РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 года N 2788-р
[Об утверждении программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя]
(с изменениями на 6 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2017 года N 1191-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р.
____________________________________________________________________
Утвердить прилагаемую программу некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2017 года N 1191-р. -
См. предыдущую редакцию)
Программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя *
(с изменениями на 6 ноября 2021 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р. - См. предыдущую редакцию.
Наименование Программы | - | программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | пункт 1.6 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития транспорта от 18 апреля 2014 г. N Пр-866 |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, |
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является обновление парка пассажирского автомобильного, наземного электрического и морского пассажирского транспорта (далее - парк пассажирской техники) на территориях Республики Крым и г.Севастополя в соответствии с потребностями организаций наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - транспортные организации) в замещении техники со сроком службы, превышающим 15 лет; задачами Программы являются: |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)
| ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | приобретение 594 единиц пассажирской техники в соответствии с потребностью транспортных организаций в рамках ресурсного обеспечения Программы в 2015-2017 годах; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Срок и этапы реализации Программы | - | 2015-2021 годы - один этап |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2015-2021 годах составляет 11059,15 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4944,4 млн. рублей (путем взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"); |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | обновление критически изношенного парка пассажирской техники транспортных организаций и расширение парка пассажирской техники с учетом роста пассажирооборота; |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию) |
(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р. - См. предыдущую редакцию)
По данным службы статистики Республики Крым на 31 декабря 2014 г. автомобильным транспортом перевозится 50,2 процента общего количества пассажиров, воспользовавшихся пассажирским транспортом Республики Крым, и обеспечивается 58,5 процента пассажирооборота. В 2014 году автоперевозчиками перевезено 127,2 млн. пассажиров, а пассажирооборот составил 2607,2 млн. пассажиро-километров, что соответственно на 5,1 процента и 4,3 процента больше, чем в 2013 году.
Наиболее распространенным видом наземного пассажирского транспорта в Республике Крым и г.Севастополе является автобус. Все города Республики Крым соединены с другими населенными пунктами маршрутами регулярных перевозок. При этом в связи с высоким износом и малой численностью парка автобусов происходит бурное развитие частного парка микроавтобусов, осуществляющих перевозки пассажиров с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. В Республике Крым действуют внутригородские и междугородные троллейбусные маршруты (трасса аэропорт г.Симферополя - г.Симферополь - г.Алушта - г.Ялта).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)
Электротранспортом в 2014 году было перевезено 97,8 млн. пассажиров. Объем перевозок пассажиров троллейбусами и трамваями в январе - ноябре 2015 г. сократился на 49 процентов к соответствующему показателю прошлого года и составил 46,3 млн. пассажиров. Основная часть перевозок выполняется во внутригородском сообщении (91 процент).
Основная часть г.Севастополя расположена на берегах бухт, что способствует интенсивному использованию морского пассажирского транспорта по маршрутам, которые обслуживают 14 морских пассажирских судов. Перевозки пассажиров морским транспортом являются востребованными, годовой объем пассажиропотока составляет 7 млн. пассажиров.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р)
Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Республике Крым насчитывается около 1324 единиц автобусов общего пользования. Основными эксплуатируемыми городскими транспортными организациями моделями автобусов являются Богдан А091, Богдан А06921, БАЗ 2215, БАЗ А079, ГАЗ-3221, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677 и Neoplan N4411 Centroliner.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р. - См. предыдущую редакцию)
За последние 20 лет большинство коммунальных автотранспортных предприятий Республики Крым было закрыто. Для постепенного возрождения системы городских автобусов в 2010 году создано Крымское республиканское предприятие "Крымавтобус" (с 2014 года - муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Горавтотранс") и закуплено 25 единиц автобусов средней вместимости (Богдан А201).
В связи с тем, что нормы по срокам эксплуатации пассажирской техники давно превышены, необходима частичная замена, а также доукомплектация парка транспортных организаций наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - транспортные организации) более новой современной пассажирской техникой. Для улучшения экологической обстановки на территориях Республики Крым и г.Севастополя, а также для повышения эффективности и безопасности перевозок парк городских автобусов транспортных организаций требуется доукомплектовать за счет пассажирской техники на газомоторном топливе и обновить за счет городских и пригородных автобусов, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)
По данным Федеральной службы государственной статистики, в г.Севастополе насчитывается около 231 единицы автобусов общего пользования.
Городу требуется расширение парка автобусов, которое планируется осуществить за счет пассажирской техники на газомоторном топливе. По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" от государственного унитарного предприятия "Севавтотранс", потребность предприятия в автобусах, работающих на газомоторном топливе, составляет 150 единиц.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)
Для обеспечения транспортной доступности и повышения качества услуг общественного транспорта, главным образом в районах дальнего доступа, необходимо удовлетворить потребность в автобусах, обслуживающих городские и пригородные маршруты регулярного сообщения, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)
В Республике Крым действует уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая г.Симферополь с курортами Южного берега Крыма. Это самая длинная троллейбусная система в мире (от аэропорта г.Симферополя до г.Ялты - 96 км), которая включает в себя также линии городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок троллейбусами в гг.Симферополе, Алуште и Ялте. Обслуживает указанную систему Крымское республиканское производственное предприятие "Крымтроллейбус", основанное в 1959 году (с 2015 года - государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус").
Парк государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" состоит из 236 единиц троллейбусов, из них более 50 процентов - устаревшие модели ( 9Tr, 14Tr, 15Tr), произведенные в 1970-1980-х годах. Также парк троллейбусов представлен такими моделями, как ЮМЗ-Т2.09, К-12.03, К-12.04, АКСМ-32102, Богдан T601.11, Богдан Т701.10, Богдан Т701.15 и Богдан Т801.10. Средний возраст указанной техники составляет около 30 лет, при этом заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами.
Подвижной состав троллейбусного транспорта на территории Республики Крым (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года) составляет 250 единиц.
Потребность в обновлении парка троллейбусов со сроком службы, превышающим 15 лет, составляет 117 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года).
В г.Севастополе парк троллейбусов состоит преимущественно из машин производства Энгельсского троллейбусного завода Саратовской области Российской Федерации, износ которых составил уже более 65 процентов. Численность парка троллейбусов составляет 148 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года). Эксплуатируемые модели - ЗиУ-9, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ T1, ElectroLAZ-12, Тролза-5265 "Мегаполис". Троллейбусы обслуживает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севэлектроавтотранс им.А.С.Круподерова" (ранее - государственное коммунальное предприятие "Севтроллейбус"). Потребность в обновлении парка троллейбусов составляет 93 единицы (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года, срок службы таких транспортных средств превышает 15 лет).
Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию.
Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.
Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.
Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.
Функционирование портовой инфраструктуры, организацию безопасности судоходства, а также работу морского пассажирского транспорта города Севастополя обеспечивает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт".
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р)
Обслуживание маршрутов производят 14 морских пассажирских судов проекта 1438 типа "Молодежный". Такие морские пассажирские суда построены по индивидуальному проекту в 1979-1982 годах и эксплуатируются свыше 30 лет при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. Потребность в обновлении морского пассажирского транспорта составляет 5 единиц.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р)
В настоящее время состояние и функционирование транспортных организаций характеризуется рядом негативных тенденций, для устранения которых требуются значительные объемы капиталовложений, оздоровление финансового состояния организаций, совершенствование нормативно-правовой базы и усиление государственной поддержки.
Основной проблемой транспортных организаций является низкая техническая оснащенность парка пассажирского автомобильного, наземного электрического и морского пассажирского транспорта (далее - парк пассажирской техники).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)
Существующие производственные мощности транспортных организаций состоят из физически и морально устаревшей техники. Кроме того, существенна нехватка пассажирской техники (в первую очередь автобусов) на городских маршрутах, что приводит к снижению качества транспортного обслуживания, высокому проценту аварийности, росту расходов на финансирование эксплуатационных и инвестиционных затрат, ухудшению экологической безопасности и безопасности дорожного движения.
Следует также отметить сложную ситуацию в связи с финансированием мероприятий по развитию парка пассажирской техники транспортных организаций. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, выделяемых на обновление парка пассажирской техники, и слабого финансового состояния транспортных организаций единственным источником для проведения мероприятий по модернизации и обновлению парка пассажирской техники могут стать различные формы кредитования.
Однако возможности транспортных организаций по привлечению банковских кредитов крайне ограничены. В настоящее время на территориях Республики Крым и г.Севастополя кредитные Организации предлагают заемщикам финансирование под 15 и более процентов годовых. Привлечение транспортными организациями заемного финансирования на рыночных условиях существенно скажется на тарифе.