КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2014 года N 908


Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

(с изменениями на 9 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.03.2015 N 151, от 18.06.2016 N 414, от 09.11.2016 N 834, от 30.07.2018 N 618, от 18.05.2020 N 402, от 07.12.2021 N 1181, от 06.03.2023 N 215, от 09.06.2023 N 706)



В целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2014 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 25 ноября 2014 г. N 908



ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.03.2015 N 151, от 18.06.2016 N 414, от 09.11.2016 N 834, от 30.07.2018 N 618, от 18.05.2020 N 402, от 07.12.2021 N 1181, от 06.03.2023 N 215, от 09.06.2023 N 706)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок и условия признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.


2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляются управлением (отделом) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) Республики Татарстан (далее - территориальный орган Министерства) или организацией, находящейся в ведении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, которая наделена Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан полномочиями на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Республики Татарстан (далее - уполномоченная организация).


Перечень уполномоченных организаций утверждается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.


(п. 3 в ред. Постановления КМ РТ от 30.07.2018 N 618)


4. В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг территориальными органами Министерства участвует государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, на которое возложены указанные функции" (далее - Учреждение).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.03.2015 N 151, от 30.07.2018 N 618)


5. Сведения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и сведения, содержащиеся в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, вносятся в государственную информационную систему "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания Республики Татарстан" (далее - информационная система) в сроки, установленные пунктами 11, 18 настоящего Порядка.



II. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании


6. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:


прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг с приложенными документами (копиями документов), необходимыми для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;


(в ред. Постановления КМ РТ от 30.07.2018 N 618)


абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 30.07.2018 N 618;


формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;


изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;


принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.


7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг гражданина, имеющего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Республике Татарстан, или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган Министерства по месту жительства (месту пребывания) гражданина или в уполномоченную организацию, либо переданное заявление о предоставлении социальных услуг или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Условие о регистрации по месту жительства (месту пребывания) не распространяется на лиц без определенного места жительства, а также на несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством.


Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В заявлении (обращении) указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о составе семьи, родственных связях гражданина с гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с ним, доходах гражданина и членов его семьи, условиях проживания, форме социального обслуживания, желаемых социальных услугах и периодичности их предоставления, поставщике социальных услуг.


При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг законным представителем либо при обращении в интересах гражданина иных граждан, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.


Подтверждение информации о родственных связях гражданина с гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с ним, осуществляется путем декларирования гражданином указанных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.


Гражданин вправе направить заявление в форме электронного документа, подписанное в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru с использованием "личного кабинета". К заявлению гражданин вправе приложить копии документов, содержащих сведения, изложенные (указанные) в заявлении. Документы, указанные в таблице пункта 9 настоящего Порядка, которые относятся к категории документов, перечисленных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представляются гражданином на бумажном носителе или в электронной форме, подписанные (заверенные) в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


(п. 7 в ред. Постановления КМ РТ от 18.05.2020 N 402)


8. Заявление о предоставлении социальных услуг и документы принимаются специалистом территориального органа Министерства (уполномоченной организации).


Документы (копии документов), подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением о предоставлении социальных услуг (обращением) представляются гражданином (его законным представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений - иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, за исключением случаев обращения за предоставлением срочных социальных услуг.


Специалист территориального органа Министерства (уполномоченной организации) осуществляет проверку заявления и представленных документов (копий документов) в день обращения гражданина (законного представителя) либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.


В случае если не представлены документы (копии документов), указанные в таблице пункта 9 настоящего Порядка, которые относятся к категории документов, перечисленных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист территориального органа Министерства (уполномоченной организации) в день обращения с заявлением о предоставлении социальных услуг уведомляет гражданина (законного представителя), иного гражданина, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений) о наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) и регистрации заявления и возвращает заявление о предоставлении социальных услуг и документы (копии документов) с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме заявления и документов (копий документов) и регистрации заявления.


Абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 18.05.2020 N 402.


Специалист территориального органа Министерства в день регистрации заявления о предоставлении социальных услуг с приложенными документами (копиями документов) передает их в Учреждение для проведения работ, предусмотренных абзацами пятым - седьмым пункта 6 настоящего Порядка.


(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.07.2018 N 618, от 18.05.2020 N 402)


9. Принятие решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется руководителем территориального органа Министерства (уполномоченной организации) на основании документов и сведений, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указанных в следующей таблице:

N п/п

Наименование документа

1

2

1.

Документ, удостоверяющий личность заявителя либо его законного представителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя)

2.

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя)

3.

Сведения о рождении ребенка (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему)

4.

Сведения, подтверждающие место регистрации заявителя по месту жительства на территории Республики Татарстан

5.

Сведения, подтверждающие регистрацию по месту пребывания заявителя на территории Республики Татарстан

6.

Сведения об ограниченной дееспособности совершеннолетнего заявителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг совершеннолетнему лицу, признанному судом ограниченно дееспособным)

7.

Сведения о недееспособности заявителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг лицу, признанному судом недееспособным)

8.

Сведения об установлении опеки (в случае обращения за предоставлением социальных услуг лицу, признанному судом недееспособным, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей)

9.

Сведения об установлении попечительства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг совершеннолетнему лицу, признанному судом ограниченно дееспособным, несовершеннолетнему в возрасте от 14 лет и старше, оставшемуся без попечения родителей)

10.

Страховой номер индивидуального лицевого счета

11.

Справка медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, нуждаемости в постороннем уходе

12.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства)

13.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства)

14.

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида психического расстройства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства)

15.

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, либо об отсутствии таких медицинских противопоказаний

(в ред. Постановления КМ РТ от 06.03.2023 N 215)

16.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду)

17.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду)

18.

Сведения о заключении брака (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданина, состоящего в браке)

19.

Сведения о нахождении в исправительном учреждении (предоставляется на заявителя или на члена семьи, находящихся в местах лишения свободы)

20.

Копия судебного решения об избрании меры пресечения (в случае заключения члена семьи под стражу)

(в ред. Постановления КМ РТ от 09.06.2023 N 706)

21.

Копия судебного решения о применении к члену семьи заявителя принудительной меры медицинского характера (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении)

(в ред. Постановления КМ РТ от 09.06.2023 N 706)

22.

Документ о нахождении на полном государственном обеспечении члена семьи заявителя (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении)

23.

Сведения о доходах за последние шесть месяцев (не предоставляются на граждан, относящихся к категориям, приведенным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»