Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2014 года N 909


Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 N 1067, от 22.08.2018 N 677, от 07.09.2020 N 798)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2021 года N 909

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 N 1067)


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг.


(п. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 N 1067)


2. Установить, что органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.


(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 N 1067)


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 25 ноября 2014 г. N 909



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 N 1067, от 22.08.2018 N 677, от 07.09.2020 N 798)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, а также осуществления при его проведении государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг.


1.2. Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


1.3. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных соответственно законодательством о социальном обслуживании и законодательством о социальной защите инвалидов (далее - обязательные требования).


1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), в том числе с применением риск-ориентированного подхода.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677, от 07.09.2020 N 798)


1.5. К компетенции уполномоченного органа относятся:


реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);


организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);


разработка и принятие административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю, во время которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), и порядка оформления должностными лицами уполномоченного органа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с показателями и методикой проведения мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора), утвержденными Правительством Российской Федерации;


проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг, а также проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом программами профилактики нарушений;


осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.


(п. 1.5 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677)



II. Требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.


К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(п. 2.1 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677)


2.2. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


(п. 2.2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 N 677)


2.3. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.


2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения в году плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.


2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.


2.6. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом и осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, расположенному на территории Республики Татарстан, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.


2.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;


принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.


2.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в сфере социального обслуживания представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения такого вреда или прекращению его причинения в установленном законодательством Российской Федерации порядке и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.


2.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:


обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»