(с изменениями на 31 октября 2022 года)
(в ред. приказов Минфина Мурманской области от 18.07.2012 N 126Н, от 25.07.2013 N 78Н, от 27.07.2015 N 65Н, от 20.10.2015 N 88Н, от 26.10.2016 N 111Н, от 27.12.2017 N 121Н, от 18.07.2019 N 101Н, от 30.12.2019 N 204Н, от 17.02.2020 N 22Н, от 28.10.2021 N 123Н, от 31.10.2022 N 105Н)
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществлять размещение в сети Интернет проектов методик, расчетов и результатов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Мурманской области от 11.07.2011 N 113Н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(п. 4 в ред. приказа Минфина Мурманской области от 27.12.2017 N 121Н)
Врио министра
финансов Мурманской области
А.В.УВАРОВА
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. приказов Минфина Мурманской области от 27.07.2015 N 65Н, от 27.12.2017 N 121Н, от 18.07.2019 N 101Н, от 31.10.2022 N 105Н)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области, и определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в привязке к приоритетам государственной политики, определенным в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной политики Мурманской области, бюджетного прогноза Мурманской области (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, государственных программ Мурманской области (проектов государственных программ, проектов изменений указанных программ), в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области.
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, подготовленный в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований и характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета.
ПБС - получатели средств областного бюджета.
Министерство - Министерство финансов Мурманской области.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате электронных таблиц и в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:
- в сроки, доведенные Министерством в соответствии с календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;
- в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, утвержденных Министерством.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
- определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация каждого этапа характеризуется следующими особенностями.
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство, исходя из финансовых возможностей областного бюджета, основываясь на принципе обеспечения сбалансированности бюджета, с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области в пределах показателей финансового обеспечения государственных программ Мурманской области и непрограммных направлений деятельности, установленных бюджетным прогнозом Мурманской области (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из предварительной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
В рамках исполнения настоящего этапа Министерство:
1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями;
- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление субсидий государственным учреждениям;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- обслуживание государственного долга;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
(абзац введен приказом Минфина Мурманской области от 18.07.2019 N 101Н)