ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)

(с изменениями на 18 марта 2024 года)

(в ред. Законов РС(Я) от 09.10.2014 1349-З N 253-V, от 26.11.2014 1365-З N 287-V, от 17.06.2015 1460-З N 475-V, от 14.10.2015 1490-З N 537-V, от 26.04.2016 1617-З N 853-V, от 15.06.2016 1653-З N 863-V, от 20.12.2016 1784-З N 1125-V, от 22.11.2017 1919-З N 1395-V, от 26.04.2018 1981-З N 1521-V, от 03.07.2018 2039-З N 1637-V, от 21.03.2019 2105-З N 121-VI, от 21.03.2019 2106-З N 123-VI, от 12.12.2019 2200-З N 313-VI, от 23.04.2020 2230-З N 371-VI, от 14.09.2020 2256-З N 423-VI, от 30.06.2021 2374-З N 659-VI, от 30.06.2021 2380-З N 671-VI, от 20.10.2021 2394-З N 697-VI, от 21.10.2021 2410-З N 731-VI, от 14.12.2021 2436-З N 783-VI, от 03.03.2022 2456-З N 823-VI, от 18.04.2022 2462-З N 833-VI, от 24.11.2022 2546-З N 1003-VI, от 03.05.2023 2620-З N 1151-VI, от 07.11.2023 2666-З N 5-VII, от 18.03.2024 2695-З N 65-VII, с изм., внесенными Законами РС(Я) от 14.10.2015 1488-З N 533-V, от 25.10.2016 1704-З N 967-V, от 30.11.2021 2414-З N 741-VI)


Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 05.02.2014 З N 112-V


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников указанного процесса в Республике Саха (Якутия).



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


1. К бюджетным правоотношениям относятся:


1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;


2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.


2. Субъектами бюджетных правоотношений в Республике Саха (Якутия) являются участники бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), указанные в статье 38 настоящего Закона.



Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Саха (Якутия)


1. Бюджетное законодательство Республики Саха (Якутия) основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, настоящем Законе, принятых в соответствии с ними законах Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), законах Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законах, законах Республики Саха (Якутия) и муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.


2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3. Отношения, связанные с составлением, принятием проектов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составлением участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) муниципального финансового контроля, регулируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.


4. Внесение изменений в настоящий Закон, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу его положений осуществляются отдельными законами Республики Саха (Якутия) и не могут быть включены в тексты законов Республики Саха (Якутия), изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Республики Саха (Якутия) или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.



Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)



Статья 4. Бюджетная система Республики Саха (Якутия)


1. Бюджетная система Республики Саха (Якутия) является составной частью бюджетной системы Российской Федерации и состоит из бюджетов следующих уровней:


1) государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия);


2) местные бюджеты, в том числе:


бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;


бюджеты городских, сельских поселений.


(в ред. Закона РС(Я) от 17.06.2015 1460-З N 475-V)


2. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и свод бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия).



Статья 5. Правовая форма государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)


Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) разрабатываются Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме законов Республики Саха (Якутия).



Статья 6. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)


1. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (далее - государственный бюджет) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее - бюджет Территориального фонда) предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия).


Использование органами государственной власти Республики Саха (Якутия) иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) не допускается.


2. В государственном бюджете и бюджете Территориального фонда в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам ведения Республики Саха (Якутия) и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в частях 1 и 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и расходных обязательств Республики Саха (Якутия), осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.


(в ред. Закона РС(Я) от 24.11.2022 2546-З N 1003-VI)



Статья 7. Доходы государственного бюджета


1. В доходы государственного бюджета подлежат зачислению налоговые доходы:


1) от региональных налогов:


налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;


транспортного налога - по нормативу 100 процентов;


2) от федеральных налогов и сборов - по ставкам и нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом переданных доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Закона.


2. Неналоговые доходы государственного бюджета формируются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 7.1. Реестры источников доходов бюджетов


(введена Законом РС(Я) от 22.11.2017 1919-З N 1395-V)


1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и финансовые органы муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия).


2. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.


3. Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов государственного бюджета, реестров источников доходов местных бюджетов и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда определяются Правительством Российской Федерации.


4. Реестр источников доходов государственного бюджета, реестр источников доходов бюджета Территориального фонда и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия) и местной администрацией муниципального образования.


5. Реестр источников доходов государственного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда представляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


6. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда представляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).



Статья 8. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов


Настоящим Законом устанавливаются единые для всех бюджетов муниципальных районов нормативы отчислений от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в государственный бюджет:


1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;


2) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;


3) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;


(в ред. Закона РС(Я) от 26.11.2014 1365-З N 287-V)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»