Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2016 года N 46


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 29.05.2013 N 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 11 ноября 2023 года N 1468

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2013 N 359 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 - 2018 годы)" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 N 701, от 30.06.2014 N 450), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 N 335 "О модернизации и развитии системы социального обслуживания населения Республики Татарстан".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ






Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 мая 2013 года N 359
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 января 2016 года N 46)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)"


I. Общее описание "дорожной карты"


1. Общие положения


Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития учреждений социального обслуживания.

Основные направления модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;

изменение порядка и условий предоставления социальных услуг исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;

разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;

структурную перестройку учреждений социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных учреждений;

переход от сметного финансирования содержания учреждений к нормативно-подушевому финансированию услуг;

внедрение механизма государственного задания и государственного заказа на оказание услуг.

1.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан


В период с ноября 2006 года по 1 января 2015 года вопросы предоставления социального обслуживания в Республике Татарстан регулировались Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания, а также другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" обозначил подходы к управлению социальным обслуживанием, определил формы и виды социального обслуживания; состав государственных стандартов; исчерпывающий перечень типов учреждений в государственном секторе социального обслуживания; установил принцип государственного заказа в сфере социального обслуживания.

В 2007 году с принятием Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 41 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан" в республике был внедрен механизм предоставления стационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, который применялся до 1 января 2015 года.

Установление индивидуальной нуждаемости было возложено на комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, созданные в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан. В состав комиссии включались представители территориального органа социальной защиты, учреждений социального обслуживания и при необходимости представители территориальных бюро медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, местного самоуправления.

Гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, были сформированы по 4 перечням (наборам), состав которых по видам услуг и объему отранжирован в зависимости от степени утраты способностей клиента к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, наиболее интенсивно влияющих на степень активности гражданина в повседневной жизни. Набор услуг был минимален в первом пакете и максимально расширялся к четвертому. Кроме того, получателей 3 и 4 перечней услуг, кроме социального работника, обслуживала медицинская сестра.

В целях стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан" утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, которое определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан. В соответствии с данным документом в 2011 - 2012 гг. постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан были утверждены 7 стандартов качества предоставления государственных услуг:

Стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания";

Стандарт качества государственной услуги "Консультативная помощь, предоставляемая клиентам социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты".

Основополагающей частью стандарта качества государственной услуги являются критерии, позволяющие оценить качество предоставляемой государственной услуги. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества, а также мониторинг оценки деятельности государственных учреждений социального обслуживания на основании установленных критериев осуществлялись в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

Внедрение стандартов качества предоставления государственных услуг позволило:

повысить степень удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

повысить эффективность деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности.

С вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), установившего новые понятия, принципы и другие новации в сфере социального обслуживания, нормативная правовая база Республики Татарстан, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, претерпела изменения.

Принят Закон Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан), которым установлены:

номенклатура организаций социального обслуживания Республики Татарстан, состоящая из 13 видов организаций;

перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в разрезе видов и форм социального обслуживания;

размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, который соответствует полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения по итогам II квартала года, предшествующего году предоставления социальной услуги.

В расширение норм Федерального закона N 442-ФЗ указанная предельная величина среднедушевого дохода применена также и для стационарной формы социального обслуживания в центрах реабилитации инвалидов и социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения.

Также Законом Республики Татарстан установлено 8-е дополнительное обстоятельство, являющееся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в Республике Татарстан, - "последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов".

Приняты 15 Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 18.10.2014 N 769 "О внесении изменения в Положение о республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 "О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям Республики Татарстан, реализующим социально значимые проекты";

от 14.11.2014 N 866 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";

от 24.11.2014 N 902 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", и Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан";

от 25.11.2014 N 906 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";

от 25.11.2014 N 907 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания";

от 25.11.2014 N 908 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг";

от 25.11.2014 N 909 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";

от 18.12.2014 N 999 "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан";

от 23.12.2014 N 1012 "О формировании и ведении реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан";

от 29.12.2014 N 1053 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1101 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1091 "О совершенствовании организации и осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан";

от 31.12.2014 N 1096 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 915 "Об утверждении Положения о порядке расчета нормативов финансирования государственных услуг в области социального обслуживания населения Республики Татарстан".

Приняты 5 Приказов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

от 13.10.2014 N 559 "Об утверждении Порядка расходования государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

от 16.10.2014 N 563 "Об утверждении плана мероприятий по развитию рынка социальных услуг и привлечению негосударственного сектора в сферу социального обслуживания населения";

от 16.10.2014 N 564 "О внесении изменений в Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 23.07.2014 N 398 "О сопровождении официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в составе Государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан";

от 27.10.2014 N 593 "Об утверждении Положения об организации в Республике Татарстан профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг";

от 31.10.2014 N 602 "Об утверждении перечней основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ для обучения работников поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан".

С января 2015 года в Республике Татарстан введена в эксплуатацию подсистема "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан". Данная подсистема создана в рамках реализации Федерального закона N 442-ФЗ и позволяет содержать в актуальном состоянии единый республиканский банк граждан - получателей и поставщиков социальных услуг, осуществлять контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания и эффективностью расходования бюджетных средств, в том числе по вопросам качества и доступности предоставляемых социальных услуг, формировать регистр получателей и реестр поставщиков социальных услуг.

1.2. Оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения


В рамках реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 N 335, была проведена оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»