(с изменениями на 1 ноября 2024 года)
(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 09.07.2015 N 1093, от 17.06.2016 N 185, от 31.08.2016 N 217, от 27.04.2017 N 321, от 28.08.2017 N 401, от 24.10.2017 N 416, от 30.04.2020 N 868, от 26.06.2020 N 937, от 13.07.2021 N 121, от 09.06.2022 N 240, от 27.03.2023 N 334, от 01.11.2024 N 554)
На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рассмотрев протест прокурора города Оренбурга от 20.02.2014 N 7-1-2014-8 и, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу решения Оренбургского городского Совета согласно приложению 3.
4. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
5. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета первому заместителю главы администрации города Оренбурга Зеленцову Д.Г.
6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству Мостовенко А.А.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ"
(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 17.06.2016 N 185, от 31.08.2016 N 217, от 27.04.2017 N 321, от 28.08.2017 N 401, от 24.10.2017 N 416, от 26.06.2020 N 937, от 09.06.2022 N 240, от 27.03.2023 N 334)
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО "город Оренбург") приняты в целях формирования благоприятной информационной городской среды, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и устанавливают требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", утвержденных приказом Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10.08.2021 N 36/70-од, и иных муниципальных правовых актов города Оренбурга.
(п. 1.2 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 240)
1.3. Полномочия (функции), связанные с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург" от имени Администрации города Оренбурга осуществляет комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее - Комитет).
(п. 1.3 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 240)
1.4. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".
Размещение рекламных конструкций на территории города Оренбурга с нарушением настоящих Правил не допускается.
1.5. Понятия терминов "медиафасад", "полиграфический постер", "постер", "динамическая система смены изображений", "динамический эффект", а также иных терминов, относящихся к описанию рекламных конструкций и используемых в настоящих Правилах, определяются постановлением Администрации города Оренбурга.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 26.06.2020 N 937)
____________________________________________________________________
Действие раздела 2 приостановлено с 01.04.2023 на период действия Закона Оренбургской области от 26.10.2022 N 518/210-VII-ОЗ Решением Оренбургского городского Совета от 27.03.2023 N 334.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 240)
2.1. Комитет разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории МО "город Оренбург", в том числе на опорах городского освещения, опорах контактной сети городского электротранспорта (далее - схема размещения рекламных конструкций), а также вносит изменения в схему размещения рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций утверждается постановлением Администрации города Оренбурга.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению официальном Интернет-портале города Оренбурга.
2.4. Разработка схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации по собственной инициативе, а также на основании решений Комиссии по вопросам размещения рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург" (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения заявлений о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций и представленных вместе с ним документов. Порядок, состав и регламент работы Комиссии утверждаются постановлением Администрации города Оренбурга.
2.5. Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций, в части включения места размещения рекламной конструкции на земельных участках, не находящихся в муниципальной собственности или на объектах недвижимости, принадлежащих на праве собственности Оренбургской области, производится при наличии письменного заявления собственника объекта, на котором предполагается определить место размещения рекламной конструкции (далее - Объект).
2.6. Письменное заявление собственника Объекта (далее - Заявитель) о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций и о включении в нее места размещения рекламной конструкции (далее - Заявление) подается в Комитет и должно содержать:
- информацию о земельном участке или объекте недвижимости, на котором предполагается размещение рекламной конструкции: адрес места нахождения, кадастровый номер, вид разрешенного использования земельного участка, сведения о зарегистрированных правах (данные сведения Заявитель вправе представить в виде выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- фотофиксацию (фотографии существующего положения) предполагаемого места размещения рекламной конструкции, выполненную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления, в количестве не менее двух цветных фотографий размером не менее 20 x 30 см. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 30 - 50 метров от предполагаемого места размещения рекламной конструкции. Фотофиксация должна отражать существующие здания (сооружения) окружающей застройки;
- проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки рекламной конструкции на фотографии);
- основные технические характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, площадь информационных полей, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип и вид конструкции, способ демонстрации рекламы, наличие освещения);
- ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху - при криволинейной форме конструкции);
- карту-схему размещения рекламной конструкции на карте местности с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих рекламных конструкций, объектов недвижимости, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, остановочных пунктов общественного транспорта, размером не менее 20 x 30 см. (представляется в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции).
2.7. Вместе с Заявлением Заявитель представляет в Комитет следующие документы:
2.7.1. Физические лица и индивидуальные предприниматели представляют:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность физического лица или индивидуального предпринимателя (оригиналы указанных документов предъявляются для установления личности физического лица или индивидуального предпринимателя при личном обращении);
- доверенность представителя физического лица или индивидуального предпринимателя (в случае если от имени физического лица или индивидуального предпринимателя действует его представитель);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя физического лица или индивидуального предпринимателя, в случае если от имени физического лица или индивидуального предпринимателя действует его представитель (оригиналы указанных документов предъявляются для установления личности представителя физического лица или индивидуального предпринимателя при личном обращении).
2.7.2. Юридические лица представляют:
- надлежаще заверенную копию документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
- надлежаще заверенную копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность единоличного исполнительного органа юридического лица (оригиналы указанных документов предъявляются для установления личности единоличного исполнительного органа юридического лица при личном обращении);
- надлежаще заверенную копию доверенности на представителя юридического лица (в случае если от имени юридического лица действует его представитель);
- надлежаще заверенную копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица, в случае если от имени юридического лица действует его представитель (оригиналы указанных документов предъявляются для установления личности представителя юридического лица при личном обращении).