Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 07 апреля 2016 года N 1072

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 31.01.2018 N 2387, вступающего в силу со дня опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 15.02.2018).
____________________________________________________________________


В целях привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) для реализации социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства постановляю:

1. Утвердить государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие государственно-частного партнерства и реализация долгосрочных инвестиционных проектов" согласно приложению к настоящему Указу.

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     7 апреля 2016 года
     N 1072






Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 7 апреля 2016 года N 1072

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие государственно-частного партнерства и реализация долгосрочных инвестиционных проектов (далее - Программа)

2.

Статус программы

Государственная программа

3.

Основание для разработки государственной программы

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Закон Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р;
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. N 1429 "Об основных направлениях развития Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 228 "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 г. N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)"

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители государственной программы

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Министерство образования Республики Саха (Якутия);

муниципальные образования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель Программы - привлечение внебюджетных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) для реализации инфраструктурных проектов в целях обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста Республики Саха (Якутия).

Задачи Программы:

формирование институциональных условий и механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) и повышение инвестиционной привлекательности экономики Республики Саха (Якутия);

развитие экономики Республики Саха (Якутия)

7.

Целевые индикаторы государственной программы

Индикаторы цели:

1. Количество реализуемых проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений и долгосрочных инвестиционных проектов;

2. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) путем реализации проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений и долгосрочных инвестиционных проектов, реализуемых на основе механизма государственно-частного партнерства

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

2016 - 2026 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

1. Развитие государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений в Республике Саха (Якутия).

2. Реализация проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений Республики Саха (Якутия)

10.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

Общий объем - 35 278 997,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2016 году - 6 459 861,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 468 446,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 995 259,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 995 078,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 735 082,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 2 757 363,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 2 775 602,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 2 794 017,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 2 812 640,8 тыс. рублей;
в 2025 году - 2 653 993,2 тыс. рублей;
в 2026 году - 1 831 649,9 тыс. рублей.
По интенсивному варианту:
Общий объем - 42 769 851,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
в 2016 году - 7 887 824,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5 436 648,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 770 661,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 751 731,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 387 768,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 413 109,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 3 434 279,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 3 455 597,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 3 477 084,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 2 891 028,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 1 864 118,1 тыс. рублей

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


В современных условиях, решение задачи обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста неразрывно связано с развитием инфраструктуры. В свою очередь, потребности в строительстве новой и модернизации имеющейся инфраструктуры не могут быть профинансированы исключительно из текущих ресурсов бюджетов, поэтому активное внедрение инструментов государственно-частного партнерства по реализации инфраструктурных проектов имеет стратегическое значение.

Основными факторами, определяющими развитие государственно-частного партнерства, являются развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства, опыт реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и инвестиционная привлекательность субъекта.

В целях подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений (далее - Проектов) в Республике Саха (Якутия) сформирована необходимая нормативная правовая база: принят Закон Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства", статьей 21 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" определено создание Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).

Для реализации задач комплексного развития территории Республики Саха (Якутия) и повышения эффективности реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, принята Концепция развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2012 года N 3 "Об утверждении Концепции создания Регионального центра государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) и о создании Координационного совета Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству" для организации проектов ГЧП, проведения соответствующих конкурсных процедур, контроля реализации проектов сформирован Региональный центр государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия).

Региональный центр ГЧП представляет трехуровневую структуру, состоящую из:

Координационного совета Республики Саха (Якутия) по ГЧП, обеспечивающего координацию и эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований, бизнеса и общественности по вопросам подготовки и реализации проектов ГЧП;

исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного на формирование и реализацию единой государственной политики в сфере ГЧП, обеспечивающего информационное, аналитическое и организационное сопровождение работы Координационного совета по ГЧП Республики Саха (Якутия) (Министерство экономики Республики Саха (Якутия));

ГБУ "Агентство инвестиционного развития" - института развития Республики Саха (Якутия), деятельность которого направлена на привлечение инвестиций в экономику республики. Одним из основных направлений деятельности Агентства инвестиционного развития является подготовка и реализация проектов, осуществляемых на принципах ГЧП.

В рейтинге регионов Российской Федерации по развитию ГЧП за 2014 год Республика Саха (Якутия) находится на 25 месте и на 1 месте среди регионов Дальнего Востока. В 2015 году республика продемонстрировала рост за 2014 год на 49 пунктов.

Настоящая государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие государственно-частного партнерства и реализация долгосрочных инвестиционных проектов", исходя из текущих макроэкономических тенденций, специфики и тенденций развития ГЧП в Российской Федерации, призвана обеспечить практическую реализацию Проектов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

SWOT-анализ ситуации в Республике Саха (Якутия)

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Сформирована основа нормативной правовой базы реализации Проектов.

2. Сформирован региональный центр компетенций по вопросам государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия).

3. Республика Саха (Якутия) имеет высокий кредитный (инвестиционный) рейтинг, подтвержденный российскими и международными рейтинговыми агентствами.

4. Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ и электроэнергетики

1. Отсутствие опыта реализации Проектов в социальной, дорожной и ряде сфер жилищно-коммунального хозяйства.

2. Недостаточная компетенция по вопросам подготовки и реализации Проектов у специалистов исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в Проектах;

3. Неразвитость конкуренции среди потенциальных частных партнеров

Возможности

Угрозы

1. Привлечение ресурсов частного сектора, включая финансирование, технологические и управленческие компетенции.

2. Снижение нагрузки на государственный бюджет в части обеспечения инвестиций и соответствующее сокращение бюджетного сектора.

3. Повышение эффективности управления общественной инфраструктурой.

4. Повышение качества предоставляемых общественных благ и услуг

1. Нестабильная макроэкономическая ситуация, включая ограничения финансового сектора.

2. Сложность привлечения иностранных инвесторов вызванная ситуацией, связанной с негативными последствиями экономических санкции, введенных в отношении России"

Раздел 2. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является привлечение внебюджетных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) для реализации Проектов в целях обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста Республики Саха (Якутия).

Стратегическими направлениями, необходимыми для достижения цели Программы, являются:

1. Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)".

2. Подпрограмма "Реализация проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)".

Указанные стратегические направления государственной программы, направленные на достижение основной цели государственной программы, требуют решения следующих основных задач:

1) формирование институциональных условий и механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) и повышение инвестиционной привлекательности экономики Республики Саха (Якутия);

2) развитие экономики Республики Саха (Якутия).

Настоящая Программа включает:

строительство детских дошкольных образовательных учреждений на территории Республики Саха (Якутия);

строительство общеобразовательных учебных учреждений на территории Республики Саха (Якутия);

строительство объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия);

строительство объектов здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия);

строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Саха (Якутия);

строительство и реконструкция мелиоративных систем и объектов их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;

строительство и реконструкция объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансирование программных мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Программы по базовому варианту - 25 748 501,8 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2016 году - 473 182,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 428 570,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 491 320,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 995 078,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 2 735 082,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 2 757 363,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 2 775 602,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 2 794 017,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 2 812 640,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 2 653 993,2 тыс. рублей;

в 2026 году - 1 831 649,9 тыс. рублей.

По интенсивному варианту - 30 857 701,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2016 году - 587 489,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 720 747,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 029 592,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 3 596 887,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 3 387 768,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 413 109,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 434 279,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 3 455 597,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 3 477 084,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 2 891 028,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 1 864 118,1 тыс. рублей,

Объем средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на реализацию мероприятий:

По базовому варианту - 17 675 389,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»