РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 02 апреля 2014 года N 1293-З N 141-V
ОБ УЧАСТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2016 1661-З N 871-V, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.07.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V, от 14.03.2016 1607-З N 771-V)
Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 2 апреля 2014 года З N 142-V
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок, условия и формы участия Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства.
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений;
2) инфраструктурный проект государственно-частного партнерства (далее - проект государственно-частного партнерства) - проект по проектированию, и (или) созданию (реконструкции), и (или) техническому обслуживанию, и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и (или) по предоставлению услуг с их использованием, реализуемый на основе разделения полномочий, рисков и ответственности публичного партнера и частного партнера в отношении имущества и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;
3) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый публичным партнером и частным партнером в соответствии с принципами и условиями, определенными настоящим Законом, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, и направленный на реализацию проекта государственно-частного партнерства;
4) публичный партнер - Республика Саха (Якутия) либо Республика Саха (Якутия) совместно с одним или несколькими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ);
5) уполномоченное лицо - организация, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей в уставном капитале, 100 процентов имущества) которой является Республика Саха (Якутия);
6) частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Частным партнером не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества, доля участия субъекта Российской Федерации либо муниципального образования субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерние общества;
7) стороны соглашения - публичный партнер и частный партнер, участвующие в соглашении. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться уполномоченными публичным партнером в соответствии с законодательством органами и лицами. Публичный партнер должен известить частного партнера о таких уполномоченных органах и уполномоченных лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях;
8) общественная инфраструктура (далее - инфраструктура) - объекты, взаимосвязанные комплексы и системы объектов инфраструктуры, предназначенные для обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения, повышения его качества жизни и удовлетворения потребностей экономического развития территорий;
9) объект соглашения - входящее в состав общественной инфраструктуры движимое и (или) недвижимое имущество, создаваемое (реконструируемое) и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
10) паспорт проекта государственно-частного партнерства - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта государственно-частного партнерства, участниках указанного проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах его реализации, об объеме имущественных прав участников указанного проекта на результаты его реализации;
11) проектирование объекта соглашения - комплекс мероприятий, в том числе включающий в себя инженерные изыскания, проектно-конструкторские работы и экономические расчеты;
12) техническое обслуживание объекта соглашения - комплекс мероприятий по ремонту и содержанию объекта соглашения, выполняемый в целях поддержания нормативного технического состояния и обеспечения безопасности его эксплуатации;
13) создание объекта соглашения - комплекс мероприятий, включающий в себя строительство (в отношении объектов капитального строительства) и (или) формирование, комплектацию, в том числе оснащение оборудованием, и иные мероприятия (в отношении иных объектов соглашения);
14) реконструкция объекта соглашения - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения и (или) мероприятия по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
15) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения, включая его техническое обслуживание, в соответствии с его целевым назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1. Настоящий Закон основывается на положениях гражданского, земельного, бюджетного, налогового, антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также федерального законодательства о концессионных соглашениях.
2. Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Целями участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства являются:
1) привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) для реализации социально значимых проектов в Республике Саха (Якутия);
2) развитие общественной инфраструктуры для обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста Республики Саха (Якутия);
3) повышение качества товаров, работ, услуг, реализуемых потребителям с использованием объектов общественной инфраструктуры;
4) обеспечение эффективности использования объектов общественной инфраструктуры.
Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) договорной основы отношений с распределением обязательств, ответственности и рисков сторон соглашений;
3) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений;
4) приоритетности исполнения обязательств, принятых на себя сторонами соглашений;
5) гласности, прозрачности процедур подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, обеспечения равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в проектах государственно-частного партнерства;
6) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений;
7) защиты общественных интересов путем эффективного использования государственного и муниципального имущества и бюджетных средств.
1. Республика Саха (Якутия) участвует в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых одним или несколькими муниципальными образованиями.
2. Порядок участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых одним или несколькими муниципальными образованиями, утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Республика Саха (Якутия) способствует реализации проектов государственно-частного партнерства в одном или нескольких муниципальных образованиях:
1) путем оказания органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
а) информационной и методической поддержки;
б) организационной поддержки в части подготовки документации, необходимой для реализации проекта государственно-частного партнерства, содействия в проведении процедур выбора частного партнера, заключения соглашения;
в) финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
2) путем организации экспертизы проектов договоров, конкурсной и иной документации;
3) иными способами, предусмотренными законодательством.
1. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством.
2. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке межмуниципального сотрудничества и на условиях, определяемых в межмуниципальных соглашениях, заключаемых между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
3. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), одного или нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке сотрудничества между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими муниципальными образованиями и на условиях, определяемых в соглашениях, заключаемых между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими муниципальными образованиями.
4. Муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять реализацию проектов муниципально-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры местного значения и (или) муниципальной собственности.
5. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований в проектах муниципально-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством.
1. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и иных субъектов Российской Федерации и (или) объекты которых расположены на территории Республики Саха (Якутия) и иных субъектов Российской Федерации, реализуются на основании соглашений между Республикой Саха (Якутия) и соответствующими субъектами Российской Федерации.
2. В целях исполнения своих обязательств по соглашению стороны соглашения вправе привлечь иных лиц, являющихся субъектами гражданских правоотношений, в соответствии с законодательством.
1. Объектами соглашений являются следующие объекты инфраструктуры:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
2) объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, а также объекты, предназначенные для благоустройства территорий, обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов;
3) объекты электроэнергетики;
4) объекты обеспечения охраны окружающей среды, экологической безопасности, управления природными ресурсами и их использования;
5) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
6) объекты социальной инфраструктуры, в том числе объекты образования, воспитания, культуры, социального обслуживания, бытового обслуживания, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, досуга и рекреации, иные социально значимые объекты обслуживания населения;
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016 1607-З N 771-V)
7) гидротехнические сооружения и искусственные земельные участки, предназначенные для строительства и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктур;
8) объекты для обеспечения северного завоза;
9) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства;
10) объекты производственной и инновационной инфраструктур, в том числе для обеспечения производственных площадок, техно- и индустриальных парков, иных объектов, зон и территорий необходимой инфраструктурой;
11) иные объекты инфраструктуры, определяемые Правительством Республики Саха (Якутия) при принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства.
2. В качестве объекта соглашения могут передаваться имущественные комплексы, несколько объектов инфраструктуры, которые технологически и (или) функционально связаны между собой.