ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 года N 1319-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.10.2015 N 960-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1090-ПП (ред. от 18.01.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в Государственную программу "Развитие транспортной системы Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 16.10.2015 N 960-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 25.12.2015 N 1319-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.10.2015 N 960-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 25.12.2015 N 1319-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент городского хозяйства города Севастополя |
Соисполнители Государственной программы | Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя; Управление капитального строительства города Севастополя; Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Участники Государственной программы | Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севавтотранс"; Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова"; Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт"; Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Аэропорт "Севастополь"; субъекты транспортной инфраструктуры; Государственное казенное учреждение "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства"; Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский Автодор" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848), подпрограммы "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта", "Гражданская авиация"; Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 790); |
Цели Государственной программы | Формирование устойчивой транспортной системы, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения во всех видах транспорта |
Задачи Государственной программы | Обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса. Формирование современного транспортного комплекса и модели управления транспортным комплексом количество |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | Доля жителей, удовлетворенных качеством работы транспортной системы Севастополя; уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте и возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на транспорте; уровень профессиональной подготовки в области транспортной безопасности; процент износа троллейбусной контактной сети; количество утвержденных парковочных мест в городе; количество установленных паркоматов; износ основных фондов гидротехнических сооружений; количество жалоб и обращений граждан, поступивших за год; доля поездок, оплаченных электронными билетами/единой транспортной картой; количество автобусов, поставленных в рамках Программы некоммерческого лизинга; количество троллейбусов, поставленных в рамках Программы некоммерческого лизинга |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Сроки реализации Государственной программы: 2015 - 2020 годы в один этап |
Общий объем финансирования Государственной программы | Всего по Государственной программе: 6281484,1 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 3036400,0 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 2538842,1 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 706242,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2015 год: 272070,5 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 150000,00 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 90970,5 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 31100,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2016 год: 793735,3 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 484000,00 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 175393,3 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 134342,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2017 год: 2190889,6 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета - 1396000,0 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 534709,6 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 260180,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2018 год: 1183599,6 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 388700,0 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 534709,60 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 260190,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2019 год: 891909,6 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 347000,0 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 534709,6 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 10200,0 тыс. руб. Финансирование, предусмотренное на 2020 год: 949279,5 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 270700,0 тыс. руб.; из бюджета города Севастополя - 668349,5 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 10230,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Расширенная и улучшенная транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие Севастополя. Современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети города Севастополя. Повышение качественного уровня жизни жителей Севастополя. Создание условий для устойчивого, эффективного социально-экономического, экологического и культурного развития города Севастополя. Повышение инвестиционной привлекательности города, доступности его культурных, туристических и рекреационных возможностей. Создание условий для развития в городе научно-технического потенциала, промышленности, сферы услуг. Привлечение в регион большого количества туристов и отдыхающих. Поддержание имиджа Севастополя как одного из центров мировой культуры, туризма, деловой народной дипломатии |
Директор Департамента
городского хозяйства
О.В.КАЗУРИН
1. Характеристика транспортной системы Севастополя Общие положения
Транспортная система является одной из важнейших составляющих экономики г. Севастополя, от бесперебойной и эффективной работы которой зависит функционирование других отраслей и региона в целом.
Севастопольский регион имеет достаточно развитую транспортную сеть, включающую в себя все виды транспорта, кроме речного. Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием его природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения.
В городской черте Севастополя заложены основы для формирования радиально-кольцевой структуры уличной сети. В то же время планировка улиц в Балаклаве, Северной стороне, Байдарской долине имеет свои особенности, учитывающие рельеф местности.
Одной из специфических особенностей и преимуществ географического положения г. Севастополя является наличие незамерзающей морской акватории, изрезанной множественными бухтами, что предопределяет развитие в городе морехозяйственного и рекреационно-туристического комплексов, а приграничное положение обусловливает открытость экономики региона и расширение международных связей. В связи с этим при проведении анализа транспортной системы города особое место уделяется морским перевозкам.
1.1. Морской транспорт
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 151-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом города Севастополя от 24.04.2014 N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления портовой инфраструктурой, расположенной на территории города Севастополя и его акватории" создано Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт", подведомственное Правительству Севастополя.
Видами деятельности ГУП ГС "Севастопольский морской порт" являются: транспортная обработка грузов, прием туристических и круизных судов, перевозка пассажиров на внутригородских катерных линиях, навигационно-гидрографическое обеспечение, подготовка специалистов морских профессий, медицинское обслуживание всей морской инфраструктуры города.
Порт состоит из нескольких производственных участков, расположенных на побережье Севастопольской бухты и бухты Камышовая. Площадь акватории порта составляет 7,0 кв. км и включает в себя также Казачью и Балаклавскую бухты.
Часть ГУП ГС "СМП", расположенная в Севастопольской бухте (кроме бухты Камышовой), включает 11 производственных участков, самыми важными из которых являются участки Грузового терминала "Инкерман" (причалы N 50 и N 56), а также "Пассажирский терминал" с причалами N 143 и N 157, осуществляющий весь комплекс услуг по приему и обслуживанию пассажирских судов, имеется Морской вокзал, где есть все необходимое для обслуживания пассажиров и проведения пограничного и таможенного контроля.
1.2. Автомобильный транспорт
В экономике города значительную роль играет автомобильный транспорт, который осуществляет грузовые и пассажирские перевозки на международных, межсубъектных, междугородних и городских направлениях. Автомобильный транспорт осуществляет перевозки по самостоятельным целевым маршрутам, а также является связующим звеном между другими видами транспорта, связывая воедино транспортную систему региона.
По междугородним маршрутам автобусы отправляются как в города Крыма, так и за его пределы. Автобусные пассажирские перевозки осуществляются с автовокзала и автостанций. По обеспечению населения личным автотранспортом Севастополь занимает одно из первых мест в Крыму. Каждый 6-й севастополец имеет свое транспортное средство. На сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано около 18 тыс. мотоциклов и мотороллеров, 55 тыс. автомобилей.
В структуре городского транспорта значительное место принадлежит электротранспорту. Регулярное троллейбусное движение в городе Севастополе было открыто 6 ноября 1950 года.
Троллейбусные перевозки выполняет ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова". ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" - это основное транспортное предприятие, которое осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров. Электротранспорт относится к экологически чистым, социально значимым видам транспорта.
Парк подвижного состава ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" насчитывает 148 единиц троллейбусов, общая протяженность контактных сетей составляет 131,5 км. Энергообеспечение перевозок осуществляется 20 тяговыми подстанциями, суммарная мощность которых составляет 32817 кВт.
В качестве основной проблемы автотранспортных предприятий необходимо отметить низкую техническую оснащенность автопарков. Существующие производственные мощности автотранспортных предприятий состоят из физически и морально устаревших парков транспортной техники. Кроме этого, существенна нехватка пассажирского транспорта (и в первую очередь автобусов) на городских маршрутах. Это приводит к снижению качества транспортного обслуживания, высокому проценту аварийности автобусов, росту расходов на финансирование эксплуатационных и инвестиционных затрат, ухудшению экологической безопасности и безопасности дорожного движения.
В целях реализации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа для ГУП Севастополя "Севавтотранс" и ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" планируется закупить 90 автобусов и 61 троллейбус, в том числе 50 ед. автобусов городского сообщения малого класса, 40 ед. автобусов пригородного сообщения малого класса, а также 17 троллейбусов с асинхронным двигателем и автономным ходом до 0,5 км и 44 троллейбуса с асинхронным двигателем и увеличенным автономным ходом до 60 км. Финансирование данного мероприятия планируется осуществить из бюджета города Севастополя согласно постановлению Правительства Севастополя от 16.10.2015 N 965-ПП "О реализации мероприятий, предусмотренных Программой некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2788-р" и распоряжению Правительства Севастополя от 10.12.2015 N 924-РП "О заключении долгосрочного государственного контракта на приобретение в лизинг пассажирского транспорта в рамках реализации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2788-р".
1.3. Железнодорожный транспорт
Железная дорога до Севастополя строилась 140 лет назад в течение 4 лет (1872 - 75 гг.). Всего на севастопольском участке насчитывается 6 тоннелей и 1 виадук (Камышловский). Каждый из тоннелей имеет свое название: самый длинный из тоннелей - Восточно-Инкерманский (Цыганский) - около 500 м, под Мекензиевыми горами - Графский (125 м); Белый (250 м); Сухарный (331 м) и Троицкий (294 м) - у Килен-балки; Городской (228 м) - под проходной Морзавода. В 1975 г. участок Симферополь - Севастополь был электрифицирован.
Севастопольский участок железной дороги относится к Крымской железной дороге. Железнодорожная станция Севастополь является конечной. На территории города железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от ст. Мекензиевы горы - на Северную сторону, от ст. Инкерман-1 - на Балаклаву и Камышовую бухту.
1.4. Авиационный транспорт
В настоящее время при поддержке Губернатора Севастополя разрабатываются и реализовываются мероприятия по реконструкции и развитию гражданского аэропорта "Севастополь" на базе аэродрома "Бельбек". Сформирована рабочая группа для оценки возможности выполнения рейсов в аэропорт города Севастополя и обеспечения его жизнедеятельности.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предусмотрены мероприятия по реконструкции и развитию гражданского сектора аэропорта Бельбек (г. Севастополь).
Мероприятия по реконструкции взлетно-посадочной полосы, предусмотренные федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", реализуются отдельно, государственным заказчиком является Министерство обороны Российской Федерации.
1.5. Главные проблемы транспортной системы Севастополя и пути их решения
Транспортная система современного города является важнейшей составляющей, от работы которой зависит состояние экономики, культуры и здоровья граждан. Доля транспортных расходов в себестоимости продукции возрастает при снижении скорости движения и соответственно увеличении расхода горючего. Существующая более 100 лет транспортная сеть Севастополя существенно тормозит развитие города, т.к. жилищное строительство привязано к ней, а промышленные, духовные, культурные и туристические объекты входят в нее частично.
Туризм, который в настоящее время становится одним из главных направлений развития города, без развитой сети дорог нерентабелен. Неуклонный рост количества автомобилей личного пользования приводит к возникновению пробок.
Главными проблемами дорожно-транспортного комплекса являются:
- недостаточные объемы инвестиций в технико-технологическую модернизацию и развитие отрасли;
- высокая степень износа основных производственных фондов, в первую очередь подвижного состава;
- необеспеченность отрасли транспортными средствами в количестве, необходимом для удовлетворения потребностей экономики, населения и гостей города в перевозках.
В целом потенциал региона из-за неудовлетворительного состояния транспортной системы используется недостаточно.
Для разрешения проблем транспортного комплекса, прежде всего, необходимо обеспечить:
- безопасное и устойчивое развитие транспортного комплекса города Севастополя;
- формирование современного транспортного комплекса и модели управления транспортным комплексом.
Развитие и усовершенствование транспортной системы должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития города, на основе достижений научно-технического прогресса.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели реализации Государственной программы, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы, сроки ее реализации
2.1. Общие положения Государственной программы
Государственная программа направлена на создание экономических, социальных, правовых и организационных условий для развития и совершенствования транспортной системы города. Она разработана на основании федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848), постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", других законодательных и нормативно-правовых актов, распоряжений Правительства Севастополя, а также в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2788-р.
Государственная программа сформирована исходя из первоочередных задач, которые стоят перед дорожно-транспортным комплексом. Она содержит характеристику современного состояния отрасли, использования производственного потенциала, отображает главные проблемы дорожно-транспортного комплекса, возможные пути их решения, источники финансового обеспечения выполнения основных задач.
Реализация основных задач Государственной программы даст возможность повысить уровень транспортного обслуживания, обеспечить удовлетворение потребностей экономики, населения и гостей города в перевозках.
Государственная программа охватывает сферы деятельности транспортных предприятий всех форм собственности, выполняющих междугородние, городские и пригородные пассажирские и грузовые перевозки. Особое внимание уделяется перевозкам, осуществляемым электротранспортом, автомобильным и морским видами транспорта общего пользования.
Актуальность разработки и реализации Государственной программы обусловлена необходимостью интеграции транспортного комплекса Севастополя в российскую и международную транспортную систему. Географическое положение г. Севастополя позволяет ему быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока, в соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций г. Севастополя должно отвечать международным требованиям.
2.2. Цель, задачи, принципы формирования и реализации Государственной программы