Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Таблица 9.1



 СИСТЕМА МЕХАНИЗМОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА ДО 2020 Г.

 Основные

 этапы     

 Механизмы                                       

 Организационно-

 экономический   

 Нормативно-

 правовой     

 Финансово-

 экономический   

 Социального

 партнерства  

 Информационно-

коммуникационный


Выбор

приоритетов   


Определение

компетентности

каждого

из различных

уровней власти

в реализации

приоритетов

стратегического

развития.

Взаимодействие

различных

подразделений всех

уровней власти

по приоритетным

направлениям

развития.

Разработка

механизмов отбора

проектов

по приоритетам     


Регламентирование

порядка выбора

приоритетов

развития.

Утверждение

на городском

Собрании

приоритетов

развития         


Формирование

бюджета города

с учетом

приоритетов

развития.

Осуществление

бюджетного

финансирования

проектов

по приоритетам

развития          


Формирование

партнерства

в рамках

приоритетных

направлений    


Осуществление

информационного

сопровождения

и оперативная

информация

о приоритетных

направлениях    

Взаимодействие

различных

уровней власти

Согласование

направлений

по реализации

стратегии развития

с областной

администрацией.

Совместное участие

в комплексных

программах

социально-

экономического

развития.

Объединение

с другими

муниципальными

образованиями.

Совершенствование

межбюджетных

отношений          

Укрепление

порядка

взаимодействия

властей различных

уровней          

Позиционирование

г. Южно-Сахалинска

в области,

регионе.

Использование

информационно-

рекламных

инструментов

маркетинга:

выставки

и презентации,

международное

сотрудничество,

сопровождение

(прямое

курирование

и поддержка)

стратегических

инвесторов,

налоговые

преференции,

правовые,

экономические

гарантии

инвесторов        

Проведение

общегородских

тематических

семинаров,

конференций

(с привлечением

властей всех

уровней).

Осуществление

общественного

мониторинга

реализации

стратегии.

Проведение

общественных

акций

в обеспечение

реализации

стратегии

(выставки,

зрелищные

мероприятия

и др.).

Создание

системы

государственно-

частного

партнерства    

Формирование

коммуникацион-

ного

пространства

по стратеги-

ческим

направлениям

развития.

Осуществление

информационного

сопровождения

сотрудничества

всех уровней

власти          

Программно-

целевое

планирование  

Разработка

процедуры

согласования

целевых программ.

Создание

Экспертного совета

(проведение

комплексной

стратегической

экспертизы).

Создание

некоммерческих

организаций

для реализации

программ (высший

орган управления -

Дирекция).

Использование

программно-

проектных средств

реализации

стратегии:

процедуры

корректировки

стратегии, схема

организации

мониторинга хода

реализации

стратегии,

механизмы

разработки

проектов,

процедурная схема

отбора проектов,

методы проведения

муниципальных

конкурсов проектов;

схема поддержки

инициативных

социальных

проектов;

разработка

организационных

проектов

(деятельность

администрации

или других

структур,

причастных

к реализации

стратегии)         

Регламентирование

порядка

реализации

стратегии

развития.

Механизмы

отбора проектов

для реализации

отдельных задач

стратегии.

Порядок

проведения

конкурсов

по отбору

проектов

для реализации

отдельных задач,

определенных

стратегией.

Закрепление

процесса

финансирования

проектов,

реализуемых

в рамках

стратегии.

Порядок

применения

инвестиционных

инструментов

целенаправленного

продвижения

г. Южно-

Сахалинска

на инвестиционном

рынке            

Работа

с донорскими

организациями

(фонды,

специальные

программы

и проекты).

Организация

финансирования

проектов

и конкретных

мероприятий

в рамках

стратегии:

(бюджетное

и внебюджетное

финансирование

проектов).

Организация

конкурсов

для распределения

средств,

выделенных

для реализации

стратегии.

Создание

гарантийных

фондов.

Обеспечение

доступности земли

(индустриальные

зоны

и промышленные

площадки)         

Разработка

и реализация

проектов,

программ,

включающих

деятельность

разных

субъектов

партнерства    

Установление

контактов

и информацион-

ного

взаимодействия

с внешними

партнерами

в стратегических

интересах

г. Южно-

Сахалинска.

Осуществление

информационного

сопровождения

(публикации,

информационные

и PR-акции)     

Совершенство-

вание

системы

муниципального

управления    

Изменение

организационной

структуры

администрации

города.

Передача части

административных

функций внешним

структурам.

Создание

Генерального

совета при мэре

г. Южно-Сахалинска.

Создание

организационных

структур,

обеспечивающих

взаимодействие

(комиссии,

комитеты, рабочие

группы, ассоциации,

общественные

организации,

движения).

Повышение

эффективности

труда служащих

мэрии (введение

нормативных

методов учета

труда, сокращение

численности

и др.).

Создание

специальной службы

(агентства),

профессионально

занимающейся

маркетингом

города             

Коррекция Устава

г. Южно-

Сахалинска

в соответствии

со стратегичес-

кими

целями развития.

Законодательное

закрепление

процесса

стратегирования.

Регламентирование

порядка

реализации

стратегии

развития.

Принятие порядка

мониторинга

реализации

стратегии.

Принятие системы

муниципального

управления

стратегического

характера:

порядок

реорганизации

структуры

управления

администрации,

закрепление

стратегических

функций

за подразделе-

ниями

администрации,

установление

полномочий

и регламента

работы специально

созданных органов

для обеспечения

реализации

стратегии

(положения

об исполнительном

совете и др.).

Оформление

организации

бюджетного

процесса

в стратегической

ориентации.

Порядок

организации

муниципального

маркетинга

в целях

реализации

стратегии        

Планирование

и управление

бюджетом

г. Южно-Сахалинска

в условиях

многоканального

финансирования

стратегии.

Организация

финансового

менеджмента

реализации

стратегии,

создание

специальной

службы.

Разработка

и реализация

специального

плана маркетинга

(целенаправленное

продвижение

г. Южно-Сахалинска

на инвестиционном

рынке).

Применение методик

расчета и анализа

инвестиционной

привлекательности,

определение

сравнительного

рейтинга города.

Программы

подготовки

персонала

(повышение

качества трудовых

ресурсов)         

Проведение

"стратегических

недель",

циклов встреч

и дискуссий

между

предприятиями,

организациями,

специалистами

(города,

области,

федеральных

органов),

представителями

СМИ

и обществен-

ностью.

Разработка

и реализация

проектов,

программ,

включающих

деятельность

разных

субъектов

партнерства.

Повышение

квалификации

участников

партнерства    

Организация

информационных

потоков,

документооборота

и его

автоматизация

в администрации

города на основе

соответствующих

регламентов.

Организация

деятельности

информационно-

аналитической

службы

в интересах

обеспечения

подразделений

администрации

города

необходимыми

материалами

по стратеги-

ческим

вопросам

развития        

Формирование

общественного

мнения

и гражданских

структур      

Формирование

организационных

структур,

обеспечивающих

взаимодействие

(комиссии,

комитеты, рабочие

группы, ассоциации,

общественные

организации,

движения).

Создание

и расширение

действующих

отраслевых

саморегулирующих

организаций.

Создание Дома

общественных

организаций        

Закрепление

форм и порядка

общественного

участия

в процессе

стратегирования

(положение

об общественных

слушаниях и др.)

Формирование

механизмов

повышения

заинтересованности

участия НКО

в стратегическом

планировании.

Создание системы

финансирования

развития НКО

посредством

грантового участия

в разработке,

мониторинге

и уточнении

Стратегического

плана             

Подписание

партнерских

соглашений.

Проведение

конкурса

инициативных

проектов

местного

сообщества.

Осуществление

общественного

мониторинга

реализации

стратегии      

Проведение

общественных

экспертиз

проектов.

Проведение

общественных

слушаний

(собраний,

"круглых столов"

и др.) о ходе

реализации

стратегии.

Использование

интернет-

технологий.

Осуществление

информационного

сопровождения

партнерства

(публикации,

информационные

и PR-акции)     


Основные механизмы реализации Стратегического плана развития г. Южно-Сахалинска основываются на сочетании функциональных инструментов, собственно муниципального управления (организационно-экономические, нормативно-правовые, финансово-экономические, социального партнерства и информационно-коммуникационные) и четко определенных этапов (выбор приоритетов, разработка комплексных целевых программ, координация деятельности властных структур разных уровней, совершенствование системы муниципального управления, формирование общественного мнения и гражданских структур).

Главным приоритетом устойчивого развития г. Южно-Сахалинска, лежащим в русле геостратегических задач России на обозримую перспективу, является формирование постоянного населения на основе стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации. Все остальные направления выступают как необходимые условия движения в этом направлении.

Собственные возможности местных органов власти в реализации миссии и стратегических направлений развития г. Южно-Сахалинска весьма ограничены. Но существует множество разнообразных форм и механизмов использования административных ресурсов более высоких уровней власти. Важную роль здесь должна сыграть Федеральная целевая программа "Дальний Восток и Забайкалье", где необходимо восстановить социальный блок, ключевой идеей которого является формирование и закрепление на юге Дальнего Востока постоянного населения. Определенной корректировке должен быть подвергнут Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Муниципальные образования необходимо наделить правами участия в промышленной и научно-технической политике территории.

Программно-целевое планирование может стать действенным механизмом реализации Стратегического плана развития г. Южно-Сахалинска, если акцент будет сделан на "точках роста". В экономике развитие традиционных отраслей должно базироваться на инновационном подходе, что позволит достичь конкурентоспособности в производстве, высокого профессионализма в кадрах и достойной заработной платы. Закрепление населения требует строительства доступного жилья, благоприятной экологии, качественного здравоохранения и образования. Скрепляющим материалом всех целевых программ должна стать гражданская активность жителей г. Южно-Сахалинска, объединенных во множество общественных организаций, тесно работающих с властью и бизнесом.

Реструктуризация муниципального управления должна идти в контексте принятых миссии, стратегической цели и направлений их реализации. Необходимы структурные изменения, позволяющие контролировать и воздействовать на процессы реализации Стратегического плана.

Формирование общественного партнерства в г. Южно-Сахалинске находится в начале пути. Только формируются основы диалога бизнеса, власти и населения. Главнейшей задачей является расширение количества различных организаций, участвующих в стратегическом планировании, и объединение их усилий.

Успешность реализации Стратегического плана требует формирования у населения конструктивного отношения к нему и включения в деятельностный процесс. Здесь важную роль должно сыграть PR-сопровождение с адекватной системой мероприятий.