МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2013 года N 78Н


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2012 N 99Н


В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области", структурными изменениями в исполнительных органах государственной власти Мурманской области приказываю:

1. Внести изменения в Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом Министерства финансов Мурманской области от 09.06.2012 N 99Н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями от 18.07.2012 N 126Н), и изложить его в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Внести изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденную приказом Министерства финансов Мурманской области от 09.06.2012 N 99Н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", и изложить ее в новой редакции согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.

И.о. министра
А.В.УВАРОВА






Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов Мурманской области
от 25 июля 2013 года N 78Н

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения


Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области.

Порядок определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное планирование осуществляется в привязке к приоритетам социально-экономической политики, определенным в долгосрочной стратегии развития Мурманской области для достижения обозначенных целей, в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с классификацией расходов областного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, с учетом предоставленных обоснований бюджетных ассигнований.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области.

Сводные обоснования бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета в разрезе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), аккумулирующих суммарный объем и разграничение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств (далее - ПБС) и бюджетных и автономных учреждений на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области по видам деятельности (услугам, работам, функциям, мероприятиям, публичным обязательствам, содержанию имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества.

Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.

2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период


ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:

- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;

- в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области;

- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом Мурманской области, а также иных региональных кодов цели, детализирующих расходы областного бюджета, установленных Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) и предусмотренных в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.

2.1. Взаимодействие Министерства с ГРБС


Взаимодействие Министерства с ГРБС осуществляется на следующих этапах:

2.1.1. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году.

В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 30.06.2008 N 308-ПП "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области", от 20.10.2008 N 500-ПП "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Мурманской области", на основании оценки результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в отчетном финансовом году, представленной Министерством экономического развития Мурманской области, Министерство осуществляет оценку эффективности бюджетных расходов.

ГРБС на основании заключений Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства и решений Программно-целевого Совета Мурманской области корректируют:

- цели и задачи деятельности ГРБС, цели и задачи целевых программ ГРБС, установленные Правительством Мурманской области;

- мероприятия целевых программ;

- показатели результатов деятельности ГРБС, целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий целевых программ, показатели социально-экономической эффективности;

- объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию целей и задач ГРБС;

- объемы финансирования целевых программ;

- объемы финансирования непрограммной деятельности.

В бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает в очередном финансовом году или плановом периоде, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или признанные неэффективными.

2.1.2. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период.

Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, а также требованиями бюджетного законодательства на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из:

- расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;

- оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноза объема поступлений доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноза поступлений источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

По срокам доведения и методам расчета следует различать:

- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода исходя из предварительной оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов работы Программно-целевого совета Мурманской области по конкурсному распределению вновь принимаемых расходных обязательств Мурманской области.

Конкурсное распределение проводится для определения перечня принимаемых расходных обязательств к включению в состав закона о бюджете при планировании объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, не должен превышать:

на очередной финансовый год - установленный законом об областном бюджете объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода;

на первый и второй годы планового периода - 2,5 % от установленного законом об областном бюджете общего объема расходов на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) соответственно на каждый год планового периода.

При недостаточности общего объема бюджетных ассигнований, установленных абзацами 12 - 14 настоящего подпункта, для обеспечения принимаемых расходных обязательств установленных пунктом 1.4 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП, допускается его увеличение на недостающий объем, с условием соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по сбалансированности бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, в приоритетном порядке направляется, без прохождения процедуры конкурсного распределения в рамках настоящего порядка, на следующие принимаемые расходные обязательства:

- осуществление расходов, связанных с исполнением вступивших в законную силу судебных актов;

- исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;

- выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;

- осуществление расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области;

- увеличение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета.

В случае невыполнения условий, указанных в настоящем пункте, Министерство при формировании предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области корректирует объемы бюджетных ассигнований.

В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период Министерство:

1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:

- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области;

- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;

- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;

- предоставление субсидий государственным учреждениям;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- обслуживание государственного долга;

- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов;

- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

2. Формирует перечень расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения по формам, установленным Министерством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»