(с изменениями на 30 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.05.2017 N 175-пк, от 09.10.2017 N 647-пк, от 09.04.2018 N 181-пк, от 23.04.2018 N 220-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 21.08.2018 N 454-пк, от 03.09.2018 N 487-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 03.12.2018 N 589-пк, от 15.04.2019 N 51-пк, от 02.12.2019 N 228-пк, от 28.09.2020 N 178-пк, от 30.12.2020 N 255-пк, от 31.05.2021 N 110-пк, от 16.08.2021 N 171-пк, от 01.11.2021 N 223-пк, от 28.02.2022 N 31-пк, от 27.06.2022 N 91-пк, от 29.08.2022 N 141-пк, от 17.10.2022 N 177-пк, от 26.07.2023 N 113-пк, от 25.12.2023 N 188-пк, от 09.04.2024 N 54-пк, от 30.08.2024 N 130-пк)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 16.05.2016 N 148-пк "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута, согласно приложению к настоящему постановлению.
1.1. Установить, что положения Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута (далее - Регламент) в электронной форме применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
(п. 1.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 02.12.2019 N 228-пк; в ред. постановления Администрации города Тюмени от 01.11.2021 N 223-пк)
1.2. Установить, что положения Регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 1.2 введен постановлением Администрации города Тюмени от 01.11.2021 N 223-пк)
2. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1.1, абзац одиннадцатый подпункта "в" пункта 1.8, абзац третий пункта 2.1, пункты 2.8, 2.17, 2.27, абзац второй пункта 2.35, пункт 2.45, подпункты "ж", "з" пункта 3.1.1, главы 3.8, 3.9 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений", приложения 3, 14, 15 к Регламенту.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города
А.В.МООР
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.05.2017 N 175-пк, от 09.10.2017 N 647-пк, от 09.04.2018 N 181-пк, от 23.04.2018 N 220-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 21.08.2018 N 454-пк, от 03.09.2018 N 487-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 03.12.2018 N 589-пк, от 15.04.2019 N 51-пк, от 02.12.2019 N 228-пк, от 28.09.2020 N 178-пк, от 30.12.2020 N 255-пк, от 31.05.2021 N 110-пк, от 16.08.2021 N 171-пк, от 01.11.2021 N 223-пк, от 28.02.2022 N 31-пк, от 27.06.2022 N 91-пк, от 29.08.2022 N 141-пк, от 17.10.2022 N 177-пк, от 26.07.2023 N 113-пк, от 25.12.2023 N 188-пк, от 09.04.2024 N 54-пк, от 30.08.2024 N 130-пк)
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильная дорога).
(п. 1.3 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 647-пк)
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
(п. 1.4 введен постановлением Администрации города Тюмени от 02.12.2019 N 228-пк; в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 27.06.2022 N 91-пк, от 09.04.2024 N 54-пк)
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
(п. 1.5 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.05.2021 N 110-пк)
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 02.12.2019 N 228-пк)
2.2.1. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги в случае, если сервитут планируется установить в целях размещения объекта дорожного сервиса, не являющегося объектом капитального строительства, в границах полосы отвода автомобильной дороги, является услуга по подготовке проектной документации.
(п. 2.2.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 09.10.2017 N 647-пк)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект соглашения об установлении сервитута;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.10.2022 N 177-пк)
сообщение об отказе в установлении сервитута;
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) в случае, если установление сервитута планируется в отношении всего земельного участка, либо в отношении части земельного участка, имеющей учетный номер части, либо в отношении части земельного участка на срок до трех лет, либо в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок менее 1 года, - 22 календарных дня со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в Департамент или государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ):
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.10.2022 N 177-пк)
до даты регистрации подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента проекта соглашения об установлении сервитута либо до даты регистрации сообщения об отказе в установлении сервитута;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.10.2022 N 177-пк)
б) в случае, если установление сервитута планируется в отношении части земельного участка, не имеющей учетный номер части, на срок 3 года и более, либо в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок 1 год и более, - 22 календарных дня со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в Департамент или МФЦ:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.10.2022 N 177-пк)
до даты регистрации уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо до даты регистрации сообщения об отказе в установлении сервитута;
в) в случае, установленном пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, - 17 календарных дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков до даты регистрации проекта соглашения об установлении сервитута;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 29.08.2022 N 141-пк)
г) в случае рассмотрения заявлений о заключении соглашения об установлении сервитута в целях размещения инженерных коммуникаций, поступивших в электронной форме из Департамента имущественных отношений Тюменской области от заявителей, в качестве которых выступают организации, указанные в пункте 2.1 Порядка действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области при оформлении прав на землю, земельный участок или часть земельного участка в целях размещения инженерных коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 100-п, - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент до даты регистрации результата муниципальной услуги.
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 23.04.2018 N 220-пк, от 26.07.2023 N 113-пк)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.