ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2016 года N 975-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД"

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 09.02.2017 N 79-ПП, от 16.03.2017 N 204-ПП, от 20.04.2017 N 316-ПП)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Государственную программу города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.10.2016 N 975-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД"

 (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 09.02.2017 N 79-ПП, от 16.03.2017 N 204-ПП, от 20.04.2017 N 316-ПП)

1. ПАСПОРТ Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год"

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 204-ПП)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент экономики города Севастополя

Соисполнители Программы

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

Участники Программы

Некоммерческие организации:

- Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства;

- Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе;

- Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 316-ПП)

Подпрограммы Программы

-

Программно-целевые инструменты Программы

-

Цели Программы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя

Задачи Программы

Обеспечение доступности финансовой, имущественной, информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели результативности использования субсидии (целевые индикаторы) по направлению финансовой поддержки:

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

- увеличение оборотов у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателям 2014 года;

- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.

Показатели результативности использования субсидии (целевые индикаторы) по направлению имущественной поддержки:

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.

Сведения о значениях показателей результативности использования субсидии (целевых индикаторов) приведены в приложении N 2 к настоящей Программе

Этапы и сроки реализации Программы

2017 год без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем ассигнований мероприятий Программы из всех источников финансирования составляет 46043,88319 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 40671,68902 тыс. рублей;

- бюджета города Севастополя - 5372,19417 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Создание не менее 86 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства.

2. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, на 5%.

3. Оказание государственной поддержки 2571 субъекту малого и среднего предпринимательства.

4. Увеличение оборотов у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателям 2014 года на 6,7%.

5. Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, до 12,5%

 


1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы


Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

- Уставом города Севастополя;

- Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе";

- постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".


Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе


В 2015 - 2016 годах на экономику города Севастополя наиболее сильное влияние оказали следующие факторы:

1) изменение логистики (значительно увеличились временные затраты на транспортировку грузов, что привело к росту цен на товары);

2) потеря традиционных рынков сбыта;

3) необходимость расширения сотрудничества торговых предприятий, расположенных в городе Севастополе, с товаропроизводителями из других регионов Российской Федерации;

4) необходимость выработки новых хозяйственных взаимоотношений с предприятиями, расположенными в городе Севастополе, перезаключения договоров (контрактов);

5) развитие региона в условиях применения международных санкций и ряд других факторов.

По состоянию на 01.09.2016 в городе Севастополе зарегистрирован 22801 субъект малого и среднего предпринимательства, из них юридических лиц - 7339, индивидуальных предпринимателей - 15462.

Бюджет города Севастополя на 2015 год уточнен в сумме 21968,3 млн руб., из которых 7667,8 млн руб. - налоговые и неналоговые доходы и 14300,4 млн руб. - безвозмездные поступления. За 2015 год в бюджет зачислено 8203,3 млн руб. в виде налогов, сборов и иных платежей, или 107% уточненного плана. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета составил 38,6%. Безвозмездные поступления в бюджет зачислены в сумме 13041,1 млн руб., из которых дотации бюджету г. Севастополя составили 7562,1 млн рублей.

Бюджетообразующими источниками в истекшем периоде остались поступления НДФЛ - 61% налоговых и неналоговых доходов (5001,1 млн руб.), налога на прибыль - 16,7% (1363,8 млн руб.), поступления налогов на совокупный доход - 5,6% (456,3 млн руб.), доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - 8,4% (689,7 млн руб.).

Оборот предприятий среднего предпринимательства в 2015 году составил 4200,0 млн руб., малого предпринимательства (не включая микропредприятия) за 1 квартал 2016 года - 2804,5 млн руб.

По итогам работы промышленных предприятий города в 2015 году по сравнению с 2014 годом индекс промышленного производства составил 91,6%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности:

- обрабатывающие производства - 6282,0 млн руб., что составило 351,3% по отношению к 2014 году;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 5556,3 млн руб., что составило 189,4% по отношению к 2014 году.

Сельскохозяйственные предприятия города Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном и вторичном виноделии.

В 2015 году предприятиями собран урожай 13562,68 тонны винограда с площади 461,53 га, средняя урожайность составила 50 центнеров с гектара (для сравнения: в 2014 году собран урожай 21197,9 тонны винограда с площади 4842,07 га, средняя урожайность составила 43,8 центнера с гектара).

Валовой сбор косточковых и семечковых культур в 2015 году составил 1055,26 т с площади 485,91 га, урожайность составила 21 центнер с гектара, (для сравнения: в 2014 году валовой сбор косточковых и семечковых культур составил 1096,2 т с площади 460,01 га, урожайность составила 23,83 центнера с гектара).

Отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов, отсутствия свободных земель под кормовую базу предприятия не развивают.

В 2015 году всеми хозяйствующими субъектами города выполнено строительных работ на сумму 2715,8 млн руб., что на 9,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2015 году застройщиками введено в действие общей площади жилых домов 105,0 тыс. кв. м (42,9% к 2014 году). Весь ввод жилья был осуществлен в городской зоне. Индивидуальными застройщиками ввод жилья не осуществлялся.

В 2015 году транспортом общего пользования перевезено 21952,1 тыс. пассажиров, что на 28,8% больше по сравнению с 2014 годом.

Оборот розничной торговли города Севастополя за 2015 год составил 36105,0 млн руб. В макроструктуре оборота розничной торговли продажа пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составляет 54,6% (19709,8 млн руб.), непродовольственных товаров - 45,4% (16395,2 млн руб.).

Менее половины (47,6%) оборота розничной торговли сформировали индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка, и ярмарки. На крупные организации пришлось 19,4% оборота розничной торговли, на малые предприятия (без микропредприятий) - 11,3%, на розничные рынки и ярмарки - 10,3%, на субъекты среднего предпринимательства - 6,7%, на микропредприятия - 4,7%.

Оборот общественного питания за 2015 год составил 1782,6 млн руб. В структуре оборота общественного питания 86,7% составляют индивидуальные предприниматели; 10,9% - крупные организации; 2,0% - субъекты среднего предпринимательства, 0,3% - малые предприятия (без микропредприятий), 0,1% - микропредприятия.

Объем платных услуг, оказанных населению в 2015 году, составил 8833,4477 млн руб. В структуре платных услуг населению коммунальные услуги составили 20,7%; услуги в культурной сфере - 13,9%; туристические услуги - 7,8%; услуги системы образования - 11,8%; транспортные услуги - 8,1%; жилищные услуги - 6,0%; услуги гостиниц и аналогичных средств размещения - 8,6%.

На состояние потребительского рынка и процесс формирования цен в торговле значительное влияние оказывает транспортная логистика. Паромная линия через Керченский пролив - основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 09.02.2017 N 79-ПП)

В рамках указанного Закона разработан и утвержден Закон города Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС "О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", которым установлены уменьшенные ставки налогов для участников СЭЗ.

За 2015 год Правительством Севастополя заключено 100 договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя. Задекларированный объем капитальных вложений составил 1,4 млрд руб., количество планируемых к созданию рабочих мест - 3144 ед., средний уровень задекларированной заработной платы - 28,0 тыс. рублей.

В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе с 2014 года реализуются государственные программы развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 14 (далее - Программа на 2014 год), созданы три организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- некоммерческая организация "Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 316-ПП)

- некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",

- некоммерческая организация "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства".

Объем финансирования по Программе на 2014 год составил 50 млн руб., в том числе за счет средств субсидии федерального бюджета - 47,5 млн руб., средств субсидии бюджета города Севастополя - 2,5 млн рублей. Средства субсидий по Программе на 2014 год освоены в полном объеме.

В рамках реализации Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год":

1) средства субсидий бюджетов всех уровней освоены в сумме 54,33 млн рублей (50,15 млн рублей из федерального бюджета, 4,18 млн рублей из бюджета города Севастополя);

2) оказана государственная поддержка 5920 субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя, создано 165 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку:

- 14 субъектам малого и среднего предпринимательства выданы поручительства на сумму 16,55 млн рублей, создано 11 рабочих мест;

- выданы микрозаймы 20 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 15,29 млн рублей, создано 12 рабочих мест;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»