Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2015 года N 3460-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 28.10.2019 N 3093-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 16, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктами 1, 2 пункта 7.2 постановления администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга", руководствуясь статьями 8, 34, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п "Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы" (в ред. от 31.03.2015 N 747-п, от 27.04.2015 N 1002-п, от 05.06.2015 N 1396-п, от 26.08.2015 N 2396-п, от 09.11.2015 N 3097-п, от 14.12.2015 N 3422-п):

1) заменить в заголовке постановления, пункте 1 цифры "2015 - 2017" цифрами "2015 - 2020";

2) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение
к постановлению
администрации
города Оренбурга
от 15 декабря 2015 года N 3460-п

ПАСПОРТ муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2020 годы

Основание для разработки программы

1. Статья 43 Конституции Российской Федерации.
2. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Статья 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Статья 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
6. Статья 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
7. Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
8. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
10. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
11. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
12. Постановление Правительства Оренбургской области от 28.07.2013 N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
13. Решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года".

Заказчик программы

Управление образования администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление образования администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга, муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений"

Цели программы

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи программы

1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, оказание методической и психолого-педагогической помощи, обеспечение функций и полномочий учредителя образовательных организаций города Оренбурга и обеспечение финансового сопровождения деятельности муниципальных организаций, подведомственных управлению образования администрации города Оренбурга.

Основные мероприятия программы

1. Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми.
2. Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детям.
3. Организация отдыха и сопровождение деятельности образовательных организаций, оздоровление детей в каникулярное время, оказание методической, психолого-педагогической помощи.

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Численность детей, которым предоставлена возможность получения дошкольного образования.
2. Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО).
3. Численность педагогических работников ДОО, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
4. Количество ДОО, в которых улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий.
5. Количество дополнительно созданных дошкольных мест.
6. Количество ДОО, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ).
7. Количество ДОО, оснащенных оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации (далее - ОДС).
8. Количество ДОО, в которых выполнен ремонт систем электроснабжения.
9. Количество ДОО, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
10. Количество ДОО, оснащенных системами видеонаблюдения.
11. Количество ДОО, в которых восстановлена целостность ограждения либо устроено новое.
12. Численность детей, которым предоставлена возможность получать услуги начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
13. Количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
14. Численность педагогических работников образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
15. Количество учащихся общеобразовательных организаций (далее - ОБО), которым назначена муниципальная именная стипендия для талантливых и одаренных детей.
16. Количество ОБО, прошедших конкурсный отбор и признанных победителями по его результатам и получившим муниципальный грант "Лучшая школа города Оренбурга".
17. Количество награжденных именными премиями Заслуженных учителей РФ, ветеранов педагогического труда В.М. Барбазюка и А.И. Морозова.
18. Количество учителей, которым присвоен муниципальный грант "Лучший учитель (педагог) города Оренбурга".
19. Количество руководителей образовательных организаций, получивших премию администрации города Оренбурга.
20. Количество приобретенных диагностических тестов для проведения добровольного экспресс-тестирования школьников на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
21. Количество образовательных организаций, участвующих в экологической акции.
22. Количество ОБО и ОДОД, в которых улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий.
23. Количество зданий ОБО, в которых проведены текущий и (или) капитальный ремонт, противоаварийные мероприятия и иные мероприятия, направленные на восстановление целостности конструкций зданий.
24. Количество зданий ОБО и ОДОД, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ.
25. Количество ОБО и ОДОД, оснащенных ОДС.
26. Количество ОБО и ОДОД, в которых выполнен ремонт систем электроснабжения.
27. Количество ОБО и ОДОД, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
28. Количество ОБО и ОДОД, оснащенных системами видеонаблюдения.
29. Количество ОБО и ОДОД, в которых восстановлена целостность ограждения либо устроено новое.
30. Количество ОБО, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
31. Общее количество команд, принимающих участие в соревнованиях "Школьная баскетбольная Лига" (далее - ШБЛ).
32. Общая аудитория всех турниров ШБЛ.
33. Количество команд ОБО, ежегодно награждаемых по итогам соревнований ШБЛ.
34. Количество задействованных спортивных залов во время проведения соревнований ШБЛ.
35. Численность детей, которым предоставлена возможность получать в каникулярное время услуги отдыха и оздоровления, а также методической, психолого-педагогической помощи.
36. Количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов по организации отдыха, оздоровлению детей в каникулярное время и осуществляющих методическую, психолого-педагогическую помощь.
37. Численность организаций, получающих методическую и психолого-педагогическую помощь.
38. Количество детей и подростков, охваченных организованной и безопасной формой отдыха.
39. Количество проведенных методических объединений для руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
40. Количество оказанных консультативно-диагностических, коррекционно-развивающих услуг по запросу образовательных организаций.
41. Количество организованных курсов повышения квалификации для педагогических работников.
42. Количество лагерей, в которых улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий.
43. Количество лагерей, оснащенных ОДС.
44. Количество лагерей, в которых выполнен ремонт систем электроснабжения.
45. Количество лагерей, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
46. Количество лагерей, оснащенных системами видеонаблюдения.
47. Количество муниципальных организаций города Оренбурга, в отношении которых муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" осуществляет финансовое сопровождение деятельности.

Результаты реализации программы

1) удельный вес ДОО, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов дошкольного образования в общем объеме ДОО;
2) удельный вес численности педагогических работников ДОО, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в общей численности педагогических работников;
3) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
4) удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
5) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОБО к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области;
6) удельный вес ОБО, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности ОБО;
7) удельный вес численности обучающихся в ОБО, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся;
8) удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования;
9) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
10) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области;
11) удельный вес численности педагогических работников ОДОД в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников ОДОД;
12) мониторинг состояния и развития системы образования города Оренбурга;
13) удельный вес своевременно выявленной численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
14) удельный вес численности организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь в общей численности образовательных организаций.

Сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 31408830,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 4488237,8 тыс. руб.;
2016 - 5200648,6 тыс. руб.;
2017 - 5289303,4 тыс. руб.;
2018 - 5397693,3 тыс. руб.;
2019 - 5473654,0 тыс. руб.;
2020 - 5559293,4 тыс. руб.
Из них за счет средств местного бюджета - 14961590,5 тыс. руб., в том числе:
2015 - 1983208,0 тыс. руб.;
2016 - 2423656,0 тыс. руб.;
2017 - 2497999,0 тыс. руб.;
2018 - 2606388,9 тыс. руб.;
2019 - 2682349,6 тыс. руб.;
2020 - 2767989,0 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета - 13121,0 тыс. руб., в том числе:
2016 - 2624,2 тыс. руб.;
2017 - 2624,2 тыс. руб.;
2018 - 2624,2 тыс. руб.;
2019 - 2624,2 тыс. руб.;
2020 - 2624,2 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 16434119,0 тыс. руб., в том числе:
2015 - 2505029,8 тыс. руб.;
2016 - 2774368,4 тыс. руб.;
2017 - 2788680,2 тыс. руб.;
2018 - 2788680,2 тыс. руб.;
2019 - 2788680,2 тыс. руб.;
2020 - 2788680,2 тыс. руб.
Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга, федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.


Список сокращений, используемых в Программе:


Программа - муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2020 годы";

УО - управление образования администрации города Оренбурга;

УСиДХ - управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга;

КФ - комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;

ОО - муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ОБО - общеобразовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ОДОД - организации дополнительного образования детей города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ПО - муниципальное автономное учреждение "Ресурсный научно-методический центр", муниципальное бюджетное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Оренбурга"; муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат";

МКУ "УОФХДОУ" - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений";

БГО - бюджет города Оренбурга;

ФБ - федеральный бюджет;

БОО - бюджет Оренбургской области.


1. Характеристика проблемы


Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.

Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2014 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:

- 136 дошкольных образовательных организаций с охватом более 29 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 19 дошкольных организаций;

- 85 школ, в которых обучается более 52 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 4 школы - основные, 3 вечерние сменные школы, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;

- 16 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70 % воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 6 учреждений дополнительного образования детей;

- 3 организации, обеспечивающие иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.

Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:

- детский сад N 44 (пер. Сырейный, 3) на 80 мест;

- детский сад N 144 (ул. Дружбы, 5/1) на 220 мест;

- детский сад N 140 (ул. Мира, 2б) на 100 мест;

- детский сад N 181 (ул. Салмышская, 4/1) на 220 мест;

- детский сад N 156 (ул. Родимцева, 5/1) на 180 мест.

Кроме того, открыты 5 дополнительных групп на 125 мест в ранее действующих детских садах.

Принятые меры способствовали увеличению доли детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в городе Оренбурге, до 77 %, уменьшению доли детей в возрасте с 3 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные организации, до 18 % и увеличению на 12 % показателя численности детей в возрасте 1 - 6 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.

Однако эта проблема не решена полностью. Необходимо продолжить работу по строительству новых детских садов и возврату в систему дошкольного образования объектов образования, ранее перепрофилированных под другие услуги.

В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Обеспечение условий для получения качественного общего образования является одной из основных задач УО. Из 85 школ присвоен статус:

- "гимназия" - 8 общеобразовательным организациям;

- "лицей" - 9 общеобразовательным организациям;

- "школа с углубленным изучением предметов" - 10 общеобразовательным организациям.

По адаптированным программам обучается 765 детей с ограниченными возможностями здоровья в 65 специальных классах в 18 общеобразовательных организациях города Оренбурга.

Три образовательные организации работают в режиме полного дня. В 53 школах города организованы группы продленного дня с общим охватом учащихся более 4 тыс. человек.

По состоянию здоровья 193 ребенка школьного возраста обучаются индивидуально на дому по общеобразовательным программам.

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 29 общеобразовательных организациях города Оренбурга осуществляется углубленное изучение предметов, в 67 - профильное обучение. Профильная подготовка ведется по 12 профилям, включая универсальное обучение. Наиболее востребованными являются: социально-экономический профиль (783 учащихся), физико-математический профиль (894 учащихся), социально-гуманитарный профиль (430 учащихся), информационно-технологический профиль (307 учащихся), химико-биологический (181 учащийся).

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания, развития системы организации питания обучающихся, основанной на принципах централизации и индустриализации.

С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных организаций, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо дальнейшее проведение конкурсных отборов лучших образовательных организаций города.

Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов и обучающихся.

Сложившаяся система работы с талантливыми детьми и подростками требует дальнейшего совершенствования через назначение муниципальных стипендий для такой категории обучающихся.

Для поддержки участников олимпиадного движения на территории города Оренбурга необходимо расширять участие одаренных детей в областных, межрегиональных всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях.

Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой ежегодно уделяется большое внимание.

Осуществляется воспитание патриотизма и любви к родному краю, способность развития у детей духовной, эстетической культуры. Происходит развитие творческих способностей и исполнительского мастерства, пропаганда лучших произведений литературы и искусства с целью воспитания высокого художественного вкуса.

Благодаря межведомственному взаимодействию в городе Оренбурге сохранена сеть учреждений, на базе которых организовывается отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.

Скомплектована сеть лагерей дневного пребывания. В период летней оздоровительной кампании 2015 - 2020 года будут работать 7 муниципальных лагерей, 8 ведомственных лагерей, 2 палаточных лагеря, 90 лагерей дневного пребывания детей. Планируется охватить более 137 тыс. детей и подростков.

При этом на текущий момент в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, а также в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и оказания методической психолого-педагогической помощи сохраняются проблемы, требующие решения:

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению развития от 0 до 3 лет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»