Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2015 года N 238-пк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 27.10.2014 N 214-ПК

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления Администрации города Тюмени от 21.12.2020 N 247-пк.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 214-пк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 10.11.2014 N 232-пк, от 16.03.2015 N 47-пк) следующие изменения:

а) в наименовании, пункте 1 постановления цифру "2017" заменить цифрой "2019";

б) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к постановлению
от 26.10.2015 N 238-пк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"


1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";

постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";

Уставом города Тюмени;

решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";

решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом";

постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 42-пк "О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 15.01.2009 N 1-пк "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства";

постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 12.07.2010 N 74 "Об общественной экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";

постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 107-пк "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";

постановлением Администрации города Тюмени от 06.11.2012 N 132-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса "Тюменская марка" на возмещение затрат, связанных с продвижением на рынок товаров (работ, услуг), произведенных ими в течение года, в котором проводился конкурс, и двух лет, предшествующих году проведения конкурса";

постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2013 N 38-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";

распоряжением Администрации города Тюмени от 28.04.2014 N 307 "Об официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

распоряжением Администрации города Тюмени от 25.12.2014 N 1071 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:

1. Недостаточная реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в социально-экономическом развитии города Тюмени.

Причинами возникновения данной проблемы являются:

недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;

низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации проектов, направленных на развитие бизнеса (поиск новых направлений предпринимательской деятельности, внедрение инноваций) и выход на новые рынки продаж товаров, работ и услуг (в том числе участие во внешнеэкономической деятельности).

Большинство создаваемых в России субъектов малого предпринимательства не могут преодолеть начального этапа своего развития, только 3,4% из них удается продержаться на рынке более трех лет. Таким образом, только три из ста российских субъектов малого предпринимательства существуют на рынке дольше трех лет. Данный показатель является одним из самых низких среди стран Европы. Так, например, в государствах со схожим числом предпринимателей этот показатель существенно выше и составляет: в Норвегии - 6,15%, в Финляндии - 6,65%, в Испании - 8,39%, в Греции - 12,6% <1>.

________________

<1> По данным международного исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", проведенного в 2013 году Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.


Численность российских предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году, увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. При этом основной причиной закрытия бизнеса является его нерентабельность (об этом заявило 40% респондентов) <1>.

________________

<1> По данным международного исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", проведенного в 2013 году Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.


Вместе с тем выявлена и положительная тенденция в части поступательного роста предпринимательской активности в России. Так, в 2013 году доля бизнесменов среди взрослого трудоспособного населения страны выросла на четверть по сравнению с уровнем 2012 года и составила 5,75%. По данному показателю Россия находится на одном уровне с такими развитыми странами, как Испания (5,21%), Финляндия (5,29%) и Норвегия (6,25%) <1>.

________________

<1> По данным международного исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", проведенного в 2013 году Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.


Одним из направлений, стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, является модернизация их производственной и непроизводственной деятельности. При этом основными проблемами, препятствующими внедрению нововведений, являются недостаток свободных денежных средств и длительные сроки окупаемости таких проектов, в особенности в условиях нестабильной экономической ситуации.

Те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые решаются на внедрение новых методов производства и управления, сталкиваются с проблемой недостатка информации о новых технологиях и оборудовании, которые способны повысить эффективность их работы на рынке.

Кроме того, инновационная деятельность, осуществляемая субъектом предпринимательства, неизбежно приводит к многочисленным переменам. Работникам приходится осваивать новые технологии, специальности, выполнять более сложные задания, переходить в другие подразделения, устанавливать новые контакты и т.д. В связи с этим при реализации инновационных проектов многие субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с нежеланием работников менять сложившуюся систему производственных и личных отношений, нежеланием менять привычки, инертность, страх перед новым. Отсутствие навыков, знаний и мотивации для использования научных результатов в производстве заставляет персонал препятствовать внедрению нововведений. Чтобы избежать подобных проявлений, необходимо тщательно планировать проведение инноваций в компании, своевременно выявлять причины и источники сопротивления, научиться преодолевать их. Задачей руководства на этот период становится стимулирование персонала как материально, так и морально.

Современная глобализация мировой экономики подталкивает субъекты предпринимательства к выходу на внешние рынки, которые предоставляют новые возможности для реализации товаров, работ и услуг. Несомненные выгоды от выхода субъекта предпринимательства на внешние рынки актуализируют задачу разработки международных маркетинговых стратегий и организации системы сбыта на качественно новом уровне. Зачастую это вызывает затруднения у предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых транспортных схем и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Необходимо также принимать во внимание заинтересованность представителей зарубежного бизнеса в ведении дел с местными субъектами предпринимательства и осуществлять меры по ее стимулированию.

2. Ограниченные возможности развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Причинами возникновения данной проблемы являются:

недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки;

недостаточная ресурсная обеспеченность, в том числе дефицит собственных оборотных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности, низкая доступность производственных площадей, пригодных для ведения бизнеса;

слабая материально-техническая база субъектов малого и среднего предпринимательства, высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;

недостаточный уровень кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе недостаточность профессиональных, специальных знаний и практического опыта у предпринимателей в сфере организации бизнеса.

Рассматривая уровень предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации, стоит отметить, что в городе Тюмени доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 35,4%, что выше уровня аналогичного показателя в городе Новосибирске, но ниже, чем в городах Челябинске и Екатеринбурге.

Таблица 1. Уровень развития предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации <2>

     ________________

<2> Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей Российской Федерации с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УрФО, данные с официальных сайтов администраций городов.

Показатель

г. Тюмень <3>

г. Челябинск

г. Екатеринбург

г. Новосибирск

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

47261

52000

52300

89300

Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения, ед.

707

447,2

615

576,9

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

35,4

40

48,1

22,3

________________

<3> Данные в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованный департаментом экономики Тюменской области.


Актуальной проблемой является недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки, хотя факт ее наличия является общеизвестным. При этом распространен неверный стереотип, что получение поддержки является недоступным либо невыгодным.

Социологический опрос <4> по данной проблеме в Российской Федерации выявил следующую тенденцию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»