____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу на основании Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2020 N 688-П, которым утверждена государственная программа Челябинской области "Доступная среда".
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.05.2016 N 243-П, от 14.09.2016 N 492-П, от 28.02.2017 N 97-П, от 22.12.2017 N 710-П, от 20.02.2018 N 59-П, от 12.10.2018 N 465-П, от 28.12.2018 N 661-П, от 17.05.2019 N 215-П, от 03.10.2019 N 403-П, от 31.12.2019 N 657-П, от 07.09.2020 N 448-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Доступная среда".
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 28.12.2018 N 661-П)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Государственная программа Челябинской области "Доступная среда"
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 31.12.2019 N 657-П, от 07.09.2020 N 448-П)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство социальных отношений Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области; Министерство культуры Челябинской области; Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области; Министерство информационных технологий и связи Челябинской области; Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 1 "Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения"; подпрограмма 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" |
Проекты государственной программы | - | не реализуются |
Основная цель государственной программы | - | создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Основные задачи государственной программы | - | обеспечение равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее именуются - МГН); повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата | - | доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Челябинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Челябинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2016 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансирования мероприятий государственной программы за 2016 - 2020 годы составляет 220554,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 29679,3 тыс. рублей; в 2017 году - 17039,1 тыс. рублей; в 2018 году - 16292,2 тыс. рублей; в 2019 году - 14322,8 тыс. рублей; в 2020 году - 143220,7 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета составляет 37233,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 19679,3 тыс. рублей, из них: выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 17313,3 тыс. рублей; выделяемых Министерством спорта Российской Федерации - 0 тыс. рублей; выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации - 2366,0 тыс. рублей; в 2017 году - 6939,1 тыс. рублей, из них: выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 4573,1 тыс. рублей; выделяемых Министерством спорта Российской Федерации - 0 тыс. рублей; выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации - 2366,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6292,2 тыс. рублей, из них: выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 1969,4 тыс. рублей; выделяемых Министерством спорта Российской Федерации - 0 тыс. рублей; выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации - 4322,8 тыс. рублей; в 2019 году - 4322,8 тыс. рублей, из них: выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 0 тыс. рублей; выделяемых Министерством спорта Российской Федерации - 0 тыс. рублей; выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации - 4322,8 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составляет 183220,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 143220,7 тыс. рублей. Объем средств местных бюджетов составляет 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 100,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области до 76 процентов; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 61,9 процента; увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Челябинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 71,9 процента; увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Челябинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 73,8 процента |
1. В 2012 году Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее именуется - Конвенция о правах инвалидов), утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами беспрепятственного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Одним из важнейших направлений Конвенции о правах инвалидов является достижение максимально возможной независимости инвалидов, для чего необходимо укреплять и расширять комплексные реабилитационные и абилитационные услуги.
Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна решать вопросы медицинского, социального характера, образования и трудоустройства.
2. Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение самими инвалидами и членами их семей информации об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации.
С учетом требований Конвенции о правах инвалидов, а также с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
3. Государственная программа разработана в соответствии с:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р (далее именуется - Концепция развития ранней помощи);
Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1506-р;
государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р;
планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р;
Законом Челябинской области от 29.08.2013 г. N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
приказом Министерства культуры Челябинской области от 24.09.2015 г. N 336 "Об организации работы по обеспечению прав инвалидов в областных государственных учреждениях культуры";
приказом Министерства культуры Челябинской области от 30.12.2015 г. N 536 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ".
4. Приоритеты государственной политики Челябинской области определены нормативными документами Челябинской области, в том числе Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
5. Целевой показатель (индикатор) конечного результата государственной программы "доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области" является одним из целевых показателей конечного результата Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года по направлению "Основные направления развития человеческого капитала и социальной сферы Челябинской области".
6. Подпрограмма 1 "Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения".
По сведениям Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, общее количество инвалидов в Челябинской области по состоянию на 1 сентября 2019 года составляет 229977 человек (6,6 процента от общей численности населения Челябинской области), в том числе инвалидов I группы - 25238 человек (11 процентов), инвалидов II группы - 85644 человека (37,2 процента), инвалидов III группы - 104036 человек (45,2 процента), детей-инвалидов - 15059 человек (6,6 процента).
7. Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении из-за отсутствия безбарьерной среды на улицах городов, на объектах социальной инфраструктуры, в связи с неприспособленностью общественного транспорта к их нуждам. Существуют еще много социально значимых объектов, которые из-за отсутствия элементарных приспособлений недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН остается актуальной на всей территории Челябинской области.
Так, в муниципальных образованиях Челябинской области около 40 процентов объектов недоступны для инвалидов и других МГН. Полностью доступные объекты составляют лишь 15 процентов, остальные доступны условно либо доступны частично.
8. Понятие "безбарьерная среда" очень часто ассоциируется только с инвалидами и, прежде всего, с людьми, страдающими от нарушений двигательных функций. Доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы, заболеваний опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, беременным женщинам, женщинам с маленькими детьми на колясках.
9. Сводом правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр, дано определение МГН - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К МГН здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие.
10. В рамках государственной программы в Челябинской области планируется адаптировать к 2020 году 73 социально значимых объекта, что приведет к увеличению до 76 процентов доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, входящих в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.