Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года N 747-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 28.10.2019 N 3093-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга", руководствуясь статьями 9, 32, 34 Устава города Оренбурга:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2806-п "Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2015 года N 747-п

ПАСПОРТ муниципальной программы "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы

Основание для разработки программы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
5. Решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года"

Заказчик программы

Управление образования администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление образования администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга, муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений"

Цели программы

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачи программы

1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, осуществление методической и психолого-педагогической деятельности, обеспечение функций и полномочий учредителя образовательных организаций города Оренбурга и обеспечение финансового сопровождения деятельности образовательных организаций города Оренбурга

Основные мероприятия программы

1. Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми.
2. Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детям.
3. Организация отдыха и сопровождение деятельности образовательных организаций, оздоровление детей в каникулярное время, оказание методической, психолого-педагогической помощи

Целевые показатели (индикаторы) программы

- численность детей, которым предоставлена возможность получения дошкольного образования;
- количество дошкольных образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;
- количество зданий дошкольных образовательных организаций, в которых проведен ремонт крыши (кровли);
- численность детей, которым предоставлена возможность получать услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- численность педагогических работников образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области;
- удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций;
- удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся;
- удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области;
- удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей;
- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых проведен ремонт крыши (кровли);
- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей с приведенными в соответствие с требованиями СанПиН помещениями пищеблока;
- численность детей, которым предоставлена возможность получать в каникулярное время услуги отдыха и оздоровления, а также методической, психолого-педагогической помощи;
- количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов по организации отдыха, оздоровлению детей в каникулярное время и осуществлению методической, психолого-педагогической деятельности;
- численность организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь;
- охват детей и подростков организованной и безопасной формой отдыха;
- мониторинг состояния и развития системы образования;
- количество проведенных методических объединений для руководителей и педагогических работников образовательных организаций;
- количество оказанных консультативно-диагностических, коррекционно-развивающих услуг по запросу образовательных организаций;
- количество организованных курсов повышения квалификации для педагогических работников;
- удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- количество лагерей, в которых улучшено материально-техническое состояние;
- количество муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, в отношении которых муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" осуществляет финансовое сопровождение деятельности

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение числа дошкольных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Повышение качества кадрового состава и повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольных организаций.
3. Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки всех педагогических работников системы дошкольного образования (1 раз в 5 лет).
4. Улучшение результатов единого государственного экзамена выпускников школ, показывающих низкие результаты единого государственного экзамена.
5. Рост численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
6. Увеличение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание.
7. Увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
8. Увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования.
9. Рост численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей.
10. Повышение безопасности пребывания обучающихся, воспитанников, работников в муниципальных образовательных организациях города Оренбурга, снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
11. Снижение материальных затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций, связанных с протеканием кровель.
12. Повышение качества предоставления муниципальных образовательных услуг.
13. Сохранение и укрепление имеющейся сети муниципальных детских оздоровительных лагерей, обеспечение качества отдыха и оздоровления детей и подростков.
14. Прозрачность и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Сроки реализации программы

2015-2017 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 14120383,1 тыс. руб. (за счет средств местного бюджета - 6358276,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 7762107,1 тыс. руб.), в том числе:

2015 - 4515884,9 тыс. руб. (за счет средств местного бюджета - 1994926,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 2520958,9 тыс. руб.);

2016 - 4759017,1 тыс. руб. (за счет средств местного бюджета - 2138443,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 2620574,1 тыс. руб.);

2017 - 4845481,1 тыс. руб. (за счет средств местного бюджета - 2224907,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 2620574,1 тыс. руб.).

Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга и бюджета Оренбургской области


Список сокращений, используемых в Программе:

Программа - муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы";

УО - управление образования администрации города Оренбурга;

ОО - муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ДОО - дошкольные образовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ОБО - общеобразовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ОДОД - организации дополнительного образования детей города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;

ПО - муниципальное автономное учреждение "Ресурсный научно-методический центр", муниципальное бюджетное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Оренбурга";

МКУ "Управление по ОФХДОУ" - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений".


1. Характеристика проблемы


Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся среди прочего организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.

Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2014 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:

- 136 дошкольных образовательных организаций с охватом более 29 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 19 дошкольных организаций;

- 85 школ, в которых обучается более 52 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 4 школы основные, 3 вечерние сменные школы, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;

- 16 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70 % воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 6 учреждений дополнительного образования детей;

- 3 организации, обеспечивающие иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.

Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:

- детский сад N 44 (пер. Сырейный, 3) на 80 мест;

- детский сад N 144 (ул. Дружбы, 5/1) на 220 мест;

- детский сад N 140 (ул. Мира, 2б) на 100 мест;

- детский сад N 181 (ул. Салмышская, 4/1) на 220 мест;

- детский сад N 156 (ул. Родимцева, 5/1) на 180 мест.

Кроме того, открыты 5 дополнительных групп на 125 мест в ранее действующих детских садах.

Принятые меры способствовали увеличению доли детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в городе Оренбурге, до 77 %, уменьшению доли детей в возрасте с 3 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные организации, до 18 % и увеличению на 12 % показателя численности детей в возрасте 1 - 6 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.

В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Обеспечение условий для получения качественного общего образования является одной из основных задач УО. Из 85 школ присвоен статус:

- "гимназия" - 8 общеобразовательным организациям;

- "лицей" - 9 общеобразовательным организациям;

- "школа с углубленным изучением предметов" - 10 общеобразовательным организациям.

По адаптированным программам обучается 765 детей с ограниченными возможностями здоровья в 65 специальных классах в 18 общеобразовательных организациях города Оренбурга.

Три образовательные организации работают в режиме полного дня. В 53 школах города организованы группы продленного дня с общим охватом учащихся более 4 тыс. человек.

По состоянию здоровья 193 ребенка школьного возраста обучаются индивидуально на дому по общеобразовательным программам.

Удовлетворению образовательных потребностей учащихся и их родителей обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 29 общеобразовательных организациях города Оренбурга осуществляется углубленное изучение предметов, в 67 - профильное обучение. Профильная подготовка ведется по 12 профилям, включая универсальное обучение. Наиболее востребованными являются: социально-экономический профиль (783 учащихся), физико-математический профиль (894 учащихся), социально-гуманитарный профиль (430 учащихся), информационно-технологический профиль (307 учащихся), химико-биологический (181 учащийся).

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания, развития системы организации питания обучающихся, основанной на принципах централизации и индустриализации.

Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой ежегодно уделяется большое внимание.

Осуществляется воспитание патриотизма и любви к родному краю, способность развития у детей духовной, эстетической культуры. Происходит развитие творческих способностей и исполнительского мастерства, пропаганда лучших произведений литературы и искусства с целью воспитания высокого художественного вкуса.

Благодаря межведомственному взаимодействию в городе Оренбурге сохранена сеть учреждений, на базе которых организовывается отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.

Скомплектована сеть лагерей дневного пребывания. В период летней оздоровительной кампании 2015 - 2017 года будут работать 7 муниципальных лагерей, 8 ведомственных лагерей, 2 палаточных лагеря, 90 лагерей дневного пребывания детей. Планируется охватить более 47 тыс. детей и подростков.

При этом на текущий момент в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, а также в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и оказания методической психолого-педагогической помощи сохраняются проблемы, требующие решения:

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению развития от 0 до 3 лет;

- высокая доля школьников, не достигших удовлетворительного уровня функциональной грамотности;

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;

- повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в соответствии с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;

- низкий уровень вовлечения детей в неформальное и информационное образование.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание образовательных учреждений города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»