АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2015 года N 3460-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 28.10.2019 N 3093-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 16, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктами 1, 2 пункта 7.2 постановления администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга", руководствуясь статьями 8, 34, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами:
1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п "Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы" (в ред. от 31.03.2015 N 747-п, от 27.04.2015 N 1002-п, от 05.06.2015 N 1396-п, от 26.08.2015 N 2396-п, от 09.11.2015 N 3097-п, от 14.12.2015 N 3422-п):
1) заменить в заголовке постановления, пункте 1 цифры "2015 - 2017" цифрами "2015 - 2020";
2) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.
Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 15 декабря 2015 года N 3460-п
ПАСПОРТ муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2020 годы
Основание для разработки программы | 1. Статья 43 Конституции Российской Федерации. |
Заказчик программы | Управление образования администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | Управление образования администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга, муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" |
Цели программы | Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
Задачи программы | 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования. |
Основные мероприятия программы | 1. Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми. |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Численность детей, которым предоставлена возможность получения дошкольного образования. |
Результаты реализации программы | 1) удельный вес ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования в общем объеме ДОО; |
Сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования - 31408830,5 тыс. руб., в том числе по годам: |
Список сокращений, используемых в Программе:
Программа - муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2020 годы";
УО - управление образования администрации города Оренбурга;
УСиДХ - управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга;
КФ - комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;
ОО - муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ОБО - общеобразовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ОДОД - организации дополнительного образования детей города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ПО - муниципальное автономное учреждение "Ресурсный научно-методический центр", муниципальное бюджетное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Оренбурга"; муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат";
МКУ "УОФХДОУ" - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений";
БГО - бюджет города Оренбурга;
ФБ - федеральный бюджет;
БОО - бюджет Оренбургской области.
1. Характеристика проблемы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.
Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2014 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:
- 136 дошкольных образовательных организаций с охватом более 29 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 19 дошкольных организаций;
- 85 школ, в которых обучается более 52 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 4 школы - основные, 3 вечерние сменные школы, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;
- 16 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70 % воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 6 учреждений дополнительного образования детей;
- 3 организации, обеспечивающие иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.
Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:
- детский сад N 44 (пер. Сырейный, 3) на 80 мест;
- детский сад N 144 (ул. Дружбы, 5/1) на 220 мест;
- детский сад N 140 (ул. Мира, 2б) на 100 мест;
- детский сад N 181 (ул. Салмышская, 4/1) на 220 мест;
- детский сад N 156 (ул. Родимцева, 5/1) на 180 мест.
Кроме того, открыты 5 дополнительных групп на 125 мест в ранее действующих детских садах.
Принятые меры способствовали увеличению доли детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в городе Оренбурге, до 77 %, уменьшению доли детей в возрасте с 3 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные организации, до 18 % и увеличению на 12 % показателя численности детей в возрасте 1 - 6 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.
Однако эта проблема не решена полностью. Необходимо продолжить работу по строительству новых детских садов и возврату в систему дошкольного образования объектов образования, ранее перепрофилированных под другие услуги.
В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Обеспечение условий для получения качественного общего образования является одной из основных задач УО. Из 85 школ присвоен статус:
- "гимназия" - 8 общеобразовательным организациям;
- "лицей" - 9 общеобразовательным организациям;
- "школа с углубленным изучением предметов" - 10 общеобразовательным организациям.
По адаптированным программам обучается 765 детей с ограниченными возможностями здоровья в 65 специальных классах в 18 общеобразовательных организациях города Оренбурга.
Три образовательные организации работают в режиме полного дня. В 53 школах города организованы группы продленного дня с общим охватом учащихся более 4 тыс. человек.
По состоянию здоровья 193 ребенка школьного возраста обучаются индивидуально на дому по общеобразовательным программам.
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 29 общеобразовательных организациях города Оренбурга осуществляется углубленное изучение предметов, в 67 - профильное обучение. Профильная подготовка ведется по 12 профилям, включая универсальное обучение. Наиболее востребованными являются: социально-экономический профиль (783 учащихся), физико-математический профиль (894 учащихся), социально-гуманитарный профиль (430 учащихся), информационно-технологический профиль (307 учащихся), химико-биологический (181 учащийся).
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания, развития системы организации питания обучающихся, основанной на принципах централизации и индустриализации.
С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных организаций, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо дальнейшее проведение конкурсных отборов лучших образовательных организаций города.
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов и обучающихся.
Сложившаяся система работы с талантливыми детьми и подростками требует дальнейшего совершенствования через назначение муниципальных стипендий для такой категории обучающихся.
Для поддержки участников олимпиадного движения на территории города Оренбурга необходимо расширять участие одаренных детей в областных, межрегиональных всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой ежегодно уделяется большое внимание.
Осуществляется воспитание патриотизма и любви к родному краю, способность развития у детей духовной, эстетической культуры. Происходит развитие творческих способностей и исполнительского мастерства, пропаганда лучших произведений литературы и искусства с целью воспитания высокого художественного вкуса.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе Оренбурге сохранена сеть учреждений, на базе которых организовывается отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.
Скомплектована сеть лагерей дневного пребывания. В период летней оздоровительной кампании 2015 - 2020 года будут работать 7 муниципальных лагерей, 8 ведомственных лагерей, 2 палаточных лагеря, 90 лагерей дневного пребывания детей. Планируется охватить более 137 тыс. детей и подростков.
При этом на текущий момент в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, а также в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и оказания методической психолого-педагогической помощи сохраняются проблемы, требующие решения:
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению развития от 0 до 3 лет;