Недействующий


Закон Республики Татарстан

от 13 ноября 2006 г. N 69-ЗРТ


О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ
____________________________________________________________________

     Принят Государственным Советом РТ 12 октября 2006 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан регулирует отношения в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) соблюдения прав человека и гражданина;

2) социальной справедливости;

3) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

4) адресности;

5) доступности;

6) добровольности;

7) гуманности;

8) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

9) конфиденциальности;

10) профилактической направленности.

Статья 2. Право граждан на социальное обслуживание

1. В Республике Татарстан гражданам гарантируется право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.

2. При получении социальных услуг каждый гражданин или его законный представитель имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

2) выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области социальной защиты населения;

3) получение в государственной системе социальных служб бесплатной информации о своих правах, обязанностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;

4) согласие на социальное обслуживание, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, когда согласия гражданина не требуется;

5) отказ от социального обслуживания;

6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального учреждения при оказании социальных услуг;

7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Татарстан, в том числе беженцы, имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание

Право на социальное обслуживание в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) одинокие граждане пожилого возраста, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию (в том числе одинокие супружеские пары);

2) инвалиды трудоспособного и пенсионного возраста;

3) дети-инвалиды;

4) дети-сироты;

5) дети, оставшиеся без попечения родителей;

6) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с федеральным законодательством;

7) безнадзорные несовершеннолетние;

8) семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьи с детьми-инвалидами;

9) малообеспеченные граждане;

10) безработные граждане;

11) лица, пострадавшие от психического и(или) физического насилия (в том числе в семье);

12) лица, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, техногенных катастроф, стихийных бедствий;

13) лица без определенного места жительства.

Глава 2. Организация социального обслуживания в Республике Татарстан


Статья 4. Организация социального обслуживания

Организация социального обслуживания в Республике Татарстан основывается на:

1) предоставлении социальных услуг гражданам по формам и видам социального обслуживания, определенным федеральными законами, в порядке и на условиях, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан;

2) установлении государственных стандартов социального обслуживания населения;

3) использовании и развитии системы социального обслуживания;

4) определении структуры органов управления государственным сектором социального обслуживания и организации их деятельности.

Статья 5. Основные формы и виды социального обслуживания

1. Социальное обслуживание в Республике Татарстан осуществляется в следующих формах:

1) стационарной;

2) полустационарной;

3) нестационарной.

2. Основными видами стационарного социального обслуживания, наличие которых гарантируется в Республике Татарстан, являются:

1) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

2) предоставление временного приюта;

3) социальная реабилитация.

3. Основными видами полустационарного социального обслуживания, наличие которых гарантируется в Республике Татарстан, являются:

1) социальное обслуживание в отделениях временного пребывания учреждений социального обслуживания;

2) социальное обслуживание в дневное время;

3) социальная реабилитация.

4. Основными видами нестационарного социального обслуживания населения, наличие которых гарантируется в Республике Татарстан, являются:

1) социальное обслуживание на дому;

2) социальный патронаж;

3) социально-консультационная помощь;

4) материальная помощь;

5) социальная реабилитация;

6) срочное социальное обслуживание.

Статья 6. Основные виды социальных услуг

Основными видами социальных услуг являются:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

3) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан с целью их социальной адаптации;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

5) социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

6) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической консультационной помощи, защиту прав и законных интересов граждан;

7) социально-реабилитационные, направленные на социально-средовую, социально-культурную, социально-бытовую адаптацию и восстановление социального статуса граждан.

Статья 7. Государственные стандарты социального обслуживания и контроль за их реализацией

1. В целях обеспечения реализации социальных гарантий Кабинет Министров Республики Татарстан устанавливает государственные стандарты социального обслуживания населения, которые включают:

1) требования к обязательному объему и качеству предоставления социальных услуг населению;

2) требования к порядку и условиям оказания социальных услуг;

3) перечень гарантированных государством социальных услуг;

4) социальные нормы и нормативы обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях государственного сектора социального обслуживания;

5) социальные нормативы и натуральные нормы обеспечения деятельности учреждений государственного сектора социального обслуживания;

6) нормативы и тарифы на гарантированные государством социальные услуги.

2. Требования, предъявляемые государственными стандартами социального обслуживания населения к качеству предоставления социальных услуг населению, обязательны для применения учреждениями и предприятиями социального обслуживания независимо от форм собственности.

3. Государственные стандарты социального обслуживания населения используются при определении объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан учреждений и предприятий государственного сектора социального обслуживания, а также объемов государственного заказа на предоставление социальных услуг в учреждениях и предприятиях негосударственного сектора социального обслуживания.

4. В целях оценки уровня обеспеченности государственными социальными гарантиями в сфере социального обслуживания и их влияния на качество жизни населения в Республике Татарстан осуществляется ежегодный мониторинг в области реализации государственных стандартов социального обслуживания в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. Контроль за реализацией государственных стандартов социального обслуживания населения в учреждениях и предприятиях социального обслуживания независимо от форм собственности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области социальной защиты населения.

Статья 8. Плата за социальное обслуживание

1. Социальное обслуживание осуществляется учреждениями и предприятиями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.

2. Порядок и условия предоставления бесплатного социального обслуживания устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Порядок оказания платных социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4. Порядок и условия оплаты социальных услуг в учреждениях и предприятиях негосударственного сектора социального обслуживания устанавливаются ими самостоятельно.

5. Учреждения и предприятия государственного сектора социального обслуживания вправе предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные социальные услуги сверх установленных перечнем гарантированных государством социальных услуг.

Статья 9. Система социального обслуживания

1. Система социального обслуживания основана на использовании и развитии всех форм собственности и состоит из государственного и негосударственного секторов социального обслуживания.

2. Государственный сектор социального обслуживания состоит из учреждений и предприятий социального обслуживания, являющихся собственностью Республики Татарстан и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

3. Негосударственный сектор социального обслуживания населения в Республике Татарстан состоит из:

1) учреждений социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности;

2) общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, благотворительных и религиозных организаций, деятельность которых связана с социальным обслуживанием населения;

3) лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания.

Статья 10. Учреждения и предприятия социального обслуживания

1. Учреждениями государственного сектора социального обслуживания в Республике Татарстан являются:

1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

2) социальные приюты для детей и подростков;

3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов;

4) комплексные центры социального обслуживания населения;

5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»