11.12.2017 N 246, от 15.06.2018 N 76, от 29.03.2019 N 44) | ||
6. | Цель муниципальной программы | Совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала муниципального управления, с учетом перспектив социально-экономического развития города Белгорода |
7. | Задачи муниципальной программы | 1. Формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе муниципального управления. 2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для жителей города Белгорода |
8. | Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в период с 2017 по 2030 годы включительно. Этапы реализации муниципальной программы: I этап - 2017 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы, III этап - 2026 - 2030 годы |
(п. 8 в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.11.2023 N 177) | ||
9. | Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования программы в 2017 - 2030 годах составит 300221 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 47439 тыс. рублей; 2018 год - 52589 тыс. рублей; 2019 год - 10457 тыс. рублей; 2020 год - 8339 тыс. рублей; 2021 год - 10198 тыс. рублей; 2022 год - 15099 тыс. рублей; 2023 год - 17734 тыс. рублей; 2024 год - 17467 тыс. рублей; 2025 год - 18229 тыс. рублей; 2026 год - 18957 тыс. рублей; 2027 год - 19715 тыс. рублей; 2028 год - 20503 тыс. рублей; 2029 год - 21321 тыс. рублей; 2030 год - 22174 тыс. рублей. Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 298421 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 45639 тыс. рублей; 2018 год - 52589 тыс. рублей; 2019 год - 10457 тыс. рублей; 2020 год - 8339 тыс. рублей; 2021 год - 10198 тыс. рублей; 2022 год - 15099 тыс. рублей; 2023 год - 17734 тыс. рублей; 2024 год - 17467 тыс. рублей; 2025 год - 18229 тыс. рублей; 2026 год - 18957 тыс. рублей; 2027 год - 19715 тыс. рублей; 2028 год - 20503 тыс. рублей; 2029 год - 21321 тыс. рублей; 2030 год - 22174 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 1800 тыс. рублей (2017 год): 2017 год - 1800 тыс. рублей |
(п. 9 в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.11.2023 N 177) | ||
10. | Показатели результата муниципальной программы: | К 2026 году планируется достижение следующих результатов: |
(п. 10 в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149) | ||
10.1. | Показатели конечного результата (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года) | 1. Повышение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" до 87% к 2025 году. 2. Доля муниципальных служащих, ежегодно участвующих в обучающих мероприятиях, не менее 70%. 3. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 29.03.2019 N 44 |
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149, от 29.03.2019 N 44) | ||
10.2. | Показатели эффективности реализации программных мероприятий | 1. Сохранение доли лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы на конкурсной основе, от общего количества вакантных должностей, включенных в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые проводится конкурс, на уровне 100%. 2. Сохранение доли лиц, зачисленных в кадровый резерв, от общего перечня должностей, включенных в номенклатуру должностей муниципальной службы для формирования резерва управленческих кадров, на уровне 50%. 3. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 29.03.2019 N 44. 3. Сохранение доли муниципальных служащих, прошедших обучение, не менее 70% от списочной численности ежегодно. 4. Увеличение количества фактически проведенных обучающих мероприятий до 41 в 2025 году. 5. Обеспечение проведения профессионального конкурса ко Дню местного самоуправления. 6. Сохранение доли своевременно присвоенных классных чинов от количества поступивших от муниципальных служащих заявлений на уровне 100%. 7. Сохранение доли прошедших аттестацию муниципальных служащих от общего числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации, на уровне 80%. |
8. Сохранение доли муниципальных служащих, своевременно сдавших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего количества утвержденных перечнем должностей, при замещении которых предоставляются указанные сведения, на уровне 100%. 9. Сохранение доли материалов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений города и урегулированию конфликта интересов в администрации города, к общему количеству материалов, подлежащих рассмотрению, на уровне 100%. 10. Ежегодное проведение заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Белгорода - не менее 4. 11. Сохранение доли проектов нормативных правовых актов администрации города, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, от общего количества проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде, на уровне 100%. 12. Ежегодное проведение не менее 3 обучающих мероприятий по антикоррупционной тематике. 13. Ежеквартальное обновление информационных материалов о реализации антикоррупционных мероприятий на сайте органов местного самоуправления в отчетном периоде. 14. Ежегодное проведение анкетирования муниципальных служащих администрации города Белгорода по вопросам противодействия коррупции - не менее 1. | ||
15. Организация проведения социологических опросов населения в области противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Белгорода - не менее 1 в отчетном периоде до 2019 года включительно. 17. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 29.03.2019 N 44. 16. Размещение социальной рекламы по противодействию коррупции - не менее 1. 17. Увеличение количества электронных баз данных до 5 в 2025 году. 18. Сохранение уровня 100%-го достижения показателей муниципального задания. 19. Ежегодное количество подготовленных методических рекомендаций для органов местного самоуправления - не менее 2 до 2019 года включительно. 20. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 13.04.2020 N 63. 21. Обеспечение выхода 4 плановых выпусков печатной продукции. 22. Увеличение количества разработки до 3 в 2025 году образовательных программ по проблемам муниципального управления. 25. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 29.03.2019 N 44 | ||
(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 09.10.2018 N 149, от 29.03.2019 N 44, от 13.04.2020 N 63, от 24.03.2021 N 84, от 09.12.2021 N 256) |
Главной стратегической целью социально-экономического развития города Белгорода на долгосрочную перспективу остается улучшение качества жизни горожан.
Основу кадрового состава органов местного самоуправления составляет муниципальная служба, в которой муниципальные служащие являют собой социально-профессиональную группу. Особенность этой категории работников заключается не только в их правовом статусе, но и в тех требованиях, которые предъявляются к ним для эффективного исполнения функциональных обязанностей. Управление кадровым потенциалом муниципального образования представляет собой целенаправленную деятельность по его формированию, развитию и рациональному использованию с целью удовлетворения жизненных потребностей жителей города Белгорода.
На расширенном заседании Совета при Губернаторе области по развитию Белгородской агломерации, состоявшемся 19 января 2016 года, глава региона Савченко Е.С. озвучил ряд требований, которым должна сегодня отвечать команда современных управленцев:
- системность и творческий подход в решении поставленных задач;
- умение изменять поведение, восприятие людей, направлять их на улучшение среды обитания;
- клиентоориентированность, то есть обладание такими качествами, как дружелюбие, открытость, коммуникабельность, доступность, честность.
Таким образом, одним из приоритетных направлений кадрового обеспечения муниципальной службы на современном этапе является модернизация системы дополнительной профессиональной подготовки муниципальных служащих, которая выступит основой развития кадрового потенциала.
При формировании такой системы и в целом кадровой политики большую роль и значение имеет антикоррупционное образование (формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры) в процессе формирования социально ответственных кадров, так как в большей степени именно коррупциогенные факторы подрывают доверие населения к власти и существенно затрудняют развитие города.
На основании вышеизложенного основными задачами муниципальной кадровой политики должны стать:
- совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере;
- развитие правовых и организационных механизмов муниципальной службы;
- сопровождение профессионального развития и эффективного использования кадрового состава;
- разработка и внедрение современных кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение единой муниципальной кадровой политики;
- организация работы по обеспечению соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, при поступлении и прохождении такой службы.
Поставленные задачи требуют повышения эффективности управления, внесения корректив в кадровую политику городского округа "Город Белгород".
Развитие кадровой политики должно быть направлено на формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса городского сообщества, обеспечивающего эффективное социально-экономическое развитие города, основанное на инновационном подходе и результатах научных исследований.
В связи с этим возникает необходимость решения задач, направленных на:
- разработку научно-методической основы формирования программного и проектного управления в органах местного самоуправления города Белгорода;
- наращивание научно-методологической базы стратегического управления городом;
- обеспечение социологической и статистической диагностики состояния сфер жизнедеятельности города и качества жизни населения.
И здесь встает вопрос о системе социальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни населения. В этой связи переход к сервисной модели государственного управления требует модернизации системы, в основу которой заложены принципы взаимодействия муниципалитета и общества.