Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2016 года N 3205-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 29.08.2014 N 1622-ПА (РЕД. ОТ 31.03.2016 N 1015)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.04.2020 N 976-па.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную Программу "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1622-па (ред. от 31.03.2016 N 1015), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.


Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
Н.Ю.Куприна




Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 19.10.2016 N 3205-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


 Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска"

Соисполнители программы

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное казенное учреждение" "городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" Общественные организации добровольной пожарной охраны

Подпрограммы программы

Подпрограмма N 1 "Обеспечение пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

Подпрограмма N 2 "Предупреждение, ликвидация, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности на водных объектах"

Подпрограмма N 3 "Развитие водохозяйственного комплекса в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

Подпрограмма N 4 "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация АПК "Безопасный город" на территории городского округа "город Южно-Сахалинск"

Обоснование разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития АПК "Безопасный город", Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 N 366 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы", постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", перечень муниципальных программ, утвержденный распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"

Цели программы

Обеспечение пожарной безопасности и сокращение людских и материальных потерь.

Снижение рисков от чрезвычайных ситуаций.

Повышение защиты населения и территории городского округа от угроз природного и техногенного характера.

Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Обеспечение эффективного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании.

Обеспечение взаимодействия и координации действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка

Задачи программы

Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:

1. Развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.

3. Сокращение количества пожаров и людей, травмированных и погибших на пожарах.

4. Минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.

5. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации личного состава сил гражданской обороны, привлекаемых к тушению пожаров.

7. Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба.

8. Повышение эффективности управления силами и средствами гражданской обороны и добровольной пожарной охраны на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов.

9. Строительство сооружений инженерной защиты.

10. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

11. Создание муниципальной интеграционной платформы для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, включая оперативное управление и координацию действий дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и служб экстренного вызова на территории муниципального образования

12. Обеспечение бесперебойной работы и развитие существующих элементов системы АПК "Безопасный город"

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество зарегистрированных пожаров.

Количество людей, погибших на пожарах.

Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Количество объектов ГО, подготовленных к работе.

Количество объектов жизнеобеспечения, на которых проведены мероприятия по повышению устойчивого функционирования.

Обеспечение автоцистерной пожарной с автогидроподъемником коленчатым.

Увеличение количества исправных пожарных гидрантов.

Приобретение транспортных средств повышенной проходимости.

Приобретение дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.

Увеличение количества средств индивидуальной защиты.

Увеличение количества средств медицинской защиты.

Увеличение количества средств индивидуальной защиты населения, проживающего в пределах зон опасного химического заражения, средствами индивидуальной защиты.

Увеличение количества приборов радиационно-химической разведки для осуществления мониторинга.

Увеличение количества подготовленных к работе пунктов временного размещения пострадавшего населения.

Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях.

Протяженность сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранные мероприятия).

Количество информационных систем, эксплуатируемых на территории города, объединенных в муниципальную интеграционную платформу.

Количество камер видеонаблюдения в рамках интеллектуальных комплексных систем видеонаблюдения, мониторинга и контроля

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2020 годов

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансовых средств для реализации Программы - 1317285,4 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа - 806418,1 тыс. рублей, областного бюджета - 510867,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 93038,5 тыс. рублей, в том числе остаток 2014 года 19941,2 тыс. рублей (местный бюджет - 37135,5 тыс. рублей, областной бюджет - 55903,0 тыс. рублей)

2016 год - 118236,2 тыс. рублей (местный бюджет - 36910,9 тыс. рублей, областной бюджет - 81325,3 тыс. рублей)

2017 год - 322804,6 тыс. рублей (местный бюджет - 190139,6 тыс. рублей, областной бюджет - 132665,0 тыс. рублей)

2018 год - 278756,2 тыс. рублей (местный бюджет - 224936,2 тыс. рублей, областной бюджет - 53820,0 тыс. рублей)

2019 год - 316667,7 тыс. рублей (местный бюджет - 165464,7 тыс. рублей, областной бюджет - 151203,0 тыс. рублей)

2020 год - 187782,2 тыс. рублей (местный бюджет - 151831,2 тыс. рублей, областной бюджет - 35951,0 тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение количества пожаров до 290 в год.

Сокращение количества людей, погибших на пожарах, до 17 человек в год.

Рост удельного веса населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 100%.

Увеличение количества объектов ГО, подготовленных к работе, до 40 шт.

Увеличение количества объектов жизнеобеспечения, на которых проведены мероприятия по повышению устойчивого функционирования, до 31 шт.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях - увеличение на 5,9%.

Протяженность сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 1,25 км.

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) протяженностью - 18,5 км.

Увеличение количества информационных систем, эксплуатируемых на территории города, до 6 шт.

Увеличение количества камер видеонаблюдения, до 525 шт.


 I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы

Муниципальная программа "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана на основании Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - город Южно-Сахалинск), утвержденного распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 N 366 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы".

Выполнение мероприятий Программы, в основном, направлено на достижение одной из целей Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, утвержденной решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3, связанной с созданием условий для безопасной жизнедеятельности населения города Южно-Сахалинска, повышением уровня защиты населения и территорий и последовательным снижением рисков от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера, повышением пожарной безопасности и подготовкой к выполнению задач гражданской обороны.

Согласно государственным докладам о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2009 - 2013 годы, количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф ежегодно растет.

В городе Южно-Сахалинске, на основании статистических данных, за последние пять лет произошла 21 чрезвычайная ситуация (далее - ЧС), из них 6 техногенного и 15 природного характера. В результате ЧС погибло 3, пострадало 12 тысяч 568 человек, материальный ущерб составил 72 млн. рублей.

По данным Сахалинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержено более 40% территории города. Три района города Южно-Сахалинска подвержены воздействиям паводковых вод (р-н Владимировка, восточная сторона п/р Луговое и Ново-Александровск (вдоль реки Красносельская).

На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" насчитывается более 50 рек общей протяженностью около 650 км.

Достаточно остро стоит проблема загрязнения, зарастания и заиливания водных объектов. Антропогенная нагрузка на реки нарушила гидрологический баланс водотоков. Аккумуляция наносов, техногенных загрязнителей приводит к снижению пропускной способности рек, происходит обмеление, зарастание растительностью, мелколесьем, что ведет к уменьшению пропускной способности русла и в дальнейшем к выходу воды на пойму и затоплению. Водные объекты утратили способность к самоочищению.

Для предотвращения этих процессов необходимо провести природоохранные мероприятия по расчистке русел рек в черте городского округа "Город Южно-Сахалинск".

За последние годы количество населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", подверженного негативному воздействию вод водных объектов, увеличилось до 1800 человек.

Важной проблемой, требующей безотлагательного решения, является обеспечение защиты населения и объектов экономики области от негативного воздействия вод.

На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", подверженной негативному воздействию вод, проживает около 2 тыс. человек.

В связи с тем, что Сахалинская область относится к паводкоопасным районам Российской Федерации, серьезной проблемой для городского округа "Город Южно-Сахалинск" является возникновение чрезвычайных ситуаций в результате наводнений.

В периоды половодий и паводков также наибольшее развитие получает боковая эрозия, происходит размыв берегов, что приводит к выведению из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных угодий, а также развитию оползневой опасности на застроенных территориях.

В связи с этим требуется проведение комплекса мер инженерной защиты, а также необходимо проведение мероприятий по расчистке и берегоукреплению водных объектов, наносящих вред населению и объектам экономики городского округа "Город Южно-Сахалинск".

На территории города находятся 65 предприятий, имеющих 103 потенциально опасных объекта, содержащие запасы горюче-смазочных материалов, АХОВ, использующие в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.

Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды.

Анализ гибели людей в городе Южно-Сахалинске за последние несколько лет показывает, что большинство погибших связано с пожарами в жилом секторе, доля которых составляет 60%.

В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).

Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.

Для организации эффективных мер по локализации пожаров и их тушения необходимо незамедлительно решить проблемы с наружным противопожарным водоснабжением в городе и населенных пунктах. Из 746 пожарных гидрантов, установленных на городских водопроводных сетях, 270 или 36% гидрантов в неисправном состоянии или не соответствуют установленным требованиям, что значительно затрудняет тушение пожаров, приводит к затяжным пожарам и человеческим жертвам.

Эффективность мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы систем оповещения и информирования населения и экстренных оперативных служб о ЧС, пожарах и иных происшествиях. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей. За годы реализации Программы планируется провести реконструкцию всей системы централизованного оповещения, что позволит обеспечить возможность оповещения 100% населения городского округа.

Для обеспечения своевременного и комплексного реагирования экстренных оперативных служб на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" создается система обеспечения вызова таких служб по единому номеру "112", направленная на обеспечение возможности приема и обработки круглосуточных и бесплатных вызовов (сообщений о происшествиях) от населения по принципу "одного окна".

В настоящее время на территории города Южно-Сахалинска осуществляется внедрение, развитие и эксплуатация аппаратно-программных средств, таких как аппаратно-программный комплекс (далее - АПК) фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, видеокамеры ситуационного мониторинга в местах массового скопления граждан, система мониторинга автотранспорта и т.д. (далее - элементы системы АПК "Безопасный город"), направленных на анализ, мониторинг, прогнозирование и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. При этом единой информационной платформы, объединяющей и обрабатывающей всю информацию, поступающую от таких АПК, обеспечивающей обмен данными через единое информационное пространство, направленный на снижение времени реагирования и поддержку принятия решений в чрезвычайных ситуациях между государственными органами исполнительной власти, службами, ведомствами и хозяйствующими субъектами на муниципальном уровне на территории города Южно-Сахалинска, пока не существует.

Построение, внедрение и развитие АПК "Безопасный город" на территории города Южно-Сахалинска позволит создать интеграционную платформу муниципального уровня, на базе которой будут объединены элементы АПК "Безопасный город" и информационные системы, эксплуатируемые на территории муниципального образования. Данная система способная аккумулировать, объединять, анализировать и группировать разнородные данные, поступающие от элементов системы АПК "Безопасный город", что позволит обеспечить эффективное и незамедлительное взаимодействие и обеспечение координации всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасность среды обитания, что, как следствие, обеспечит снижение рисков, повышение защиты населения и территории города Южно-Сахалинска и минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Практика и накопленный за последние годы опыт выполнения задач по обеспечению безопасности позволяют сделать выводы о необходимости продолжения реализации комплексного подхода в этой работе.


II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы

Основными целями Программы являются:

- снижение рисков от чрезвычайных ситуаций;

- повышение защиты населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от угроз природного и техногенного характера;

- обеспечение пожарной безопасности и сокращение людских и материальных потерь;

- создание муниципальной интеграционной платформы для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, включая оперативное управление и координацию действий дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и служб экстренного вызова на территории муниципального образования.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

- Основы государственной политики в области гражданской обороны до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 03.09.2011 N Пр-2613;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537.

2.1. В соответствии с указанными документами сформированы основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации Программы:

2.1.1. Защита населения и территории города Южно-Сахалинска от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности сил гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Для чего предстоит обеспечить:

- проведение единой муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- необходимый уровень пожарной безопасности и минимизировать потери вследствие пожаров, повысить готовность сил пожаротушения и спасательных подразделений, сократить сроки прибытия и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Оптимизация мероприятий по созданию единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб (номер "112"). Модернизация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" снизит время реагирования оперативных служб, что приведет к снижению возможного материального ущерба от любого вида аварий или пожаров. Модернизация данной системы позволит также решить вопрос технического взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в городе Южно-Сахалинске.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

2.2.1. Развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.2. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.

2.2.3. Сокращение количества пожаров и людей, травмированных и погибших на пожарах.

2.2.4. Минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2.2.5. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

2.2.6. Строительство сооружений инженерной защиты на водных объектах.

2.2.7. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»