Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 450

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 29.05.2013 N 359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 11 ноября 2023 года N 1468

____________________________________________________________________



Кабинет Министров Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2013 N 359 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 - 2018 годы)" (с изменением, внесенным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 N 701), изменения, изложив его в новой прилагаемой редакции.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ


Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июня 2014 года N 450

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" направлена на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан

Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития учреждений социального обслуживания.

Основные векторы модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;

изменение порядка и условий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;

разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;

структурную перестройку учреждений социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных учреждений;

переход от сметного финансирования содержания учреждений к нормативно-подушевому финансированию услуг;

внедрение механизма государственного задания и государственного заказа на оказание услуг.

1.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан

В целях регулирования отношений в сфере социального обслуживания населения принят Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан", который обозначил подходы к управлению социальным обслуживанием, определил формы и виды социального обслуживания; состав государственных стандартов; исчерпывающий перечень типов учреждений в государственном секторе социального обслуживания; установил принцип государственного заказа в сфере социального обслуживания.

Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан утверждены стандарты в сфере социального обслуживания, которые включают в себя:

перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;

стандарты качества предоставления государственных услуг;

социальные нормы и нормативы обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях государственного сектора социального обслуживания;

социальные нормативы и натуральные нормы обеспечения деятельности учреждений государственного сектора социального обслуживания;

нормативы и тарифы на гарантированные государством социальные услуги.

С 2007 года в республике внедрен механизм предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании и участия близких родственников в оплате социального обслуживания, от которого зависит, в каком учреждении и какие услуги будут оказаны конкретному гражданину.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 41 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан" были введены четыре перечня (набора) гарантированных государством услуг, предоставляемых на дому, состав которых по видам услуг и объему отранжирован в зависимости от степени утраты способностей клиента к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, наиболее интенсивно влияющих на степень активности гражданина в повседневной жизни.

Каждый пакет сформирован по следующему принципу: насколько самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, каждый клиент надомного отделения сможет решить свои каждодневные бытовые проблемы. Набор услуг минимален в первом пакете и максимально расширяется к четвертому. Кроме того, получателей 3 и 4 перечней услуг, кроме социального работника, обслуживает медицинская сестра.

Установление индивидуальной нуждаемости возложено на комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, созданные в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан. В состав комиссии включаются представители территориального органа социальной защиты, учреждений социального обслуживания и при необходимости по согласованию представители территориальных бюро медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, местного самоуправления.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан" утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, которое определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.

В настоящее время в области социального обслуживания населения Республики Татарстан принято 7 стандартов качества предоставления государственных услуг, которые утверждены постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан:

стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";

стандарт качества государственной услуги "Предоставление приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий";

стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками";

стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

стандарт качества государственной услуги "Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания";

стандарт качества государственной услуги "Консультативная помощь, предоставляемая клиентам социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты".

Требования, предъявляемые государственными стандартами социального обслуживания населения к качеству предоставления социальных услуг населению, обязательны для применения учреждениями и предприятиями социального обслуживания независимо от форм собственности.

Основополагающей частью стандарта качества государственной услуги являются критерии, позволяющие оценить качество предоставляемой государственной услуги.

Действующая нормативная правовая база Республики Татарстан позволяет организовать оценку соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества, а также осуществлять мониторинг оценки деятельности государственных учреждений социального обслуживания на основании установленных критериев. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" утвержден Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан.

Внедрение стандартов качества предоставления государственных услуг позволит повысить:

степень удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

эффективность деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности.

Кроме того, приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) утверждены 45 административных регламентов государственных услуг, предоставляемых Министерством.

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2015 года, в республике ведется планомерная работа по разработке и принятию нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан.

1.2. Оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения

В рамках реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 N 335, в Республике Татарстан была проведена оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения:

1. Реорганизованы центры социального обслуживания населения путем:

укрупнения отделений надомного социального обслуживания через слияние двух видов служб: отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому в один вид надомного обслуживания;

упразднения малоэффективных отделений, деятельность которых не носит профилактического и реабилитационного характера (отделения срочного социального обслуживания, социально-правовой защиты, дневного и временного пребывания, социальные магазины, социальные гостиницы и др.).

В настоящее время структура центра социального обслуживания населения включает в себя 3 отделения: отделение социального обслуживания на дому, отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение (в 18 муниципальных образованиях республики).

2. Перепрофилированы неэффективные и сверхнормативные учреждения социального обслуживания, ликвидированы учреждения, не отвечающие требованиям противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам.

3. На муниципальный уровень переданы социально-оздоровительные центры и специальные жилые дома для одиноких престарелых.

4. Социальные столовые переведены в негосударственный сектор.

В результате проведения оптимизационных мероприятий количество социальных служб было сокращено на 40 процентов, количество учреждений социального обслуживания - на 20 процентов. При этом штатная численность работников сокращена на 30,82 процента. Средняя заработная плата в учреждениях социального обслуживания с учетом оптимизации штатной численности и индексации фонда оплаты труда увеличилась с 2007 года по настоящее время более чем в 4 раза и составляет 15 506 рублей.

Министерством проведен анализ оптимизации учреждений социальной защиты населения Республики Татарстан с 2007 по 2012 год по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа. Штатная численность в учреждениях социальной защиты населения Республики Татарстан была сокращена на 28 процентов.

Сравнительные показатели учреждений социальной защиты населения Республики Татарстан <1> и других регионов Приволжского федерального округа за 2007 и 2012 годы

 ________________

<1> сравнительные показатели с муниципальными учреждениями и Комплексным центром подготовки кадров и развития отрасли, Республиканским центром материальной помощи (компенсационных выплат).

Наименование регионов Приволжского федерального округа

2007 год

2012 год

% сокращения

количество учреждений, единиц

штатная численность, единиц

количество учреждений, единиц

штатная численность, единиц

количество учреждений

штатная численность

Башкортостан

128

11 325

94

11 257

-27

-1

Нижегородская область

217

21 828

254

24 465

17

12

Самарская область

173

21 347

218

20 776

26

-3

Республика Татарстан

170

14 963

137

10 840

-19

-28


Динамика сокращения количества учреждений отрасли, штатной численности, повышения заработной платы в отрасли за период 2007 - 2013 годов

Наименование показателей

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Итого по сокращению с 2007 по 2013 год

% выполнения показателей

Количество учреждений, единиц

170

168

158

147

148

137

136

34

20,00

Штатная численность, единиц

14 963

13 312

11 862

11 437

10 922

10 840

10 351

4 612

30,82

Средняя заработная плата по отрасли, рублей

3 776

5 036

5 680

7 878

8 918

9 581

15 506

411


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»