МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 года N 65Н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК И МЕТОДИКУ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с требованиями статей 69.2, 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанными с изменением порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений, финансового обеспечения выполнения государственного задания и реализацией положений долгосрочного бюджетного планирования в целях своевременной и качественной разработки проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период, приказываю:
1. Внести изменения в Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом Министерства финансов Мурманской области от 09.06.2012 N 99Н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями от 25.07.2013 N 78Н), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1.
2. Внести изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденную приказом Министерства финансов Мурманской области от 09.06.2012 N 99Н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями от 25.07.2013 N 78Н), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.
Министр
Р.А.ДУРЯГИН
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов Мурманской области
от 27 июля 2015 года N 65Н
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области, и определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в привязке к приоритетам государственной политики, определенным в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной политики Мурманской области, бюджетного прогноза Мурманской области (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, государственных программ Мурманской области (проектов государственных программ, проектов изменений указанных программ), в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области.
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, подготовленный в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований и характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета.
ПБС - получатели средств областного бюджета.
Министерство - Министерство финансов Мурманской области.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате электронных таблиц и в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:
- в сроки, доведенные Министерством в соответствии с календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;
- в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, утвержденных Министерством.
2.1. Этапы планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
- определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация каждого этапа характеризуется следующими особенностями.
2.1.1. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство, исходя из финансовых возможностей областного бюджета, основываясь на принципе обеспечения сбалансированности бюджета, с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области в пределах показателей финансового обеспечения государственных программ Мурманской области и непрограммных направлений деятельности, установленных бюджетным прогнозом Мурманской области (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из предварительной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
В рамках исполнения настоящего этапа Министерство:
1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями;
- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление субсидий государственным учреждениям;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- обслуживание государственного долга;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
2. Формирует перечень расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, по формам, установленным Министерством.
3. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС.
2.1.2. Формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формируются ГРБС на основании реестра расходных обязательств Мурманской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных Министерством, в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований, с учетом результатов оценки результативности и эффективности бюджетных расходов за отчетный финансовый год.
Бюджетные ассигнования на осуществление принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период подлежат конкурсному распределению в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями, на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- обеспечение медикаментами;
- обеспечение питанием;
- оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер;
- межбюджетные трансферты в формах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций местным бюджетам, субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках исполнения этапа по формированию обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ГРБС:
- осуществляют в пределах своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формируют обоснования бюджетных ассигнований;
- формируют в установленном порядке проекты государственных заданий государственным учреждениям.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить принятие мер по:
- недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- пересмотру и приоритизации мероприятий государственных программ Мурманской области и повышению адресности мер социальной поддержки населению;
- уточнению объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышению эффективности предоставления межбюджетных субсидий, увеличению числа субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований до начала финансового года законом об областном бюджете;
- выполнению задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 604, N 606, от 1 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.
По результатам рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований, в случае возникновения разногласий ГРБС с Министерством в отношении объемов финансового обеспечения выполнения полномочий ГРБС, допускается проведение согласительных совещаний.
Сроки проведения согласительных совещаний устанавливаются Министерством в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.