ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2016 года N 185


О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2014 N 795


На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет решил:

1. Внести изменение в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденные решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2014 N 795 (с изменениями, внесенными решением Оренбургского городского Совета от 09.07.2015 N 1093), изложив в новой редакции согласно приложению 1.

2. Внести изменение в Порядок расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденный решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2014 N 795 (с изменениями, внесенными решением Оренбургского городского Совета от 09.07.2015 N 1093), изложив в новой редакции согласно приложению 2.

3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" за исключением пункта 1.3 приложения 1, вступающего в силу после внесения регистрирующим органом записи о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица - Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в результате реорганизации департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета Главе города Оренбурга Арапову Е.С.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству Шепеля И.В. и на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Кузьмина А.Г.


Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ


Председатель
Оренбургского городского Совета
А.А.ШЕВЧЕНКО






Приложение N 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 17 июня 2016 года N 185

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО "город Оренбург") приняты в целях формирования благоприятной информационной городской среды, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и устанавливают требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".

1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург", и иных муниципальных правовых актов города Оренбурга.

1.3. Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, уполномоченным от имени администрации города Оренбурга на осуществление полномочий (функций), связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".

1.4. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".

Размещение рекламных конструкций на территории города Оренбурга с нарушением настоящих Правил не допускается.

1.5. Понятия терминов "медиафасад", "полиграфический постер", "постер", "динамическая система смены изображений", "динамический эффект", а также иных терминов, относящихся к описанию рекламных конструкций и используемых в настоящих Правилах, определяются постановлением администрации города Оренбурга.


2. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


2.1. Управление разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории МО "город Оренбург", в том числе на опорах городского освещения, опорах контактной сети городского электротранспорта, а также изменения и дополнения в схему размещения рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

2.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области и утверждаются постановлением администрации города Оренбурга.

2.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга www.orenburg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. Решение о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций принимает администрация города Оренбурга на основании разработанных Управлением проектов изменения Схемы размещения рекламных конструкций.

2.5. Включение места размещения рекламной конструкции расположенного на земельном участке, который не находится в муниципальной собственности в Схему размещения рекламных конструкций, не может быть произведено без письменного обращения собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества о намерении разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ему земельном участке. Такое обращение должно содержать:

- копии документов содержащих сведения о земельном участке, видах его разрешенного использования и зарегистрированных правах на него;

- проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции на фотографии);

- основные технические характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, площадь информационных полей, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип и вид конструкции, способ демонстрации рекламы, наличие освещения);

- ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху - при криволинейной форме конструкции);

- карту-схему предполагаемого места установки рекламной конструкции в масштабе 1:2000 с привязкой в плане к ближайшей опоре освещения или капитальному сооружению с обозначением места размещения рекламной конструкции.

2.6. Не подлежат рассмотрению обращения физических и юридических лиц о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций в виде включения места размещения рекламной конструкции расположенного на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, если:

- обращение подано не собственником или его уполномоченным представителем;

- обращение не содержит сведений и документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, содержит противоречивую или недостоверную информацию;

- предлагаемая к размещению конструкция не может быть классифицирована как рекламная.

2.7. По результатам рассмотрения письменного обращения собственника земельного участка о намерении разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ему земельном участке Управлением в срок не позднее 30 дней с момента получения письменного обращения составляется заключение, которое используется при подготовке проекта изменений в Схему размещения рекламных конструкций.

2.8. При подготовке проекта изменений в Схему размещения рекламных конструкций Управление обеспечивает соответствие мест размещения рекламных конструкций установленным требованиям по типу и виду рекламных конструкций, требованиям к порядку использования земельных участков, городского планирования в сфере размещения рекламных конструкций, формирования благоприятного информационного пространства города или его отдельной территории, сохранения архитектурного облика сложившейся застройки, улиц, дорог, пешеходных зон города, соблюдение документов территориального планирования, градостроительных норм и правил, требований безопасности, приоритета ранее утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций.

2.9. При подготовке проекта изменений в Схему размещения рекламных конструкций в отношении мест размещения рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в муниципальной собственности, Управление учитывает сроки и условия действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, собственность на которые не разграничена, заключенных по результатам торгов.

Порядок изменения условий таких договоров устанавливается постановлением администрации города Оренбурга. При этом условия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по результатам торгов в отношении места под установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть изменены, только если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах или в случаях, установленных нормативным актом. Условием договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, имеющем существенное значение для определения цены на торгах, является размер платы по договору, исходя из которого рассчитывается цена права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выставляемой на торги.

2.10. Рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в схему производится не реже чем раз в 5 лет.


3. ТИПЫ И ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


3.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

3.2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории МО "город Оренбург", в том числе требования к таким рекламным конструкциям, утверждаются постановлением администрации города Оренбурга.


4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ

4.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории МО "город Оренбург", должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Оренбурга.

4.1.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

4.1.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования должны обеспечивать свободный проход и (или) проезд.

4.1.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны нарушать их внешний архитектурный облик.

Нарушение внешнего архитектурного облика определяется Управлением совместно с уполномоченным должностным лицом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга и оформляется соответствующим актом.

4.1.5. Не допускаются установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещенного на них рекламного или информационного сообщения (изображения), за исключением времени проведения работ по смене изображения.

4.1.6. Не допускается установка рекламных конструкций на любых ограждениях, на наружных (уличных) поверхностях подземных/надземных пешеходных переходов.

4.1.7. Не допускаются установка и эксплуатация:

- рекламных конструкций, в совокупности закрывающих более 25% фасада или иных частей здания;

- рекламных конструкций, закрывающих остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление зданий, искажающих целостность восприятия архитектуры здания.

4.1.8. Запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина тротуаров составит менее 2 метров.

4.1.9. Запрещается установка и эксплуатация отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций с площадью информационного поля более 10 квадратных метров в границах исторического поселения города Оренбурга.

4.1.10. Запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах, входных группах и торцевых частях зданий выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, за исключением размещения крышных конструкций, медиафасадов, а также конструкций, размещаемых на зданиях театров, кинотеатров, цирков, стадионов, торговых центров.

4.1.11. Рекламные конструкции, размещаемые на территории МО "город Оренбург", не должны нарушать требования, установленные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Оренбурга в сфере рекламы.

На территории МО "город Оренбург" должны размещаться рекламные конструкции, типы и виды которых допустимы к установке на территории МО "город Оренбург".

4.1.12. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

4.1.13. Передача изображения на всех видах и типах рекламных конструкций производится:

- с помощью неподвижных полиграфических постеров;

- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений;

- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять не менее 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.

Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять не менее 5 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.

4.2. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


4.2.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»